День дальней авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России.
Днем, положившим начало развитию дальней авиации (ДА) в России, можно назвать 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» - легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского.
Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации.
Дальнейшая судьба эскадры «Муромцев» не проста. Несмотря на то, что в годы Первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен полетов при потере только одного «Ильи Муромца», а в 1917 году эскадра включала уже двадцать бомбардировщиков, в 1917 года все самолеты были сожжены, чтобы не стать добычей германских войск, вплотную подошедших к месту дислокации эскадры.
Декрет Совета Народных Комиссаров, принятый 1918 года, утверждал формирование Северной группы воздушных кораблей «Илья Муромец» - так начался новый этап в развитии дальней авиации.
Позднее на вооружение дальней авиации был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством А.Н. Туполева, а затем и самолеты ДБ-3 (после модернизации - ДБ-3Ф, Ил-4), сконструированные в КБ С.В. Ильюшина.
В годы Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация Красной Армии, состоящая из пяти авиакорпусов, трех авиадивизий и отдельного авиаполка (это около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей), вступила в бой с врагом с первых дней войны и участвовала во всех крупных операциях советских войск, выполняя специальные задания. За годы войны экипажи ДА выполнили более 220 тысяч боевых вылетов, и около 25 тысяч солдат и офицеров ДА были удостоены государственных наград, 269 стали Героями Советского Союза.
В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами, состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 (15 бомбардировщиков), Ту-95МС и Ту-22М3. Ракетоносец Ту-95МС был разработан более 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели. Самолеты Ту-22М3 входят в состав морской дальней авиации.
Дальняя авиация (ДА) является оперативно-стратегическим объединением Вооруженных сил РФ, стратегическим резервом Верховного главнокомандования (ВГК) и компонентом стратегических ядерных сил России. Одной из основных задач дальней авиации России является поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч километров от мест базирования, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки. И личный состав всегда выполняет поставленные перед ним задачи по поддержанию боевой готовности на высоком уровне.
В День дальней авиации России
Желаю вам, парящим над страной:
Пусть не страшат вас ни дожди косые,
Ни встречный ветер, ни палящий зной;
Пусть мягкой будет вам твердь небосвода,
Моторы пусть размеренно ревут,
Пусть будет только летною погода,
А дома пусть всегда с победой ждут!
Дальняя авиация - один из важнейших родов ВВС Российской Федерации. В ее состав входят стратегические бомбардировщики, самолеты-заправщики, бомбардировщики-ракетоносцы. Главной ее задачей в мирное время является патрулирование дальних территорий, а в боевое - ведение разведки, нанесение ударов по объектам врага в глубоком тылу и на линии фронта. Военнослужащим, которые неустанно трудятся на благо Отечеству, и посвящен этот профессиональный праздник.
Когда празднуют
День дальней авиации (ДА) ВВС России отмечается 23 декабря ежегодно. Он был установлен в 1999 году приказом главнокомандующего ВВС РФ.
Кто отмечает
День дальней авиации ВВС России 2019 является праздничным для всех военнослужащих, имеющих отношение к данному виду авиации и членов их семей, а также для ветеранов ДА и АДД СССР.
История праздника
Дата события имеет символическое значение. Именно в этот день, более столетия назад, в 1913 году в Петербурге поднялся в воздух первый самый большой в мире самолет - бомбовоз «Илья Муромец» с четырьмя двигателями, расположенными на крыльях. Изначально он строился как простой пассажирский самолет-гидроплан с обогревом, электроосвещением, спальней и туалетом. В том же году «Муромцем» был поднят рекордный груз весом 1100 кг. А в следующем году самолет смог подняться в воздух с шестнадцатью пассажирами на борту и одной собакой. Животное принадлежало пилоту и конструктору этого детища - И. Сикорскому. Песика звали Шкалик. 23 декабря 1914 г. по указу императора Николая II была сформирована первая в Российской империи эскадра тяжелых бомбардировщиков.
