Пиратский день рождения для детей 5 7 лет. Пиратская пирушка на Черной жемчужине. Сценарий детского дня рождения. Появление Пиратки Акулы

Предлагаем интересные конкурсы для пиратской вечеринки для детей. Они подойдут для праздника дома, в кафе или на природе.Чтобы провести игры и соревнования требуется минимум реквизита, много хорошего настроения и призы в пиратском стиле для маленьких морских разбойников.

Активные конкурсы для детской пиратской вечеринки

Конкурс «Драим палубу»

Участники делятся на две команды. Каждой вручается щетка с длинной ручкой и пустая коробка от спичек. На расстоянии 3-4 метра напротив команды делается отметка. Задача игроков: довести коробку щеткой до знака, а потом вернуть ее назад и передать следующему участнику. Побеждает в эстафете команда, которая быстрее справится заданием.

Конкурс «Каждому пирату – свой остров»

Для игры нужно подготовить обручи (хула-хупы) или просто небольшие круги из бумаги – это «острова». Их должно быть на один меньше, чем гостей праздника. Пока звучит песня, дети танцуют вокруг «островов», а как только музыка остановилась, каждый участник должен прыгнуть в свой обруч. Оставшийся без «острова» пират выбывает, а ведущий забирает один хула-хуп. Конкурс продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок – победитель.

Конкурс «Пройди над пропастью»

Двое ведущих (или просто взрослых) держат веревку на уровне роста детей. На полу еще одним шнуром выкладывается линия по такой же траектории – мост над пропастью. Участникам нужно пройти по мосту держась руками за верхнюю веревку. Ведущие же раскачивают ее, так как сооружение старое, ветер сильный…

Конкурс можно проводить, разделив детей на команды – тогда побеждает та, которая меньше «срывалась» с моста. Если же ребята соревнуются просто один с другим, то победителем становится самый ловкий игрок.

Конкурс «На абордаж»

Эта игра – соревнование для двух команд. Следует подготовить два импровизированных «корабля», например,поставить вместе несколько стульев (или использовать кресло, диван и т.д.). Пока играет музыка, пираты танцуют, а как только ведущий останавливает композицию, нужно залезть всей командой на корабль. Побеждает команда, которая справится быстрее.

Конкурс для самых сильных пиратов «Перетягивание каната»

Это традиционное соревнование для детей. Если вечеринка в пиратском стиле проводится в доме, то участвуют пары, а если на природе – то команды. В помещении граница обозначается лентой или веревкой обозначается, на улице просто чертится мелом. Игроки стают по обе стороны линии и тянут канат. Если соревнуются пары, то проигравший выбывает, а победитель выходит в следующий тур. В финале определяется самый сильный пират.

Спокойные развлечения для маленьких пиратов

Конкурс «Пиратская гонка»

Участникам выдается материал для изготовления пиратских яхт: скорлупки от грецких орехов, цветная бумага, зубочистки, пластилин. Как вариант можно просто сделать кораблики из плотной бумаги. Каждый ребенок своими руками сооружает яхту, придумывает название. Затем ведущий предлагает провести соревнование кораблей на скорость. В качестве моря будет таз с водой. Дети делятся на пары и спускают свои яхты на воду. Им нужно как можно быстрее догнать кораблик к противоположному краю, дуя на него. Помогать руками запрещено. Победивший выходит в следующий этап соревнования. В финале соревнуются обладатели самых быстрых яхт.

Каждому игроку выдается пустой спичечный коробок. Его нужно надеть на нос и без помощи рук снять. Дети обожают кривляться, поэтому с удовольствием будут выполнять задание. После этого нужно наградить каждого участника.И не забудьте сделать фото самых ярких моментов.

Заранее нужно подготовить картинки пиратской тематики (распечатать на листах А4 или А5) со скелетами, кораблями, сундуками с сокровищами и т.д. Изображения разрезать на несимметричные части (чем старше участники, тем мельче детали). Каждый игрок получает комплект элементов, из которых нужно собрать картинку. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.

Как вариант, можно использовать пазлы с изображениями морских обитателей или пиратов.

Конкурсы для пиратской вечеринки для детей на природе

Конкурс «Человек за бортом»

Участвуют две команды детей. Напротив каждой из них (на расстоянии нескольких метров) сидит кукла. Команды получают по спасательному кругу. Ведущий объясняет задание: первый участник бежит к кукле, набрасывает на нее спасательный круг и возвращается на место, передавая эстафету следующему, которому нужно снять круг. Побеждает команда,которая быстрее «спасла» человека за бортом.

Конкурс «Самый меткий пират»

Претенденты на звание самого меткого пирата стают парами. Каждый игрок получает по пять мячей одного цвета. На расстоянии 3-4 метров от участников – коробка или корзина. Задание: бросить все свои мячи в ящик. Затем ведущий подсчитывает мячи каждого цвета. Победитель проходит в следующий тур, а проигравший – выбывает. В финале сражаются два самых метких пирата.

Конкурс «Огонь на поражение»

Соревнование отлично подходит для пиратской вечеринки на природе. Для игры нужно подготовить мощный водный пистолет и бумажные кораблики. Их аниматор может изготовить вместе с детьми.

Флот бумажных кораблей выставляется на столе. Игроки по очереди стреляют по ним. Побеждает тот, кто собьет больше всех кораблей.

Для игры понадобятся воздушные шарики, декорированные под морских чудовищ (разрисованные, с приклеенными щупальцами), дротики. Внутрь шариков нужно положить записки с веселыми заданиями и закрепить «монстров» доске или плотном картоне. Ведущий сообщает игрокам, что отважные пираты должны победить армию морских чудовищ. Каждый ребенок бросает дротики в шарик (все вместе определяют количество попыток) и выполнить задание, которое написано на записке. После этого монстр считается побежденным.

Примеры заданий:

  • рассказать стишок;
  • отгадать загадку;
  • присесть 8 раз;
  • прокукарекать;
  • подпрыгнуть 5 раз и т.д.

Ведущим праздника является пират – Джек Воробей. Он набирает команду для поездки на необитаемый остров за сокровищами. Для выбора того или иного члена команды проводит игры и конкурсы, шуточную викторину.

После нахождения клада ребята могут остаться на пиратскую вечеринку.

Цель:

Создать праздничное настроение, развивать физические качества.

