Сценарий д сад день матери старшая группа. Сценарий праздника «День матери» (старшая группа). Конкурс для бабушки: «Накорми внука с завязанными глазами»

Цель:
Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа :
Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
Подбор литературного материала.
Разучивание стихотворений о маме.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Сопровождение Муз № 1. Звучит торжественная музыка.

«Мама, первое слово». Ход мероприятия

Дети заходят парами и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю - празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама - самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
«Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе…
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!..
Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

Пусть день чудесный этот, снежный!

Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

Мы поздравляем наших мам –

И это так приятно нам!
Сейчас предлагаем послушать стихи, которые приготовили наши дети:
1 ребенок

Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
2 ребенок

Попросить у вас прощенья,
За обидные слова.
И сказать: «Родная мама,
Очень я люблю тебя!
3 ребенок

Пожелать хочу здоровья,
Много счастья пожелать.
Оставаться милой, доброй,
И от моды не отстать.
4 ребенок

Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

5 ребенок Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.

6 ребенок Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама - самый лучший друг, лучше мамы - нету!
Слушай нашу песенку, мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Сопровождение №2 На экран проецируется фрагмент мультфильма.

Ведущая : Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму.
Сопровождение №3 Дети исполняют «Песня Мамонтенка» музыка В. Шаинского

По синему морю, к зеленой земле,
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер,
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Дети садятся на места

Ведущая: Конечно, каждая мама, непременно найдёт своего ребёнка, даже с закрытыми глазами.

В нашем саду есть многодетные семьи, в которых воспитывается от 3 и более детей. Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.

Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется:

Конкурс «Узнай своего ребенка по ладошке».

А сейчас мы посмотрим, смогут ли мамы найти своего ребенка с закрытыми глазами.
(Конкурс: Узнай ребенка с завязанными глазами. Мама с завязанными глазами встает в центр круга. Ребята водят хоровод, когда закончится музыка, мама на ощупь должна узнать своего ребенка.)

Сопровождение№4.

Звучит песня В. Толкуновой «Носики – курносики сопят».

Ведущая:

Наши дети продолжают радовать мам добрыми словами.
7 ребенок

Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну, просто за то, что она - моя мама!
8ребенок

На щеках у мамочки - две волшебных ямочки.
А когда она смеется - смех такой волшебный льется
9ребенок

Мама - солнышко мое, я - подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.
10 ребенок

Ты живи на свете, мама, много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.

Ведущая : Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем)

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу,
Помогает нам… (расческа)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .

Ведущая:

А сейчас я приглашаю 4 мамы с ребенком.

Сопровождение № 5 Конкурс называется «Собери бусы для мамы»

(Бусы собирают дети, а мамы помогают и завязывают.

Бусы мамочкам надеть и полюбоваться, сфотографироваться и обязательно похвалить.)

11 ребенок

Мы с сестричкою вдвоем всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный, будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог - а у нас готов пирог!
12 ребенок

Ничего милее нет маминой улыбки -
Словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий.
Словно хвостиком блеснет золотая рыбка -
Радость сразу принесет мамина улыбка!
13 ребенок

Руки мамочки моей - пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы, столько в них любви и силы!
14 ребенок

Будто бирюза - мамины глаза.
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
И со мною говорят

Ведущая: Дорогие мамы для Вас выступает дети.

Сопровождении е №6. Под песенку «Улыбка» В. Шаинского, дети исполняют танец с солнышком.

Мама – милая моя.

Все вместе : мама, я люблю тебя!

Дети садятся

О маме сложено много пословиц и поговорок. Я буду начинать пословицы, а мамы должны будут их закончить.

1. При солнышке тепло, при матери (Добро) .
2. Материнская забота в огне не горит, в воде (Не тонет) .
3. Материнская ласка конца (не знает) .
4. Птица рада весне, а ребенок (матери)

16 ребенок

Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
17 ребенок

Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех.

Сопровождение№8 Танец с зонтиками

Ведущая:

Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. И сейчас мы предлагаем вам поиграть и повеселить детей.

Как известно наши дети – непоседы, не обходятся без ран и ссадин. Поэтому проверим, как мамы могут оказать первую помощь.

Конкурс: Забинтуй палец ребенку.