Начало Первой мировой войны послужило причиной переоборудования «Муромца» в бомбовоз. Его «одели» в стальную броню и вооружили. За время войны он настолько хорошо себя зарекомендовал, что получил у немцев прозвище «летающий дьявол».
Впервые дальнебомбардировочная авиация (ДБА) как отдельный вид войск появилась 5 ноября 1940 г. Меньше чем через два года, 5 марта 1942 г., ее реконструировали в авиацию дальнего действия (АДД), а 3 апреля 1946 г. - в дальнюю авиацию (ДА).
На данный момент одним из самых трудных этапов в работе ДА считается дозаправка в воздухе. При скорости 600 км/ч и расстоянии между заправщиком и ракетоносцем в 20 м нужно попасть штангой дозаправки в конус диаметром 80 см и продержаться в таком состоянии почти 30 мин.
В 2009 году Центробанк Российской Федерации выпустил три монеты номиналом 1 рубль в честь ВВС РФ. На реверсе одной из них изображен бомбардировщик «Илья Муромец».
Праздник «День дальней авиации» по указу главнокомандующего ВВС был учрежден в 1999 году и отмечается ежегодно 23 декабря. В этот же день в 1913 году свой первый полет совершил 4-х моторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец», сконструировал который И. И. Сикорский. А спустя ровно один год, Указом императора Николая II сформировалась первейшая в мире эскадра подобных самолетов. Именно от этой даты взяла свое начало российская стратегическая (дальняя) авиация.
Дальняя авиация на сегодняшний день является основной ударной силой ВВС и стратегическим резервом ВГК (Верховного Главного Командования). Основной задачей этой структуры РФ является уничтожение военных объектов противника на дальнем расстоянии от мест базирования. Также дальняя авиация выполняет ведение стратегической и оперативной воздушной разведки.
Все наши поздравления
Для дальней авиации,
Военные из ВВС
Достойны лишь овации,
Желаем счастья им, добра,
Удачи и везения,
Спокойным небо будет пусть,
Хорошим - настроение!
Нам не обойтись без дальней авиации,
Она закроет небо от вражеской агрессии.
Защищает в воздухе - интересы нации;
В ней служат, - только лучшие в профессии.
Перелёты дальние, дозаправка в воздухе,
Трудная работа - справится лишь ас.
В день дальней авиации, всем нам очень хочется,
С профессиональным праздником поздравить вас.
Поздравляю с Днём дальней авиации ВВС России и от души желаю высоких полётов и успешных результатов, бравых идей и великих целей, крепких сил и уверенности в себе, беспрепятственного преодоления любых расстояний и жизненных проблем.
С днем дальней авиации
Мы летчиков России
Поздравим от души сейчас
И пожелаем силы,
Пусть будет служба в ВВС,
Конечно, безопасной,
Желаем счастья и добра,
И впечатлений разных!
День дальней авиации страны!
Я от души хочу поздравить вас,
В награду вам все почести даны,
И благодарность каждого из нас.
Пускай здоровье вечно прибывает,
А что задумано - всегда случится.
Пусть никогда печали не бывает,
Ну, а разлука за бедой умчится!
С Днем дальней авиации!
Пусть радуют полеты.
Вы - гордость нашей нации,
Отличные пилоты!
Пусть враг боится скоростных
И крепких самолетов.
Характеров вам боевых
И только к счастью взлетов!
С Днем дальней авиации
Воздушных сил России!
Вы - гордость нашей нации.
Добра вам, счастья, силы!
Вы ввысь взлетайте птицами,
Ведь это в вашей власти.
И славными страницами
Историю украсьте!
В Российской Федерации,
День дальней авиации,
Мы с гордостью и радостью отметим!
Пилоты наши - лучшие,
И даже в сложном случае
Взлетят. Не сомневаемся мы в этом.
Им всем судьбой доверено,
На технике проверенной,
В полёте - подниматься выше всех.
Пусть ждёт вас небо чистое,
Здоровья всем - отличного.