Оформление:

В пиратском стиле оформляется две комнаты – первая является пристанью, где Джек набирает команду, а вторая – необитаемым островом.

На стене первой комнаты установить макет корабля Джека — «Черной жемчужины». Рядом расположить игрушечные корабли, можно сделать разные судна из бумаги. Разложить игрушечное оружие на столе.

Вторая комната оформляется кустами и деревьями, цветами и травами.

Необходимые атрибуты:

  • значки «Юнга», «Штурман», «Капитан», «Помощник капитана», «Смотрящий», «Кок», «Корабельный врач»
  • веревки;
  • кусочки фруктов и овощей;
  • спички;
  • препятствия;
  • изображения с замаскированными на них предметами;
  • набор для создания попугая: лист с нарисованным контуром, клей и цветные части — крылья, голова, туловище, клюв, хохолок, хвост и лапки;
  • записка от пирата;
  • подсказки расположения клада;
  • клад.

Роли:

Джек Воробей в качестве ведущего.

Ход мероприятия

Все ребята перед входом в комнату получают одинаковый пиратский атрибут. Это может быть тельняшка, треуголка, повязка на глаз, бандана. Когда все соберутся в комнату входит пират Джек Воробей.

Джек:

Шторм и гром! Ребята, рад вас видеть на пристани! Вы, случаем, не за кладом собрались? Нет? А чего тогда скучковались? День рождения празднуете? Кто же именинник? Выйди, покажись, если смелый!

Именинник выходит. Джек подходит к нему.

Джек:

Ну, и сколько тебе сегодня стукнуло? Да, совсем большой. Знаешь, на наш корабль юнга есть такого же возраста. Такой ловкий и смелый, что никто за ним не угонится. А что ты хочешь в подарок получить?

Мальчик отвечает.

Джек:

Хочешь на остров необитаемый попасть и клад найти? Только это путешествие опасное: необходимо море пересечь. А там шторм, акулы, другие пираты… Нужно сначала подготовиться, мышцы подкачать, потренироваться.

Кстати, а мы этих (указывает на гостей) ребят с собой берем?

(обращается к ребятам) А вы готовы к поездке? Не заплачете? К мамочке жаловаться не побежите? Тогда приступим к делу. Я ведь тоже хочу клад найти и команду набираю.

Джек:

Сначала нужно морально настроить себя, поверить в то, что вы – настоящие морские волки. Я читаю отрывок, а вы продолжаете словами «мы теперь морские волки».

Мы собрались за моря,

Уж подняли якоря,

И надели треуголки – …

Туча издали идет,

Непогоду к нам зовет,

Угрожать нам все ж без толку – …

Запаслись мы пушками,

И водой, и сушками,

Взяли даже мы двустволки – …

Едем, едем далеко –

Отыскать клад нелегко,

Будет он под плоской елкой – …

Джек:

Замечательно. Запомнили, где клад? Где? (под елкой) Хорошо.

Теперь готовимся к дальнему путешествию. Нам обязательно понадобится капитан! Я предлагаю капитаном выбрать именинника – как-никак он сегодня главный! Согласны?

Тогда выбираем помощника. Он должен уметь хорошо понимать всю корабельную работу, чтобы при случае заменить капитана.

Проводит шуточную викторину на пиратскую тему. Победителю вручается значок помощника.

Шуточная викторина

  1. Как по-другому называют пиратов? (морские разбойники, корсары, флибустьеры, морские волки)
  2. Когда пиратам отрезали уши и нос? (когда они воровали у товарищей)
  3. Как называют повара на корабле? (кок)
  4. Капитан «Летучего Голландца» (Дэви Джонс)
  5. Какие предметы пираты рисовали чаще всего на своем флаге? (череп и кости)
  6. Существовала ли традиция у пиратов держать попугая на борту? (нет)
  7. Если пират упадет в воду, каким он станет? (мокрым)

Джек:

Капитан есть, помощник тоже. Но какой корабль без кока? Без него тяжко придется. Он обязательно должен уметь готовить. Кто желает стать коком?

Проводит состязание: участникам завязывают глаза и дают попробовать различные продукты (фрукты или овощи). Задача ребят – определить название продукта. Победителю вручается значок кока.

Джек:

Теперь нам нужно выбрать человека, который будет смотрящим. Это сложная работа, ведь нужно быть очень зорким, чтобы заметить опасность и предупредить о ней остальных. Кто желает стать смотрящим?

Желающие выходят. Пират показывает им картинки, на которых нужно разглядеть замаскированный корабль. Кто первым найдет корабль, тому вручается значок штурмана. Можно показать не одну, а серию картинок, на которых замаскированы различные предметы.

Джек:

Теперь нам нужно определиться с врачом: вдруг нас в бою ранят. Или морской болезнью заболеете. Врач – спаситель, целитель. В какой-то степени он представляет собой фортуну: повезет – не повезет. Вот и выбирать будем того, кого любит фортуна, чтобы всегда везло.

Предлагает участникам вытянуть спички, которые зажаты в его руке. Тот, кто вытянул короткую, получает значок врача.

Джек:

Теперь срочно нужно выбрать штурмана, который сможет нас провести через все опасные места.

Проводится игра «Штурман». Выбранному участнику вручается значок.

Джек:

Ну, и, наконец, юнга. На выбор юнги становись!

Джек:

Остальные будут пиратами (вручает им значки). Все абсолютно пираты – от капитана до юнги должны уметь завязывать узлы. Чтобы завязанные веревки не развязались в самый ответственный момент. Вы умеете это делать?

Джек:

Здорово! Скажите, а какую птицу носят на плече некоторые пираты? (попугая) Хотите себе такую?

Джек:

Вроде все. Команду набрали, к трудностям подготовились. Теперь можно и за сокровищами отправляться на необитаемый остров. В путешествие друг за другом становись!

Становятся в колонну по следующему порядку: капитан – помощник – кок – штурман – смотрящий – пираты – юнга. Далее всей колонной двигаются за капитаном Джеком в другую комнату, оформленную под необитаемый остров.

На двери в комнату висит карта – послание:

«Гром и молния, пираты из Тихой гавани. Я всеми силами старался охранять клад, чтобы он достался именно вам. Но старость взяла свое, и я забыл точное его месторасположение. Знаю одно, оно находится под деревом. Старый Джо»

Джек:

Да, теперь сложно будет его отыскать. Но, думаю, что мы справимся. Как вы думаете?