(на столе лежит ватная палочка, вата и бинт, нужно обработать рану, положить ватку и забинтовать)

Ведущая:

Но это еще не все. Наши мамы так устали, что утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому, что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.

Конкурс: «Собираем маму на работу».

(В большой коробке разные вещи, их приготовили для мам, и можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Дети их одевают.)

Ведущая:

Да, настоящую красоту ничем не испортишь. Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале.

Игра «Волейбол».

Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня). Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик . По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.

Игра «Веселые шары»
(Раскрасить шарики маркерами и фломастерами, или наклеить на них кусочки разноцветной самоклейки).

Ведущая: Ребята, давайте, предложим нашим мамам посидеть, отдохнуть и загадаем им загадки. Узнаем, умеют ли мамы отгадывать загадки.

По утрам своих ребят
Водят мамы … (в детский сад)

Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко,
Застелить свою … (кроватку)

Помогать я маме буду,
С ней мы вымоем … (посуду)

Ведущая: Мамочки отгадали все загадки своих детей и захотели тоже загадать загадки. Послушайте, ребята, и постарайтесь отгадать.

1. мама

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

2. мама

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

3.мама

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. мама

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федора)

5. мама

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

6. мама

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

7. мама

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Сопровождение №9

Мелодия для флейты. Опера «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Ведущая:

Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее твоя жизнь.

Ребенок : А какой подарок маме мы подарим в этот день?
Есть для этого немало фантастических идей!
Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.
И цветочек на открытке будет выглядеть чудесно!

Конец

Ведущая:

А что самое важное в жизни для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя.

А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Конкурс «Мамин голос».
(Дети выстраиваются в шеренгу, и поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама, по очереди зовет своего ребенка. Дети должны узнать голос своей мамы и подойти к ней и подарить свой подарок.)
После вручения подарков стихотворение.

После вручения подарков и дипломов, стихотворение.
1.:
- Кто пришел ко мне с утра?
Зал:
- Мама!

2:
- Кто сказал вставать пора?
Зал:
- Мама!
3:
- Кашу кто успел сварить?
Зал:
- Мама!
4:
- Чаю, кто успел налить?
Зал:
- Мама!
5:
- Кто косички мне заплел?
Зал:
- Мама!
6:
- Кто же целый дом подмел?
Зал:
- Мама!

7:
- Кто цветов в саду нарвал?
Зал:
- Мама!
8:
- Кто меня поцеловал?
Зал:
- Мама!
9:
- Кто ребячий любит смех?
Зал:
- Мама!

10:
- Кто на свете лучше всех?
Зал:
- Мама!

В конце дети исполняют песню «Ах, какая мама».

Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе детского сада

Сценарий праздничного мероприятия на День матери для детей старшего дошкольного возраста "Моя мама лучшая на свете"

