Сценарий детского праздника «Международный День защиты детей. Сценарии на День защиты детей. Игровые программы для детского сада и школьников Дню защиты детей

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
Задачи:
Формировать двигательную активность детей;
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Повышать настроение детей.

Оборудование: Мяч, Конфета большая со сладостями, воздушные шары, (бутафорская) пустышка, мыльные пузыри, цветные мелки.
Действующие лица: Ведущая; Зюзюка; клоун Девчушка-Веселушка (Исполняют взрослые).
Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Ход праздника
Ведущий.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем веселиться, играть, танцевать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать наш праздник я предлагаю весёлым хороводом (песня «Большой хоровод»)

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Зюзюка.
Зюзюка. (Говорит ехидным голосом)
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
(Поворачивается и видит полный зал детей.)
Зюзюка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это «сюда»?
Зюзюка. Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Зюзюка. Я - Зюзюка Бильбедорская. Можно просто - Зюзюка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. И пришли повеселиться.
Зюзюка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Зюзюка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Зюзюка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Зюзюка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебя научим.
Зюзюка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Проводится
Игра «Горячая картошка»
Дети располагаются по кругу, по сигналу передают друг другу мяч пока звучит музыка. После остановки музыки ребёнок, у которого в руках оказался мяч выходит из круга.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Зюзюку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой с Девчушкой-Веселушкой. Но для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Зюзюка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку Девчушка-Веселушка (с мыльными пузырями).
Дети стоят на месте.
Девчушка-Веселушка. А вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Девчушка-Веселушка. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Девчушка-Веселушка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться, а Зюзюка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Зюзюка Ехидно хохочет).
Девчушка-Веселушка. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Зюзюка, что нужно делать утром?
Зюзюка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Девчушка-Веселушка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
(проводит комическую зарядку под веселую музыку)
Зюзюка. Эх, вы! Не получится из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Ведущая. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот, посмотри какой весёлый танец приготовили наши ребята Может быть, от него и у тебя, Зюзюка, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети исполняют танец «Кантри»
Зюзюка (хлопает в ладоши). Какой танец замечательный! Я еще такого не видела!
Девчушка-Веселушка. Друзья, произошло чудо! Зюзюка в первый раз сказала правду!
Зюзюка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Зюзюка (смущаясь). Ну, я не знаю… Смогу ли я?..
Девчушка-Веселушка Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Зюзюке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Девчушка-Веселушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Зюзюка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Девчушка-Веселушка. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, будешь загадывать детям летние загадки. Договорились?
Зюзюка. Не-е-ет. Я хочу сначала свои загадки загадывать.
ЗАГАДКИ
В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)
Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)
С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)
Ведущая: А теперь я загадаю вам загадку.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно – (Лето).
Девчушка-Веселушка: Ну и не сложные твои загадки. Теперь моя очередь.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Девчушка-Веселушка. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Зюзюке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Зюзюка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Я хочу их за это отблагодарить и чем то вкусным угостить.
Зюзюка с Девчушкой-Веселушкой вносят большую конфету на связке воздушных шаров, внутри которой сладости. Раздают детям конфеты и ведущие отпускают в воздух шарики.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
(Под веселую музыку герои уходят.)
Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада видеть всех на моей страничке.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий праздника ко Дню Защиты Детей в детском саду.
Скоро наступит ЛЕТО! И пусть оно будет таким же задорным и добрым, как первый летний праздник!

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.

Под музыку по очереди входят дети средней, подготовительной, старшей групп. Садятся на свои места.
Старшая группа остается у центральной стены – полукругом.
Двое детей с подарочными коробками в руках выходят вперед.

Ребенок:
В первый летний денек
Солнце светит ярко,
Нам с тобою невдомек:
От кого подарки?

Ребенок:
Ведь не Новый год сегодня!

Ребенок:
И не день рождения?

Ведущий:
В День защиты всех детей!
Примите поздравления!

Ребенок:
От кого же защищать нас?
От беды или врагов?

Ведущий:
Защищать от всех несчастий
Каждый взрослый вас готов!

Ребенок:
День первый лета, стань еще светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ребенок:
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Это праздник солнца, света,
Праздник счастья и добра!