Помните мою подсказку в самом начале? Тогда ищите.

Записка – карта, описывающая местонахождение клада, спрятана за изображением елки, которое можно оформить в виде картинки и повесить на стену, или в виде наклейки на окно или зеркало. Можно вложить подсказку в книгу, на обложке которой нарисована елка.

В найденной записке может быть нарисован план комнаты и крестиком обозначено место клада. Может в ней быть указано расположение следующей подсказки, которая в итоге приведет к кладу.

Клад – это коробка, в которую можно спрятать торт в форме корабля, олицетворяющий затопленное судно, усыпанное золотыми монетами – шоколадками.

После нахождения клада можно устроить пиратскую вечеринку, где провести состязания на быстроту, силу, ловкость. За победу каждому вручить сладкий приз.

Джек:

Мне пора к моей команде. Желаю вам полных парусов и попутного моря! (уходит)

Закончить мероприятие можно спокойными занятиями: аналогия игры «Память» на пиратскую тему, лото.

Игры и конкурсы

«Штурман»

На полу раскладываются различные предметы – это будут рифы. Если ребят больше пяти, лучше поделить их на группы, в которых оптимально должно быть четыре человека.

Участники становятся колонной, обхватывают впереди стоящего игрока за локти. Всем, кроме последнего завязываются глаза. Колонна начинает движение вперед.

Игрок, который видит все препятствия, «подсказывает» впереди стоящему направление – влево или вправо. Для этого он сжимает нужный локоть. Тот передает сигнал дальше. Водящий, получив сигнал, поворачивает в ту сторону, которую указали игроки.

Задача последнего игрока – провести команду через рифы, обогнув все препятствия и вернуться назад целыми и невредимыми.

«Ловкий юнга»

Участникам завязываются глаза. Они должны на ощупь поднять с пола веревки и связать их друг с другом.

Таким образом, они «чинят» разорванные паруса в сильный шторм.

«Пиратская птичка»

Каждому участнику выдается набор для создания попугая. Задача участников – приклеить все части на свое место.

Победителем объявляется тот, кто выполнил работу быстро и аккуратно.

«Морской узел»

Дети делятся на группы, каждой из которых дают веревку. Задача участников – завязать как можно больше узлов за минуту.

Попутный ветер, набитый сокровищами трюм и никаких серых будней – сплошные приключения. Да, иногда волнительные, но так еще веселее! А после экранного знакомства с Джеком Воробьем, пиратская вечеринка для взрослых стала чуть ли не самой любимой праздничной темой на Хэллоуин, дни рождения, корпоративные встречи и даже свадьбы!

Оформление

Для начала решите, каким будет оформление – мультяшным или киношным. В первом случае почти все декорации придется рисовать, вырезать, раскрашивать. Мультяшные атрибуты для пиратской вечеринки есть в магазинах – гирлянды, одноразовая посуда, флажки, кораблики и т.п.

Это более экономичный вариант, когда хочется просто повеселиться с друзьями без скрупулезного продумывания украшений. Отлично подойдет для семейного праздника, на котором будет много детей. Подробнее .

Если речь идет о вечеринке в стиле пиратов Карибского моря, оформление предполагается более реалистичным. Это не значит, что нужно полностью отказаться от яркой праздничной атрибутики. Просто интерьер в итоге должен получиться скорее как сцена из фильма, чем как увешенный цветастыми украшениями детсадовский зал.

Цвета вечера – черный, бело-красная и бело-синяя полоска, красный и синий, коричневый. Некоторые атрибуты можно украсить «драгоценными» камнями. В интерьере должно быть серебро и золото – краска из баллончика, блестки.


Несложные в реализации идеи для пиратской вечеринки:

  • уберите все, что очевидно не вписывается в тему. Закройте то, что убрать сложно. Для этого распечатайте и приклейте на плотный картон (или нарисуйте) корабли, сундуки и т.п. Замените неподходящие картины фото, постерами из фильмов, флагами «Веселый Роджер», парусами, рыбацкими сетями;
  • потолок можно закрыть отрезами ткани, свободно нависающей волнами – та же имитация сетей и/или парусов ;
  • мебель желательно выбрать грубую, деревянную или плетеную. Вместо стульев отлично впишутся лавки, табуреты без спинок и даже ящики ;

Если комфортное расположение гостей в приоритете, задрапируйте обычные стулья-кресла. Для вечеринки в пиратском стиле подойдет шифон, фатин, мешковина, сетки – тюль, малярная, москитная.

  • из толстых канатов навяжите морских узлов , повесьте на стены, спинки стульев, потолок. На сети тут и там прицепите морских коньков и звезд, крабов, рыбу, водоросли;

  • расставьте бочки, грубо сколоченные ящики, бутафорские пушки. На ящики-бочки можно поставить кованые фонари, угощения в больших мисках, нарочито замусоленные бутылки рома;
  • непременно используйте свечи в оформлении , можно имитацию на батарейках. «Старинные» подсвечники легко сделать своими руками, например, из алюминиевых банок (покрасить серебрянкой/под золото). Атмосферно смотрятся свечи в «грязных» плошках, стеклянных банках с ракушками и песком;

  • если вы решили организовать пиратскую вечеринку на Хэллоуин, не скупитесь на мрачные детали – скелеты, паутина и пауки, летучие мыши , жуткие морские чудища, могильные камни, привидения (картон, фигурки, силуэты);
  • сделайте из картона/фанеры якоря, спасательные круги, повесьте и разложите старинные карты. Замечательно, если удастся найти морской компас, подзорную трубу, секстант, барометр, телескоп. Если нет – распечатайте фото, вырежьте и приклейте на картонную основу;

  • используйте в композициях бутафорские драгоценные камни, жемчуг, столовое серебро , монеты и старинные украшения, символизирующие несметные сокровища. Самую ценную добычу разложите по сундукам. Настоящий пиратский сундук – тот еще анахронизм, поэтому лучше потратить время на склейку бумажного/картонного шаблона. Хотя при желании можно сколотить пиратский сундук из основы-ящика или фанеры, ДСП. Шкатулки тоже подойдут – резные деревянные, без цветастых рисунков.