Цели:
- создание позитивного микроклимата в группе;
- привитие любви и уважения к мамам;
- воспитание желания заботиться о близких;
- формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми;
- создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;
- развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Оборудование:
Музыкальные записи (фонограммы), костюмы-шапочки ёжика, лисицы, искусственные или живые цветы; для игр: корзины, муляжи овощей и фруктов или 2 кегли, по 2 мяча разного размера, 2 кубика, воздушные шарики, кусочки фруктов и овощей или сладостей; открытки, рисунки, портреты мамы, изготовленные детьми.
Вступление.
Звучит фонограмма.
Моя мама-лучшая на свете
Она мне, как солнце в жизни светит
Мама-самый лучший в мире друг
Как люблю тепло ее я рук…
(«Ассоль»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки, бабушки. Мы очень рады видеть вас, здесь, рядом с вашими детьми. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. И мы не остались равнодушными к этому празднику мы вместе с детьми подготовили для вас небольшой праздник.
Ведущий: В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям свою любовь, доброту, нежность и ласку. Спасибо Вам! Очень приятно видеть вас сегодня красивыми, ласковыми, добрыми, нежными. Дорогие мамы и бабушки, этот осенний день посвящается Вам! (презентация «Вот какие наши мамы!» Мы с детьми предварительно собрали фотографии мам, бабушек наших воспитанников, семейные фотографии с интересными сюжетами. На ватмане красочно написали «Моя мама лучшая на свете!», приклеили фото в разных направлениях, дети вместе со мной оформляли фото на ватмане, рисовали цветы, сердечки.)
Ведущий: Осень обнимает нас всех нежно,
К нам сегодня гости собрались.
Начинаем праздник долгожданный,
И спасибо маме говорим.
Широко открытыми глазами
Смотрим мы на звездные пути,
С теплотой думаем о маме,
Маме посвящаем мы стихи.
Ребёнок:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Ребенок:
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!
СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИ
Ведущий: Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение.
Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
Ёжик:
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…
Цветы:
Добрый день–день…
Добрый день-день…
Добрый день–день–день…
-Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.
-Мы согласны, да–да–да…
Только как дойти туда?
Ведущий: Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:
- Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…
Встреча, НЯМ–НЯМ…
Сейчас я тебя АМ–НЯМ! - Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!
Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше.
А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:
- Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?
Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:
- А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!
Выступление детей
1. Наши мамы – наша радость.
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вам от любящих детей
2. Нынче праздник, нынче праздник
Праздник бабушек и мам
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам
3. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя!
4. Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама!
5. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто меня поддержит? (все вместе) – Мама!
Песня про маму
Игровая ситуация «Ласковые добрые слова»
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают цветочками или сердечками.
Разговор о маме (читают дети)
1. От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
2. Мы любим ее, как хорошего друга.
Зато, что у нас с нею все сообща.
3. За то, что когда нам приходится туго.
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
4. За то, что всегда без утайки и прямо.
Мы можем доверить ей сердце свое.
5. И просто за то, что она наша мама.
Мы крепко и нежно любим ее. (все вместе)
Ведущий:
Мамы очень любят готовить что-нибудь вкусное для своих детей и даже с закрытыми глазами могут на ощупь определить разные продукты.
Конкурс для мам и бабушек «Определи на ощупь». Мама с завязанными глазами на ощупь должна определить, что находится в тарелке: горох, фасоль, рис, гречка, овсянка, крахмал, мука и т.д.
Ведущий: А сейчас наши дети с закрытыми глазами попробуют угадать на вкус, что мама положила в рот.
Игровая ситуация «Детки сладкоежки»
Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать, что она положила ему в рот. Ребенок должен узнать по вкусу.
Узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.) или кусочки фруктов, овощей.
Дети:
1. С праздником, бабушки, мамины мамы,
Внуки вам дарят свои пожеланья.
Бабушек добрых любят все дети.
Бабушкам добрым наши советы.
2. Единственной, родной, неповторимой
Я в этот день «Спасибо!» говорю!
За доброту, за сердце золотое
Я, бабушка, тебя благодарю!
Ведущий: Наши ребятишки и хорошие помощники.
Они помогут нам перенести покупки.
«Перенеси мамины покупки»
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара, маленький мячик-яблоко, большой мячик-арбуз. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (за каждую победу вручаются сердечки или шарики)
Ведущий: А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы?
Конкурс «Отгадай загадку про маму».
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке………(Бусы)
2. В ушках маминых сверкают.
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (Серёжки).
3. Край ее зовут полями.
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей... (Шляпка).
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда
Это же... (Сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает... Чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки... (Суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит -
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос.
Коврик чистит... (Пылесос)
8. Гладит платья и рубашки.
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг - имя у него ….. (Утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный... (Абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко.
Замурлычет наша... (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)
Ведущий: Молодцы ребята, разгадали все загадки.
А теперь нарядим своих мам. Конкурс для детей. Дети наряжают мам под музыку, на столах лежат шляпки, очки, бусы, украшения.
Заключительная часть
Ведущий:
Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь –
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме,
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви.
Звучит песня «О маме»
Пришло время подвести итоги нашего конкурса – давайте посчитаем, сколько сердец вы собрали? (Мамы считают сердца, называют их количество).
Сегодня у нас необычная, праздничная обстановка, и поэтому я предлагаю обменять ваши сердца на сюрприз. Вы согласны?
Я прошу собрать все сердца вот в эту красивую корзинку.
Все сердца собираются в корзинку, и выносятся за дверь. В корзине меняется содержимое, сердечки меняются на портреты мам, нарисованные детьми.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на что мы обменяли сердечки, заработанные в конкурсах – это подарки вашим мамам, давайте подарим их вашим мамам.
Дети дарят подарки мамам, сделанные своими руками.
Дети берут открытки с портретами и поздравляют своих мам.
Звучит фонограмма: «Мама» (из кинофильма «Мама»)
Ведущий: Праздник наш уже окончен,
Что же Вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Все дети: Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
(Включается аудиозапись песни «Моя мама лучшая на свете»)
До новых встреч у нас в саду.