1. Песня «Летняя пора»
1 куплет.
Солнца яркий круг, лето нараспашку,
Украшают луг клевер и ромашка.
Медленный вальсок маленькой улитке
Заиграл сверчок на волшебной скрипке.

Припев.
Летняя пора, ласточки над кручей,
Облаков игра в грозовые тучи.
Дождик запоет в кадке у крылечка.
Малая страна, нет родней местечка.

2 куплет.
Ждут в лесу ребят рыжики, лисички,
С кузовком спешат шляпы и косички.
Шмель гудит с утра, на орбите лето,
Песней детвора солнечной согрета.

Дети старшей группы садятся.

Ребенок:
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребенок:
Чтобы и нас, и мы – любили,
И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребенок:
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас – детей!»

2. Упражнение с цветами и шарами
под фонограмму песни «Аист на крыше», муз. Д. Тухманова

Дети подготовительной группы садятся.
Выходят дети средней группы.

Ребенок:
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, наступило лето,
Значит, кончилась весна!

Ребенок:
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Ребенок:
Хорошо, привольно летом,
Весь цветет зеленый лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес!

Ребенок:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым летним днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем!


3. Песня «Солнышкино платьице» Е. Гомоновой

1 куплет.
Солнышко в гости к нам долго собиралось.
В самое лучшее платье наряжалось.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Розовое платьице.

2 куплет.
Но чуть-чуть из-за туч солнце показалось.
Вдруг на нем желтое платье оказалось.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Желтенькое платьице.

3 куплет.
Солнышку желтое платье надоело.
К вечеру красное платьице надело.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Красненькое платьице.

4 куплет.
Поскорей встанем в круг, за руки возьмёмся.
Чтобы из тёплых рук выглянуло солнце.

Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко
Шелковое платьице.

Игра-эстафета «Поможем солнышку собрать лучики»
Игроки каждой команды, оббегая препятствия, собирают лучики и прикладывают к своему желтому кругу-солнышку.

Дети средней группы садятся.
Выходят дети старшей группы.

Ребенок:
Детство, - что это такое?
Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребенок:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

Ребенок:
В детстве ярко солнце светит,
Смех звенит и там и тут.
Пусть на всей планете дети
Очень счастливо живут!

Танцевальная композиция «Мы - Дети солнца»
под фонограмму песни группы «Непоседы».

Игра-эстафета «Восход и закат».
Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.

Дети старшей группы садятся.
Выходят дети подготовительной группы.

Ребенок:
В детстве мы любим
Играть и смеяться
В детстве мы учимся
Добрыми быть
Вот бы такими
Всегда оставаться
Чтоб улыбаться
И крепко дружить!

Ребенок:
Ведь, правда, друзья,
Хорошо на планете
Когда на планете
Хозяева – дети!

Ребенок:
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как ветер с лугом.
И пусть на нашей большой планете
Смеются дети, хохочут дети!

Песня «Все мы делим пополам», муз. В. Шаинского

Игра-эстафета «Сороконожка»
Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.

Ведущий:
Ребята, ребята, сегодня на свете
На целой планете хозяева – дети.
Давайте, ребята, станцуем, споем
Хозяева – дети на шаре земном!

Флэш-моб под песню «Россия – мы дети твои».

Ребенок:
Мы играли, танцевали так,
Что стало жарко!
Ну, когда же, в самом деле
Развернем подарки?!

Открываются подарочные коробки, в них – цветные мелки.

Ведущий: В этот чудесный летний день, в первый день лета, давайте раскрасим асфальт яркими рисунками. Я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.

Детям раздаются мелки, ведущий в это время читает стихотворение.

Ведущий:
Дорогие юные художники!
Конкурс рисунков мы начинаем!
Вашей фантазии будет просторно!
Рисуйте реки, поля и горы,
Небо рисуйте, рисуйте море.
Ваших подружек и ваших друзей,
Картину планеты прекрасной всей!

Дети рисуют на асфальте рисунки под музыку.

По окончании конкурса рисунков (У НАС ПОБЕДИТ ДРУЖБА) , к детям прилетает воздушный шар с еще одним подарком. В нем чупа-чупсы с яркими цветочками на палочках.

Завершение праздника – ДЕТСКО -тека.