  • хоть это и взрослая пиратская вечеринка, но без ярких праздничных акцентов декор получится слишком мрачным. Добавьте красок:
    • гирлянды из узнаваемой атрибутики и пиратских аксессуаров – корабли, флажки, якоря, скелеты, фигурки пиратов, оружие, морские чудовища;
    • украшение из завязанных узелками лент на бельевой или сизалевой веревке (имитация каната) оживят пространство (ткань лучше полосатая, сине- или красно-белая плюс флажки с черепом/костями);
    • купите стилизованные воздушные шарики или нарисуйте тематические атрибуты на красных, черных, синих шарах.

Фотозона

  • Если вы устраиваете вечеринку на природе, соорудите «фасад» пиратского корабля из подручных материалов. Поставьте сзади табуреты, чтобы гости могли подняться на палубу. Вырежьте в борту иллюминаторы-окошки.

  • Тантамареска – бравая компания пиратов отмечает удачный поход, делит награбленное и т.п. Картонная основа, распечатка поверх, окошки для лиц. Или организуйте пространство – декорации для выбранной сценки.
  • Лодка на голубом фоне с облаками. На переднем плане фотозоны – бумажные барашки волн. Залезаем внутрь, берем пиратские аксессуары – карту, подзорную трубу, бутылку рома (кому что).

  • Баннер с фото киношных пиратов , особенно популярны «Пираты Карибского моря». Можно отпечатать на баннере повторяющиеся фото персонажей или понравившуюся сцену фильма.
  • Каюта Черной Жемчужины, капитанский мостик и т.п. Больше подходит для вечеринки в помещении. Хотя можно организовать и на улице, только задний план придется закрыть деревянными щитами или расположить фотозону у стены дома, сарая, перед забором.

Приглашения

Здорово, если пригласительные на пиратскую вечеринку отражают уровень подготовки к празднику. Если декорации простые-мультяшные, такими должны быть и приглашения.

Все на высшем уровне? Состаренная бумага, элегантный старинный шрифт, жемчуг, серебро.

  • свернутое в трубочку послание в закупоренной бутылке с ракушками-камнями;
  • пиратская шхуна из бумаги , спичек, деревянная моделька. Текст на парусе или в трюме;
  • карта с обожженными потрепанными краями. Схематично дорога до места проведения вечеринки (отметить несколько главных точек на пути). Текст поверх карты-фона;
  • черная метка. Текст на развороте открытки;
  • миниатюрные бумажные сундуки. Текст на письме внутри, в россыпи шоколадных монет, конфет в фольге.

Придумайте гостям пиратские клички, если этот момент не войдет в сценарий. Включите в приглашение пиратский сленг и узнаваемые обороты, фразы. Время, место, дресс-код и другую официальную информацию напишите в углу снизу или на карточке, прилагаемой к приглашению.

Шестого дня компания самых отъявленных пиратов собирается на палубе *Название корабля, кафе*. И ты в их числе, *Имя гостя*
Будет чем набить трюмы и промочить горло. Потрясем костями в обществе юных и весьма щедрых девиц. Морского ежа тебе в зад, если не придешь!
P.S: Ходят слухи, что кроме попойки до морских чертей, старина *Имя организатора*, готовит нам увлекательное и прибыльное дельце!

Костюмы

Девушки в образе леди – платье и прическа ретро, элегантные, с иголочки. Или пацанки-оторвы, соблазнительной бандитки – рваные чулки, ажурные подтяжки, короткая юбка под ретро, корсет с глубоким декольте, творческий беспорядок на голове, яркий макияж.

Как нельзя кстати для пиратской вечеринки костюмы в стиле unisex. Забыв на минутку о глупой байке про женщин на кораблях, дамы могут перевоплотиться в самых очаровательных членов команды. В этом случае одежда только исполнением отличается от мужского пиратского костюма – более открытая и не такая мешковатая.

Варианты:

  • тельняшка в синюю или красную полоску. Для девушек – с глубоким вырезом, приспущенная на одном плече, завязанная под грудью узлом и т.п.;
  • Образ девушки-пирата легко воссоздать из пары элементов одежды: коротенькое платье с глубоким декольте, пышной юбкой и широкими рукавами, поверх которого накинута приталенная кожаная безрукавка или надет миниатюрный корсет. Довершат образ тематические аксессуары.
  • белая или кремовая рубаха. Рукава свободные, лучше с пышными манжетами. «Пиратские» манжеты и жабо легко сшить своими руками или собрать на резинку (надевать как браслет, пристегнуть пуговицами, на петельки и т.п.);

  • не в жару на природе уместен пиратский сюртук, камзол, жилет, кожаный плащ. Но в помещении/на солнце они обременительны. Лучше сделать пару фото и снять верхнюю одежду. Или пусть эта часть костюма будет из легкой ткани, бутафорской;
  • укороченные бриджи, как у Джека Воробья. Мешковатые штаны, свободные, заправленные в сапоги. Кожаные брюки, дамам – узкие, в обтяжку. Сапоги с высокими голенищами, удобнее тканевые: бутафорские голенища пришить прямо к брюкам. Девушкам подойдут короткие сапожки или туфли на каблуках. Плотные гольфы и закрытые туфли в цвет сойдут за ботфорты.

Одежду можно продырявить в нескольких местах, растрепать, состарить. Так образ получится более натуральным – видавший виды камзол, нестиранная рубаха, растоптанные сапоги. Переводные татуировки тоже в тему.

Энтузиастам, готовым потратить время на создание сложного костюма, есть из чего выбрать: Уильям Тернет, Билли Прихлоп, Тиа Далма, Элизабет Суон, Дейви Джонс, Мистер Коттон. И это только «Пираты Карибского моря»!

Аксессуары для вечеринки в стиле пиратов играют едва ли не большую роль, чем костюмы. Именно они делают выбранный образ однозначным и узнаваемым:

  • пистолеты, сабля или шпага, нож. Портупея через плечо, ножны;
  • компас, подзорная труба, часы на цепочке;
  • широкая перевязь (подойдет шарф, можно нарочито яркий, с бахромой);
  • ремень кожаный, с пряжкой (можно сразу два, как у Джека Воробья);
  • нашейный платок, бандана, повязка на глаз, треуголка;
  • стилизованная бижутерия (крупные перстни, серьги кольцами, черепа-кости);
  • разные мелочи в волосах, на поясе, запястьях. Талисманы, обереги из шкурок, костей, ткани, бусин.