Цель: Обогатить знания детей о празднике «День матери»

Задачи:

  • развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни, организованно выполнять конкурсные задания;
  • воспитывать заботливое отношение к маме, привлекать родителей к участию в жизни группы.

Предварительная работа:

  • Беседа «Мама- лучший друг», «Все профессии важны»;
  • составление рассказа «Моя мама самая лучшая»;
  • чтение и заучивание стихотворение о маме;
  • чтение сказки «Кукушка» и обсуждение содержания;
  • разучивание песен, изготовление подарков-сюрпризов для мам;
  • разучивание танцев.

Предполагаемый результат:

  • Эмоционально точно чувствует переживания близких, проявляет чуткость к художественному слову, употребляет в речи, без напоминания взрослого вежливые слова;
  • знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей;
  • знает как важен для общества труд его родителей;
  • способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого;
  • способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
  • соблюдает правила приличия в обществе взрослых и детей.

Сценарий праздника в старшей группе «Улыбка»
«Самый лучший Мамин день»

Содержание организованной деятельности

Аня К.
– Спасибо, мамочки родные,
Что вы пришли к нам в детский сад!

Ведущий:
Давайте доброю улыбкой
Порадуем своих ребят!
Пусть обойдут вас все ненастья!
И повторю я вновь и вновь,
Что дети – это ваше счастье,
Надежда, вера и любовь!

Дети входят в зал. (Танец с шарами «Мамино сердце»)

Вадим А:
-Три недели думал или пять,
Как я буду маму поздравлять!
Дима:
Что сказать ей, что ей подарить?
Долго думал, как ей угодить.
Илья Н.:
Может быть, цветы нарисовать?
Илья П.:
Может быть, открытку подписать?
Валентин:
Нет, я лучше подойду и поцелую
Мамочку любимую родную!

Ведущий:
А сейчас мы по играем подзадорим наших мам,
Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!

Игра «Найди свое счастье» под музыку с связанными глазами на ощупь узнать своего ребенка

Песня «про Маму»

Ветта:
Пусть день чудесный этот, снежный!
Запомнится как самый нежный!

Кирилл А.:
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый и красивый!

Настя:
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех — моя.

Танец «Далеко от мамы» (флешмоп)

Ведущий
:
День Матери – достойный, добрый праздник!
Который входит солнышком в семью.
И как приятно маме каждой,
Когда ей честь по праву воздают.

Златослава:
Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил?
И всегда оберегала лучшая на свете мама.

Аня Т.:
Кто на свете всех милее и теплом своим согреет
Любит больше, чем себя? Это мамочка моя!

Катя:
Книжки вечером читает и всегда все понимает
Даже, если я упряма, знаю, любит меня мама.

Ксения П.:
Никогда не унывает, что мне надо точно знает
Если вдруг случится драма, кто поможет?
Моя мама!

Азалия:
Люблю тебя мама, за что, я не знаю,
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная тебя я люблю.

Аня Ш.:
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама – ты лучший мой друг!
Шуточный парный танец «А ты меня любишь?»

Игра «Золотые ручки»

Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.
(Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.)

Ведущий:
— У мамочек веселья час!
Затейницы они у вас!
Собрали «чудо — инструменты».
Ансамбль мам! Аплодисменты!

Мамы исполняют мелодию на «чудо – инструментах»
/Инструменты: расчёски, бусы, браслеты, сумки — клатчи/

Юля :
— Любит мама розы,
Лилии, мимозы,
Хризантемы красные,
И фиалки разные!

Вика:
Мамочка родная,
Мама дорогая,
Принимай цветочки
От любимой дочки!

Гимнастический танец девочек «Цветочки для мамы».Руководитель Пермякова О.А.