  1. I . Вступление

—Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Выступление начальника клуба, председателя женсовета посёлка.

—Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник – День защиты детей!

—Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

—Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
И стали братьями — мальчишки из Китая,
И сестрами — девчонки Уругвая.
Пусть кожа наша разная по цвету,
Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
Чтобы и нас, и мы — любили
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас — детей!»

Песня «Знают взрослые и дети» сл. Рахимовой О.Э
(на мотив песни «33 коровы)

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа —
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.

Речитатив:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

—Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

  1. II . Игровая часть

1.»Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

  1. 2 . Игры-эстафеты
  1. “Гори-гори ясно” с мячом.


Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках – за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

  1. “Горячая картошка”.


Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

  1. Загадки

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

  1. Игры-эстафеты
  1. Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.
  2. Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.
  3. Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.
  1. Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
- Съедобным!

Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
- Не съедобный!

Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
- Съедобный!

Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
- Не съедобный!

Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
- Съедобным!

Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
- Не съедобны!

Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

  1. Сказочная эстафета

Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Лягушка – путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

  1. ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
  1. Передай мяч поверху.


Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Передай мяч сбоку.


Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Ловкий мяч.


В этой эстафете задание усложняется — объединяются первые две игры.
(рекомендуется сначала повторить все задания).

III. Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

  1. IV . Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года

Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущая.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.

Ведущая. Сегодня первый день лета. Все жарче и жарче греет солнышко.И что бы к нам сегодня в Детский сад тоже заглянуло солнышко, я предлагаю начать наш праздник песенкой “Солнечный круг”

(Звучит «Солнечный круг», музыка А.Островского.

(выходит ребенок в костюме солнышка, читает стишок)

СОЛНЫШКО
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей…
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!

Ведущий:А наши ребята тоже знают много стихов про солнышко


Реб.1
Заглянуло солнышко ласково в окно.
Стало в моей комнате ясно и тепло.
Солнечные зайчики скачут по стене.
Как бы ни старалась я, не догнать их мне.

Реб.2

С солнышком на улицу побежим гулять.
Будем на лужайке мы весело играть,
Бегать и резвиться под грибным дождем.
А потом, промокшие, мы домой пойдем

До свиданья, солнышко, завтра приходи,
Нежными лучами землю освети!

Ирина Захарова

Ведущий:

В первый день лета, ярко светит солнце, расцветают летние цветы, шумят зеленые леса, поют на все лады птицы.

А кто еще летает летом? (–дети отвечают.) Молодцы. А к нам сегодня прилетели в гости некоторые насекомые:

Выходят девочки (бабочка, пчела, мошка)

Пчела:

— Не ходите к докторам,
Ешьте мёд вы по утрам!
Мёд полезен всем на свете,
От него умнеют дети!

Бабочка:

— Я Бабочка-шалунья,
Весёлая летунья,
Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к Вам

Мошка :

— Здравствуйте, ребята!!
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов,
Принесла вам цветов, да цветов! (танцуют танец, вместе с солнышком и убегают)

Ведущий:
1 июня в первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года – лета, во всем мире празднуют День защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник.

Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.

А начнем мы наш праздник с вопросов и ответов

Ведущая приглашает по очереди 7 детей (старшей и подготовительной групп), на столе они отрывают лепестки от цветка (на обороте написаны вопросы)и передают лепесток с вопросом ведущей, она зачитывает вопрос, а ребенок отвечает, если он затрудняется, то ему помогают другие дети.

Вопросы:
1. На что имеет право каждый ребенок?
2. Почему он нуждается в защите?
3. Кто должен защищать ребенка?
4. Что такое мир и мирная жизнь?
5. Как называется документ, в котором изложены права ребенка?
6. Кто несет ответственность за ребенка, если у него нет родителей?
7. Что делать, если нарушены права ребенка?


Ведущий

Все оказывается вы знаете, ну а мы продолжаем веселиться, петь, играть, плясать.

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.)

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компот! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это «сюда»?

Врака-Забияка. Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка . Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру Хочешь, и тебя научим.