Меню, сервировка

Простые идеи оформления стола для пиратской вечеринки:

  • Общий фуршетный стол-корабль. Закрыть скатертью, накинуть сетку. Украсить «юбку» скатерти штурвалами, якорями, канатами. Мачту с парусами расположить в центре стола или на задней стене, фоном. Если для мачты нет места, можно расположить «парус» горизонтально, волнами прямо над столом, под потолком.

  • Несколько дачных столиков с палками для установки зонтов от солнца. Но вместо зонтов соорудить мачты-паруса. Придумать каждому столу-кораблю название, пришить его на скатерть с фасадной стороны «борта».
  • Большой стол придвинуть к стене, закрыть в пол мешковиной или плотной тканью. Поставить сверху ящики, бочки – несколько ярусов, хаотично. А на них – тарелки и блюда с закусками, бутылки, банки вместо стаканов (портовый антураж или трюм).

  • Выбирайте посуду с учетом уровня подготовки и важности события. Это могут быть стилизованные бумажные тарелки-стаканы, стекло и хрусталь или «серебро» - кубки, подносы, «старинные» столовые приборы.
  • Используйте для украшения шпажек, трубочек, формочек для подачи пиратские флажки и другую узнаваемую атрибутику. Красиво разложить/расклеить карточки проще, чем ломать голову над тематическим оформлением каждого блюда.

  • Несколько бочек с кранами и глобус-бар отлично впишутся в тему.
  • Купите формочки для льда – черепушки, кости, шарики , рыбки, кораблики, бриллианты. Можно заменить их формочками для шоколада, выпечки.
  • У вас пиратская вечеринка на Хэллоуин? Непременно используйте арбузы, дыни и тыквы для украшения зала и для подачи любых блюд (мисочки из половинок).

  • Для пиратского дня рождения закажите торт в узнаваемом стиле. Острова, набитые сокровищами сундуки, корабли и т.п. Незабываемый сюрприз имениннику и всем гостям!
  • Сладости разложите в картонные сундуки и кораблики , в украшенные прозрачные банки, вазочки. Купите много конфет в разноцветной фольге (драгоценные камни, россыпью), плитки шоколада (тоже в фольге – слитки). Слепите из мастики флажки, якоря, штурвалы и т.п., украсьте кексы, пирожные, печенье.

Для антуража включите в пиратское меню большую целиком запеченную рыбину и морепродукты. А в остальном – на ваш вкус. Нарезка, овощи, фрукты, любые салаты. Фуршет идеален, когда в планах активное веселье, игры, танцы. Канапе, миниатюрные бутерброды, закуски в корзиночках и вазочках, шашлычки сами по себе – яркое украшение стола.

Напитки любые, но для атмосферы можно поставить на стол несколько бутылок рома. Распечатайте «старинные» этикетки, переклейте. Можно «состарить» сами бутылки – запылить, обмотать горлышки бечевкой, приклеить тематический декор.

Так как это взрослая пиратская вечеринка, нет смысла долго возиться с каждым блюдом. Но часть закусок из меню можно подать в «лодочках» и поднять «паруса». Сделать кораблик своими руками очень просто. Нужна шпажка (мачта), борт и парус. Лодочка – пустая половинка огурца, апельсина, яйца, хлеб ромбом, корзиночка и т.п. Внутрь любая начинка, парус на шпажку – лист салата, креветка, тонкий ломтик сыра, ветчины, огурца.

Развлечения

Выбирая сценарий пиратской вечеринки для взрослых, учитывайте доступное гостям пространство. Например, поиски клада по карте лучше организовать на природе. Т.е. буквально искать место, отмеченное крестиком, прогуливаясь неподалеку и выполняя квест за квестом. Сокровища можно спрятать и в помещении. Но если места мало, особо не разгуляешься. А значит, сам квест и конкурсы должны быть выполнимы на месте.

Варианты пиратского сценария:

  • с приглашением каждый гость получает еще и кусок пиратской карты. Придя на вечеринку, гости складывают их воедино, в карту с отмеченными точками. Метки – это игры и конкурсы, «ведущие» к спрятанному сундуку;
  • карта разорвана и утеряна. Гости выполняют задания, получая за каждый конкурс награду – очередной фрагмент. В конце карту складывают и просто идут к сундуку;

Тематические песни и музыка для пиратской вечеринки пригодятся во время конкурсов. Скачайте несколько композиций из фильмов и мультиков, сделайте нарезку. А танцевать и отдыхать можно под любую зажигательную музыку, тем более что по-настоящему подходящих для вечеринки пиратских песен не так много.

  • вместо карты за игры вручают фрагменты послания. Например, «Сокровище зарыто под пальмой». Текст разрезать на столько кусочков, сколько предусмотрено конкурсов. Сундук ставят в коробку и в дальний угол комнаты. А над коробкой или перед ней картонный «ориентир». В нашем примере это пальма. Можно придумать загадку вместо прямого указания: «Сокровище там, где два пирата сошлись якорями». На пиратском сленге «сошлись якорями» – подрались, т.е. на коробку нужно приклеить картинку двух дерущихся пиратов.
  • за право открыть сокровищницу борются несколько команд. Подходит для масштабных вечеринок, когда «пиратов» собралось не меньше пары десятков;
  • в сундуке лежат награды с ценниками. За каждый конкурс победители награждаются золотыми монетами, дублонами или черными метками. В конце накопленное богатство можно будет спустить на подарки из «сундука мертвеца».

Независимо от выбранного сценария, вы можете запланировать как командные, так и одиночные конкурсы. Если по сюжету разделения на команды не предусмотрено, просто обыграйте этот момент, например, как тренировку сплоченной пиратской банды.

Впишутся в сценарий пиратской вечеринки любые конкурсы, для взрослых (парные, далеко не пуританские – по настроению компании) или детские, немного измененные в соответствии с темой. Используйте пиратский сленг и клички, чтобы создать атмосферу:

Пришвартовывайся – садись
Потряси костями – станцуй
Набей трюм – перекуси
Где тут с Веселым Роджером пошептаться можно? – где туалет?
В трюме штормит – я пьян

Посвящение в пираты

Ведущий: чтобы стать настоящим пиратом, мало уметь драть глотку, заливаться по гланды и тащить в трюм все, что плохо лежит. Якорь мне в печень, если я не прав! Каждый пират еще и за порядком на судне обязан следить! Мы же не крысы помойные!