Игорь К.:
Стихотворение Э.Н.Успенского «Если был бы я девчонкой

Песня «Весело мне с мамой»

Саша Д.:
— В праздник надо не забыть
Свою маму угостить!
Приготовим угощенье –
Карамельное печенье!

«Танец поваров»

Ведущий:

В духовочку печенье отправляется,
А праздник наш весёлый продолжается!
Ой, ребята печенье приготовили, а мусор не убрали. Ну да это не беда! Давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

Игра «Веникобол»

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.
— Игра
«Наряди свою маму» (мамы сидят полукругом, под музыку дети наряжают их доставая с мешочка вещи.)
— Игра «кто быстрее развесит белье»

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Ведущий:
— Спасибо, мамы, за участье!
Желаем вам любви и счастья!

Ведущий:
Кому хочется, ребята,
Своих мам поцеловать!
Подойдите, поцелуйте,
Мы не будем возражать! /идут к мамам, дарят подарки/
Танец с мамами

Вьюгина Алла
Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе

Сценарий ко Дню Матери в старшей группе .

Под музыку входят дети. Встают у стульчиков.

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое :

Ведущий : Добрый вечер, уважаемые гости : мамы, бабушки! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой замечательный праздник , как День Матери . Вы все заслуживаете внимания и приглашены сегодня в наш праздничный зал не зря , ведь именно вы носите почетное звание - Мама.

Дети читают стихотворение :

Мама-это небо! (руки вверх)

Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы -лучше нет (машем головой нет - нет)

Мама-это сказка! (большой палец Во)

Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы -любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

1. День сегодня непростой -

Это праздник милых мам !

В час осенний золотой

Их поздравить нужно нам!

2. Каждой маме на земле

Поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле

Детские глаза горят.

3. Пусть здоровье и любовь

Греют мамочек всегда!

Их поздравим дружно вновь,

Не забудем никогда!

Все вместе : Поздравляем!- 3 р.

4. Однажды я сказал друзьям :

На свете много добрых мам.

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

5. Мама успокоит, мама приласкает,

И на все вопросы - она ответы знает.

Мама словно солнышко - с ней тепло и ясно.

Нет дороже мамы, нет её прекрасней.

Все вместе. Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Песня…Мамочка милая….

6. Как мы жили бы без мам,

Ласковых и добрых?

Кто б улыбкой нас встречал,

Недовольных, сонных?

7. Кто бы нас кормил, жалел,

Кто б лечил простуду?

Кто б на обнимашки в день

Находил минуту?

8. Потому и праздник есть ,

Мамам посвященный,

Что без мамы мир бы был

Лаской обделенным.

9. Будем маме помогать,

И не только в праздник ,

Чтобы с нами поиграть

Был у мамы часик.

Танец…Гномы…

10. Всех мамочек сегодня поздравляем!

Пускай улыбки окружают Вас!

Вести себя прекрасно обещаем,

Чтоб стыдно мамам не было за нас.

11. Еще желаем крепкого здоровья,

Чтоб исполнялись мамины мечты.

Чтоб согревали радости с любовью

И мир вообще был полон красоты.

Ведущий :

Мама! Самое дорогое слово на земле. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?

Игра «Сердечко» . Дети передают Сердечко друг другу под музыку (каждый ребенок получая сердечко, говорит теплые слова своей маме, называют ласковым словом)

Ведущий : Молодцы ребята. Нам бы хотелось, что бы вы как можно чаще называли своих мам такими словами

Ведущий. Дорогие мамы, нам хочется спросить вас, а знаете ли вы пословицы про мам?

«При солнышке тепло, при матери добро » . «Нет лучшего дружка, чем родная матушка.» «Птица рада весне, а младенец- матери » , так гласят русские народные пословицы. И так было и будет всегда!

Ведущая. Сегодня наш праздник необычный : наши мамы и бабушки не просто зрители, они будут принимать активное участие в празднике наравне со своими детьми. Нас ждут веселые игры и интересные конкурсы.

Конкурсы

1. Конкурс «Сказочный» Нужно угадать героев сказок.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью» )

3. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

4. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем.

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

5. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (ступа)

6. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора) .

7. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка) .

8. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

9. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

2. «Укрась свою маму» Для игры приглашаются несколько пар с детьми. Посередине зала ставиться стол с аксессуарами : шляпки, шарфики, бусы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают украшать свою маму.