Игра с мячом

Для игры нужна достаточно ровная площадка и большой мячик. Игроков желательно не менее 5.
Все игроки, взявшись за руки встают в круг, а водящий внутри круга с мячом. Его задача выкатить мяч за пределы круга ногами.
Тот, между чьими ногами проскочил мяч, становится водящим, только уже за кругом. Все игроки поворачиваются спиной к центру круга, а водящий старается вкатить мяч в круг. Затем все повторяется.
В течении всей игры запрещено брать мяч в руки и он не должен подниматься выше колен играющих.

Раздаются подарки участникам.

Врака-Забияка . Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Ведущий. А вот такую игру ты знаешь? Игра «Как живешь?»

Проводится игра «Как живешь?» Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, а настроение отличное у вас?-Да-а-а. А у нас есть песня про «Хорошее настроение»?

Исп.Песня «Хорошее настроение»

Врака-Забияка стоит насупившись, сложив руки.

Ведущий

Ребята, а я знаю, что нужно сделать чтобы Врака-Забияка перестала проказничать, и стала доброй и веселой.. Но для этого нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Ведущий. Да, Врака-Забияка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться! А ты опять вредничаешь!

Врака-Забияка Ваши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют!

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Ведущий. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Ведущий. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

(проводится зарядка под веселую музыку)

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Сейчас мы с вами поиграем Тише едешь - дальше будешь
В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. «Водила» произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется .

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет)

Ведущий. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Песня «Утром солнышко встает»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Ведущий. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

Ведущий. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Ведущий. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка . А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Ведущий. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями, Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

Поднялись ворота, Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой, Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку, С травки - на былинку
Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка В красной рубашонке.
Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Ведущий. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец «Маленьких Утят».

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

А сейчас у нас будет много мыльных пузырей-давайте их ловить!

(воспитатели, младшие воспитатели, родители каждой группы надувают пузыри, дети ловят во время фонограммы песни «Мыльные пузыри», каждому ребенку заранее принести мыльные пузыри)

Ведущий. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка . Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Ведущий . Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка дарит большой мухомор, внутри которого конфеты.(наверное нужно три мухомора- на каждую группу) Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашей веселой гостье.

. Врака-Забияка. На здоровье!)))

Ведущий. Наши ребята сейчас тоже сделают тебе подарок. Да не простой — а веселый танец «Ладошки»

Танец «Ладошки»- исп. Все группы

Вравка-Забияка
Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня есть для вас еще подарок. Посмотрите, у меня в рюкзачке много коробочек с цветными мелками, эти мелки я тоже дарю вам.

Ведущая
Ребята,

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба!

Под веселую музыку дети рисуют на асфальте(мелки заранее дети приносят на праздник)

Сценарий

праздника ко

Дню защиты детей

Для детей младшего и среднего возраста .

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в праздничных конкурсах, играх.

Задачи:

Развивать доброжелательные отношения между детьми, подвижность в играх и конкурсах.

Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Солнечный круг»,

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас - детей! "

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Детство, - что это такое?

Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
Ответы детей.
Ребёнок : Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Ребёнок : Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!

Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».

Ведущий: Это хорошо когда все дружны!

Появляется Кот. Он идёт по дороге. Звучит сигнал машины, а он продолжает двигаться.

Ведущий: Кот, ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот : Я прекрасно без них обхожусь!

Ведущий: Тогда скажи нам, как надо переходить улицу?

Кот: На четырёх лапах

Ведущий: Дети, правильно?

Дети: По переходу!

Ведущий: Кот, скажи нам, как надо обходить автобус, спереди или

Кот: Надо пролезать между колёсами!

Дети: Надо обходить автобус сзади.

Ведущий: Кот, а можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот: В шахматы нельзя, а в мячик можно!

Ведущий: Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?

Дети: Играть можно только на площадке.

Проводятся соревнования с мячом:

1.Подбрасывая мяч дойти до куба и обратно.

2.Отбивание мяча до финиша и обратно.

3.Прыжки с мячом, зажатым между ног.

Ведущий :

Сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
Дети много времени проводят на улице. А вы, знаете, что есть правила безопасного поведения?

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу -
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок : Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок : Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!

Кот: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Кот: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета «Собери кубики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

Ведущий:

В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?
Ведущий:

Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем как мы танцуем!

Танец « «

Ведущий:

Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Ребёнок : В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Детям раздают воздушные шары.

Кот: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Ведущий: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

Конкурс: «Рисунок на асфальте»