Разделите пол на две части малярным скотчем или другой отметкой. Разбросайте воздушные шары, скомканные газеты. Выдайте гостям швабры. Две команды, по обе стороны от разделительной линии. Цель – перекинуть «мусор» со своей «палубы» на борт соседям. Три минуты гости под веселую песню толкают швабрами «мусор» туда-сюда. В конце нужно оценить «чистоту корабля» каждой из команд.

На абордаж

В: а слабо без подготовки взять на абордаж боевой фрегат? Нет? Ну, давайте поглядим, морские черти вы или медузы вареные!

Два стула, две команды. Цель – за минуту залезть на чужой стул-корабль. Выигрывает команда, члены которой смогли поместиться на вражеском «фрегате» бо’льшим числом.

Дружеский поединок

В: Эй, на палубе! Сколько можно трюмы набивать? Давайте глянем, как вы саблями рисуете. А то языками молоть все смелые, а как до дела доходит – мальки неумелые!

Тонкая доска или лавка, бутафорское оружие. Двое махают саблями, стараясь сбросить противника на пол. Проигравший уступает место следующему пирату.

Не битвой единой

В: Швабрами и саблями махать вы умеете, признаю. А ну как нечего будет драить и не с кем длиной ножичков меряться? Вдруг Фортуна развернется к вам кормой, да и вышвырнет на остров необитаемый?

На день рождения в стиле пиратской вечеринки можно арендовать снаряжение и поиграть в пейнтбол «пираты VS дикари». Вариант проще – добыть пропитание на необитаемом острове:

  • дротики-копья в мишень;
  • кольца на крюки, подвешенные на щите;
  • из лука стрелами-присосками в добычу (порох промок, приходится «дедушкиным» способом);
  • бросать лассо на швабры в ведре (к швабре приклеить бутафорскую голову оленя);
  • любой другой способ проверить меткость пирата, в зависимости от места проведения вечеринки.

Близок локоток

В: Не мне вам рассказывать, как часто по одному маршруту идут несколько достойнейших команд головорезов и отъявленных пройдох. Конкуренция, чтоб ее разорвало.… А не выкопанных кладов осталось меньше, чем достойных барышень в порту по ночам… Что-то я языком мелю как пьяный боцман, разрази меня гром! Давайте уже, выкапывайте!

Большой таз с песком и зарытым кладом – любой блестящей ерундой. Цель – за минуту чайной ложкой (или китайскими палочками?) достать больше сокровищ, чем соперники. Можно командами или каждый сам за себя.

Одна нога – хорошо!

В: У пирата, не готового к любым потерям, тухлые чернила каракатицы вместо мозгов! Вон *пиратская кличка гостя в повязке* глаза лишился, и ничего – бодрячком! А если ногу ядром отчекрыжит? Посмотрим, как вы с таким вывертом справитесь!

Эстафета, две команды наперегонки или все вместе. На финише стул с бутылкой и стаканами. На бутылке этикетка «Ром – живительное пойло!». Гость подгибает одну ногу и прыгает до финиша, опираясь на костыль или трость (для антуража). Добежав до табуретки, наливает и выпивает «живительное пойло» - нога отрастает! Назад бегом, передал костыль следующему. Если у вас пиратский день рождения, пусть все гости вечеринки произносят тосты перед «исцелением».

Регата на фрегатах

В: Осталось силу пиратского духа проверить. Слабых-то Дэйви Джонс, якорь ему в глотку, пачками на корм рыбам пускает!

Миниатюрные бумажные кораблики, старт-финиш на гладкой поверхности. Надо дуть на свой кораблик, чтобы он «доплыл» до финиша раньше остальных. Можно командами – два больших корабля и всем вместе дуть в «паруса» своего фрегата.

Куда все время ром пропадает? (с) Джек Воробей

В: Йо-хо-хо, достопочтенные пираты! Нет у меня больше сомнений в том, что здесь собрались только самые отъявленные мошенники, ловкачи и прочие флибустьеры! Выпьем же за это до дна!

Две команды и две большие миски. Или каждый за себя – большой пластиковый стакан. Надо на скорость опустошить емкость (через трубочку смешнее).

Викторины, застольные игры (минутки отдыха)

  • на скорость развязывать морские узлы;
  • отгадывать загадки на морскую и пиратскую тему;
  • расшифровывать пиратский сленг (фразы, обороты, ругательства);
  • тест на знание фильма «Пираты Карибского моря» или просто пиратского быта;
  • шуточные вопросы-ответы. Верный только один вариант, два оставшихся – абсурдные. Как назывался корабль Дж. Воробья: Чертова дюжина, Черная Жемчужина или Соленая Белужина? С помощью генератора рифм легко придумать сколько угодно таких вопросов/ответов.

В финале сценария – «отрыть» и открыть сундук, поделить сокровища (тематические подарки, медали «Самый отъявленный пират»). Если вечеринка в честь дня рождения, торжественно вынести пиратский торт – сюрприз от кока. Можно устроить взрыв на пороховом складе (салют) или денежный дождь (бумажное шоу).

Сценарий детского дня рождения в пиратском стиле с Атаманшей и Бармалеем, где дети выступают в роли пиратов и отыскивают сокровища с помощью загадок и карты.

Действующие лица:

Бармалей (папа),

Атаманша (мама),

Пираты (именинник и все остальные гости).

Приглашение на пиратскую вечеринку (нужно изменить имена и вставить фото ВАШЕГО ребенка вместо моего):

СЦЕНАРИЙ.

Атаманша приветствует гостей, говорит, что сейчас придет ее лучший друг и предлагает детям угадать, кто это.

Загадка:
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат,
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это… БАРМАЛЕЙ!

Бармалей: Ну, здравствуйте, мои дорогие разбойнички! Давненько мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе! Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете петь наши пиратские песни и танцевать наши пиратские танцы! Давайте все вместе споем самую что ни на есть разбойниче-пиратскую песню!

Дети и взрослые все вместе поют и танцуют:

По бушующим морям
Мы гуляем здесь и там,
И никто нас не зовет
В гости! Йо-хо-хо-хо!
А на мачте черный флаг,
А на флаге белый знак -
Человеческий костяк! Кости!
Йо-хо-хо-хо!

Атаманша: А скажите-ка мне, мои дорогие пиратики, чегой-то вы тут все собрались?

Дети: На день рождения капитана Егорыча!