Ведущий : Молодцы ребята! Какие красивые наши мамы! (Все садятся на места)

Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама. Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам. А как вы называете мамину маму? (бабушка) О своей любви к бабушке расскажут внуки.

12. Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит

13. Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет

14. Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

15. Очень бабушку свою

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

Ведущий : А сейчас наши девочки покажут вам сценку , как непросто быть мамами.

Сценка «Три мамы» (Дети : Таня, Мама, Бабушка)

В центре зала или на сцене стол , три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила :

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня :

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Входит мама, садится на стул около Тани.

Ведущий :

Танюшина мама с работы пришла. И Таню спросила :

Мама :

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала : сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий :

Тут бабушка - мамина мама - пришла. И маму спросила :

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка :

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка! Все едят ватрушки.

Ведущий :

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое : Ох, как не просто быть мамами!

Танец…Далеко от мамы…

Ведущий : Ребята, а скажите, пожалуйста, что мы едим на завтрак? (Ответы детей) Правильно – кашу. И сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, из чего варится каша и что туда нужно положить. Мамы и бабушки могут помогать ребятам.

Игра «Каша»

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла….

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – да!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!

Вот какие все молодцы! Знают рецепт каши!

Теперь поиграем вместе с мамами.

Конкурсы

1. «Приготовь обед» . Выходят 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот» . Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т. п

Ведущий : А теперь, давайте поиграем с бабушками. У нас будут две команды : дети и бабушки. Я буду задавать вопросы сначала одной команде, затем другой.

2. Конкурс – «Сказочные загадки» .

Ведущая (бабушкам) : Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки. (Колобок)

Ведущая (детям) : Что нашла Муха-Цокотуха? (Денежку,а что купила? (Самовар)

Ведущая (бабушкам) :. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза : комар, муха, шмель.)

Ведущая (детям) : Кто под деревом сидит? (Добрый доктор Айболит) . Куда отправился Айболит лечить детей? (В Африку)

Ведущая (бабушкам) : В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")

Ведущая (детям) : От кого убежало одеяло? (От грязнули) . А от кого убежала посуда?

(От Федоры)

Ведущая (бабушкам) : В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик".)

Ведущая (детям) : Как звали сыновей крокодила в стихотворении Мойдодыр?

(Кокоша и Тотоша)

Ведущая (бабушкам) : Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Ведущая (детям) : У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок? (У Кролика)

Ведущая (бабушкам) : Что подарила Сова ослику на день рождения? (Хвост)

Ведущая. (детям) : Кто из героев любил повторять : «Ребята, давайте жить дружно» ?

(Кот Леопольд)

И последняя загадка для обеих команд : как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Отлично! Как много правильных ответов дали обе команды! Молодцы! Продолжаем наш праздник !

Дети :

16. Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойными!

17. Мы здесь долго говорили.

Окончательно решили.

И скажу вам без прикрас :

Нет на свете лучше Вас!

18. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные,

Дети (хором) : Спасибо вам!

Песня…Три желания….

Ведущий. А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку – «Теремок» . Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.

Сказка «Теремок» . (Родители)

В скобках указаны фразы, которые произносят герои. У каждого героя в реках подсказка, листок со словами. Ведущий читает текст, актеры экспромтом исполняют.

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип) . Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты) Увидела теремок (скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно) ,стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да) . Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (скрип-скрип) .

Идет мимо лисичка-сестричка. (Тра-ля-ля) Смотрит - стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка - квакушка (Квантиресно) и зайчик - побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) , приняли и её в компанию

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик;(Вот это да, лисичка - сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)

Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка - квакушка (Квантиресно,зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка - сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе) . Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе) . Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка - сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.

Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип) . Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся - трах! - развалился теремок (Скрип-скрип) .

Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик - побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там - двое - из - ларца (Всё сделаем, умельцы на все руки.

Принялись они бревна носить, доски пилить -строить новый теремок (Скрип-скрип)

Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка - сестричка (Тра-ля-ля) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое -из- ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип) .

Ведущий : Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок.

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех : и детей, и их мам, бабушек за выступления, за участие в конкурсах, за доставленное удовольствие и праздничное настроение . Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание. Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!