Повсюду и всегда - пусть ждёт успех!
Дальняя авиация -
Служба неординарная.
Она наша гордость и мощь,
Она - наша сила ударная.
В праздник ваш мы пожелаем,
Летчики лихие,
Чтобы слушались машины
Ваши боевые.
Быть желаем вам, ребята,
Мы всегда на высоте,
Пусть везет вам в жизни личной,
Дружбе, хобби и труде.
Помнят небо и земля:
В этот день когда-то важно
«
Илья Муромец» отважный
Крылья в небе расправлял.
Даль на небе высока,
Знаем - ваше дело правое,
Охраняете державу вы
От коварного врага.
Пожелание в награду
В этот день и в этот час:
Чтобы взлетов и посадок
Было поровну у вас
Видите вы небо голубое
И для вас оно, как дом родной,
Когда небо мирное, святое,
На земле и радость и покой!
Берегите мир без слез и плача,
Чтобы было счастье на земле,
Это ваша главная задача,
Встаньте и скажите: «Нет войне!»
Будьте живы, парни, и здоровы!
Приносите радость и любовь,
Будьте внешне мощны и суровы,
А в душе несите радость вновь и вновь!
Этот праздник отмечают те, кто служил или служит, кто связал свою судьбу с 37-й воздушной армией Верховного Главного командования стратегического назначения. Это военное объединение является элитой ВВС, важным компонентом ядерной ударной силы нашего государства и его стратегическим резервом.
Дальняя авиация играет огромную роль в деле обеспечения обороноспособности и защиты границ России от посягательств.
История
Эту дату связывают сразу с несколькими важными событиями не только для Российской империи, но и всего мира.
- Много сил и времени были отданы на конструирование тяжелого бомбардировщика. Отцом «Ильи Муромца», самого большого в те времена четырехмоторного самолета (прадедушки современных ракетоносцев), можно назвать легендарного Игоря Сикорского. В декабре 1913 года был произведен первый испытательный его полет.
- Через год Военный Совет постановил сформировать первую эскадру таких самолетов. Указ, подписанный императором Николаем II, положил начало существованию тяжелой бомбардировочной авиации.
- Пионеры дальней авиации прослужили на славу Отечеству в годы Первой мировой войны. Но были сожжены в 1917 году с целью исключения захвата подошедшими близко к их дислокации германскими войсками.
- Декретом Совета Народных Комиссаров в марте 1918 года было утверждено формирование Северной группы данных кораблей.
- В дальнейшем развитии и перевооружении (в 30-е годы) приняли участия коллективы под руководством Туполева А.Н. и Ильюшина С.В., которые разработали новые авиамашины.
Годы Великой Отечественной войны подтвердили значимость таких самолетов и их экипажей. Многие солдаты и офицеры были удостоены наград и звания Герой Советского Союза.
Традиции
В настоящее тревожное время с особой теплотой проходят празднования этого дня. На государственном уровне награждают за особые заслуги отличившихся военнослужащих медалями и орденами. Помнят и чтят тех, кто отдал жизнь за мирное небо над головой.
Личному составу поручено выполнять самые сложные и ответственные задачи:
- поддерживать технику в боевой готовности и повышать свой профессиональный уровень с учетом современных достижений;
- вести оперативную и стратегическую разведку;
- уничтожать базы террористов и различные объекты противника военного назначения на расстояниях многих тысяч километров от мест своего базирования в любое время суток:
- участвовать в воздушных парадах в честь дня авиации и победы.
Отдельные формирования командированы в отдаленные места и совершают бесстрашные полеты вдали от Родины. Они помогают своим присутствием мирному населению и законно избранным правительствам защищать свои конституционные права и свободы. Поэтому традицией стали поездки заслуженных артистов с выступлениями в такие горячие точки.
В радиоэфире и на телевидении проходят праздничные концерты с участием молодых и именитых вокалистов, творческих коллективов. Обязательно звучат поздравления от руководителей страны. Организовываются торжества и для членов семей.