Атаманша: Ах, вот оно что! Тогда давайте нашего именинника поздравим по-нашему, по-пиратски. Мы с Бармалеем хотим подарить вам всем специальные пиратские мешки для того, чтобы вы носили в них награбленное добро. Какой же пират без мешка?

(вручение красных бархатных мешочков, которые можно пристегнуть к поясу)

Атаманша: Бармалей, посмотри какие у нас замечательные, веселые разбойнички! Ну просто настоящие пираты! Давай их возьмем с собой на пиратскую вылазку с грабежом! (потирая руки). Как раз и мешочки новые пригодятся!

Бармалей: Ну, допустим, они действительно неплохи в деле. Но на пустой желудок разве много награбишь?

Атаманша: Ну так за чем дело стало??? Айда есть именинный торт!!! Со свечками!!! Страсть как люблю именинные пироги… Что, пиратики, — как насчет хорошо подзаправиться перед настоящим пиратским делом? Айда есть торт!

Все идут в кухню за Атаманшей. Открывают холодильник - а торта-то и нет…

Вместо торта конверт, а в нем письмо. Письмо вот такое:

«ХА-ХА-ХА!

МЫ ЗЛЫЕ-ПРЕЗЛЫЕ ПИРАТЫ!

ТЫ НЕ ПРИГЛАСИЛ НАС НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ПОЭТОМУ МЫ РЕШИЛИ УКРАСТЬ ТВОЙ ТОРТ!

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЕГО ВЕРНУТЬ - ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ!

КАРТУ, НА КОТОРОЙ ОБОЗНАЧЕНО МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН ТОРТ, МЫ РАЗОРВАЛИ НА КУСОЧКИ!

КАЖДЫЙ КЛОЧОК НАДЕЖНО СПРЯТАН, И ЧТОБЫ НАЙТИ ЕГО, НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ.

И ДАЖЕ ЕСЛИ ТЕБЕ ВДРУГ УДАСТСЯ НАЙТИ ВСЕ КУСОЧКИ, ЭТО ТЕБЕ ВСЕ РАВНО НЕ ПОМОЖЕТ - РАЗВЕ ТЫ СМОЖЕШЬ СОБРАТЬ ИЗ НИХ ЦЕЛУЮ КАРТУ???

ХА-ХА-ХА, ОСТАВАЙСЯ БЕЗ ИМЕНИННОГО ТОРТА!

ПИРАТСКИЙ КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО И ЕГО КОМАНДА.»

Атаманша: Вот это да… вот и поели тортика… как же мы теперь, а?

Бармалей: Как-как! - вперед, на поиски карты! Уверен, что с такими бравыми разбойничками мы быстро все найдем, и торт спасем!

Атаманша: Может ты и прав… Ну что, пираты, справимся? Или как?

Дети: Справимся, справимся!

Атаманша: Ну тогда соберитесь! Сейчас пригодятся все ваши умения! Ловкость, сила, внимательность, ум, сноровка! И главное - действовать дружно!

Атаманша замечает на холодильнике записку на магните: ой, а это что? Похоже, это первое задание. Ну что, читаем?

Дети: Да, да!

Атаманша читает записку:

«ПЕРВУЮ ЧАСТЬ КАРТЫ МЫ СКОРМИЛИ РЫБАМ! ПОПРОБУЙТЕ ТЕПЕРЬ ВЫЛОВИТЬ ВСЕХ РЫБ И ВСПОРОТЬ ИМ БРЮХО… ХА-ХА-ХА! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»

Дааа, веселенькая рыбалка нам предстоит… Ну что ж, капитан Егорыч, распределяй свою команду! Назначай, кто в какой каюте будет рыб искать! Дай каждому задание, и кого-нибудь из взрослых в помощь. Пусть пираты находят рыб, а взрослые помогут их достать. И всех рыб собрать здесь для дальнейшего вспарывания брюха.

(Предварительная подготовка перед праздником: в воздушные шарики положить кусочки бумаги, в один из шариков - кусочек карты, все шары надуть, нарисовать на них глаза, рыбий рот, а к «хвостику» воздушного шара привязать мишуру, имитирующую рыбий хвост;»рыб» развесить повыше во всех помещениях квартиры)

Именинник распределяет задания.

Дети находят рыб, снимают их при помощи взрослых и приносят в большую каюту.

Бармалей: Ого сколько рыбы! Как же узнать, в которой рыбе карта?

Атаманша: Вспороть им всем брюхо - и вся недолгая! Капитан, командуй!

Егорыч: Вспороть рыбам брюхо!

Дети лопают шарики-рыбы и находят в каждой пустые бумажки, а в одной рыбе — кусочек карты квартиры. Этот кусочек карты отдается на хранениеБармалею.

Атаманша: Как же нам узнать, что делать дальше? А что там изображено на карте? Может найти это место на нашем корабле и поискать там дальнейшие указания?

Бармалей смотрит карту, и вместе с пиратами решает, что искать нужно в ванной или туалете. Там и находят записку.

Атаманша читает записку:

«НУ ЧТО Ж, ДОПУСТИМ, ПЕРВЫЙ КУСОК КАРТЫ В ВАШИХ РУКАХ. Я ХОТЬ И ЗЛОЙ ПИРАТ, НО ЧЕСТНЫЙ. И ЗНАЮ, ЧТО ЗА ЛЮБОЕ ХОРОШО ВЫПОЛНЕННОЕ ДЕЛО ПОЛАГАЕТСЯ НАГРАДА. ВОЗЬМИТЕ ВАШУ НАГРАДУ ТАМ, ГДЕ УВИДИТЕ ЗНАК ЧЕРНОЙ МЕТКИ ПОД НОМЕРОМ 1. ТАМ ЖЕ БУДЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»

Бармалей: Ну что, пираты, ищем Черную метку с номером 1.

(Предварительная подготовка: развесить по разным помещениям квартиры «черные метки», за чернымиметкамиза маскировать небольшие пакетики с призами)

Дети ищут. Находят.

Атаманша раздает всем призы за первое задание.

Дети прячут призы в свои мешочки.

Атаманша читает следующее задание:

«ВТОРУЮ ЧАСТЬ КАРТЫ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО КАК ПОКАЖЕТЕ, НАСКОЛЬКО ВЫ МЕТКИЕ СТРЕЛКИ. НУ-КА, ПОПРОБУЙТЕ МЕТАТЬ ПУШЕЧНЫЕ ЯДРА В ВЕДЕРКО! ПОГЛЯДИМ, СКОЛЬКО ТАМ ПОТОМ НАБЕРЕТСЯ СНАРЯДОВ! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»

Дети бросают мячики в ведерко с расстояния.