Сценарий на День матери для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».

Цель: обогатить знания детей о празднике День матери.

Задачи : развивать умения выразительно рассказывать стихи, исполнять песни, выполнять конкурсные задания; воспитывать заботливое отношение к маме.

Планируемые результаты : эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей; знает родителей, как важен для общества их труд, семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Содержание организованной деятельности

Звучит музыка.

Ведущий . Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День матери. Приветствуем всех мам и бабушек, которые пришли на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и сюрпризами, песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому что у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету, и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

1-й ребенок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2-й ребенок.

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3-й ребенок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий. Милые мамы! Примите в подарок песню.

Песня о маме (на усмотрение музыкапьного руководителя).

Ведущий . О матери сложено много пословиц и поговорок; знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. «Разминка - гимнастика для ума»

— При солнышке тепло... (при матери добро).

— Материнская забота в огне не горит... (в воде не тонет).

— Птица рада весне... (а младенец - матери).

— Материнская ласка... (конца не знает).

— Для матери ребенок... (до ста лет дитенок).

Ведущий . Я думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка, потрогав ладошки детей.

Ведущий . Где песня льется, там легче живется. Запевайте песню шуточную, прибауточную.

4-й ребенок.

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлем.

5-й ребенок.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

6-й ребенок.

Кто сказал, что я горланю?

Кто сказал, что я кричу?

Это я от милой мамы

В свою группу ухожу.

7-й ребенок.

Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдет всего лишь год,

И мама радостно вздохнет.

8-й ребенок.

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Сама грязной, как посуда.

9-й ребенок.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

10-й ребенок.

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

11-й ребенок.

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать, -

Никакой работы нет.

12-й ребенок.

Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всем,

Утром, вечером и днем.

Ведущий. У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки»

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребенку.

Ведущий . Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

13-й ребенок.

Мамочка как бабочка, веселая, красивая.

Ласковая, добрая, самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее ведь нет важней меня - голубоглазки.

14-й ребенок.

Мама, очень-очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет.

15-й ребенок.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка - моя!

16-й ребенок.

Маму крепко поцелую,

Обниму ее, родную.

Очень я люблю ее.

Мама - солнышко мое.

Ведущий. Женщина должна уметь все: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют, а девочки еще учатся. Сейчас мы проверим, как они смогут пришить оторванную пуговицу.

Конкурс 4. «Кто быстрее пришьет пуговицу»

Соревнуются бабушка, мама и девочка из одной семьи. Каждая пришивает свою пуговицу.

Ведущий. Колыбель мою качая,

Ты мне пела, дорогая.

А теперь спою и я

Эту песню для тебя.

В исполнении девочки и мальчика звучит песня «Колыбельная».

Ведущий. Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей.

Конкурс 5. «Кто быстрее запеленает куклу»

Участие могут принимать мамы и бабушки.

Ведущий . Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись, веселый бубен...»

Взрослые и дети становятся в круг и передают друг другу бубен со словалт: «Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен, тот сейчас станцует (споет) нам».

Ведущий. Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, " как ваши дети были маленькими и вам приходилось кормить их кашей. Примите в подарок песню.

«Песенка про манную кашу» (муз. и сл. Л. Абелян).

Ведущий . А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

Конкурс 6. «Накорми ребенка»

Мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребенка тертой морковью или фруктовым салатом.

Ведущий . Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

1-й ребенок.

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши

Как можно раньше и быстрей.

2-й ребенок.

Чтоб повседневные заботы

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы

Без тени грусти и печали.

3-й ребенок.

Чтобы осенний ветерок

Сдул с сердца горести осадок

Лишь смехом нарушал порядок.

Ведущий . Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 7. «Найди ошибку и ответь правильно»

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)?

Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы - мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий . Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть.

Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться - мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Танец «Раз-два-три, на носочки».

Ведущий . Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери!

Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать хорошими людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1-й ребенок.

Мы наш праздник завершаем.

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2-й ребенок.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3-й ребенок.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

4-й ребенок.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей чудной красоты.

Ведущий. Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останутся навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые- самые, всем мамам вручаются медали.

Каждой маме вручается медаль в какой-либо номинации: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьезная, самая талантливая.