(На ведерке на дне предварительно скотчем прилеплена записка и вторая часть карты).

После того, как все мячики брошены, Атаманша высыпает на пол набранные в ведро «пушечные ядра» для пересчета и обнаруживает в ведерке карту и записку.

Атаманша: О, похоже вы снова справились с заданием!!! Вот вторая часть карты (отдает Бармалею на хранение) и записка!

«ВТОРАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ ТОЖЕ У ВАС? НУ ЧТО Ж, ПО РАБОТЕ И НАГРАДА. ИЩИТЕ ЧЕРНУЮ МЕТКУ ПОД НОМЕРОМ 2 - ТАМ ПРИЗЫ И СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»

Дети ищут метку и находят.

Атаманша раздает призы.

Дети прячут их в мешочки.

Атаманша читает задание:

«РАЗГАДАЙТЕ ВСЕ ЗАГАДКИ — И ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ КАРТЫ ВАША! НАДЕЮСЬ, ВЫ ДОСТАТОЧНО УСТАЛИ И НЕ СМОЖЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ЗАГАДКИ И ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ! ХА-ХА-ХА! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»

Атаманша читает загадки:

В чаще, голову задрав, воет с голоду … ЖИРАФ (волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … ВОЛК (медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … МУРАВЕЙ (свинья)

В теплой лужице своей громко квакал … БАРМАЛЕЙ (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … КОРОВА (обезьяна)

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … МИШКА (белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … БЕГЕМОТ (бабочка)

Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что … КИТ (корова)

Кружевную паутину сплёл искусно … БУРАТИНО (паук)

Кукарекает спросонок милый, добрый … ПОРОСЕНОК (петух)

Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней,

Что быть может веселей? А поет вам … СОЛОВЕЙ (лягушка)

Внутри него водица, с ним не хотят водиться,

А все его подружки — пиявки да лягушки!

Водорослями зарос добрый дедушка… МОРОЗ (Водяной)

Атаманша: Ну, загадки с горем пополам вы таки отгадали. Ну, Бармалей, ну ты даешь…что ж ты такой невнимательный-то, а? Разве так нужно загадки отгадывать?? Вот ребятки молодцы! И наверняка им снова призы достанутся! Я так думаю, пора искать Черную метку под номером 3.

Дети приносят метку.

Атаманша раздает призы.

Дети прячут их в мешочки.

Кусочек карты (был в Черной Метке) отдается на хранение Бармалею.

Атаманша читает следующее задание:

«ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ОДНОМУ ИЗ ВАС УДАСТСЯ УКУСИТЬ ЯБЛОКО… ДА НЕ ПРОСТОЕ… — ЕЩЕ ОДИН КУСОК КАРТЫ БУДЕТ ВАШ! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»

Бармалей выносит реквизит для конкурса - палка или канат, а на ней(нем) на веревочках висят яблоки. Нужно откусить от яблока кусочек, не держа яблоко руками. Только ртом.

Если у детей не получится - помогут взрослые.

Атаманша: Ну что ж, и тут наша взяла! Метка номер 4 - где ты?

Дети приносят метку.

Атаманша награждает тех, кому удалось откусить от яблока. Остальным за старание тоже призы раздает. Кусок карты отдается на хранение Бармалею.

Атаманша зачитывает следующее задание:

«А ТЕПЕРЬ УСЛАДИТЕ МОЙ СЛУХ ДРУЖНЫМ ПЕНИЕМ. НО НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ЭТО БУДЕТ ТАК ПРОСТО! СЕЙЧАС САМИ ВСЕ УВИДИТЕ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»

Под караоке дети и взрослые должны спеть песню:

Говорят, мы бяки-буки

Как выносит нас земля

Дайте, что ли, карты в руки

Погадать на короля.

Ой ля-ля, ой ля-ля

Погадать на короля

Ой ля-ля, ой ля-ля… Эх-ма!

Атаманша: А теперь самое интересное. Нужно спеть эту же песню, но… на КОРОВЬЕМ языке! Вместо слов - только му-му-му. Итак, начали!

Дети поют.

Атаманша: теперь - как будто мы свинки! Хрю-хрю-хрю.

Дети поют.

Ну и напоследок спойте на бараньем языке. Бееее…

Дети поют.

Атаманша: дааа… прямо целый зоопарк… или ферма… Ну что, поросята-барашки-коровки - вперед на поиски метки номер 5!

Дети приносят метку.

Атаманша раздает призы, отдает кусок карты на хранение Бармалею.

Дети прячут призы в мешочки.

Атаманша читает записку с заданием:

«А ТЕПЕРЬ САМОЕ СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ. С НИМ-ТО ВАМ НИ ЗА ЧТО НЕ СПРАВИТЬСЯ! ПОКАЖИТЕ-КА ВАШУ СИЛУ! ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА - ЛУЧШИЙ СПОСОБ УДОСТОВЕРИТЬСЯ В СИЛЕ ВАШЕЙ. ТОЛЬКО ВОТ НИЧЕГО У ВАС НЕ ПОЛУЧИТСЯ! ПОТОМУ ЧТО ВЗРОСЛЫЕ СИЛЬНЕЕ ВАС! НО ЕСЛИ ВЫ ВСЕ-ТАКИ ВЫИГРАЕТЕ - ЧТО Ж, КАРТА ВАША. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»

Бармалей: да где уж вам выиграть у взрослых! Лучше сразу сдавайтесь! Ну ее, эту карту… Подумаешь - ну останетесь без торта, что тут такого!

Атаманша: а вот и не останутся! Думаешь, сила есть - ума не надо? Нет уж. Мы сейчас что-нибудь придумаем. А ты пока команду взрослых подготовь к соревнованию.

Атаманша: пойдемте, пиратики, посидим-подумаем, как нам взрослых одолеть.

Атаманша и дети выходят в отдельную комнату.

Атаманша: что делать будем? Вы же понимаете, что дети слабее взрослых. И силой вам их никак не одолеть. К счастью, у нас на плечах имеется голова. И даже вон сколько голов! Давайте подумаем… как бы нам взрослых так отвлечь, чтобы они на минуточку перестали тянуть канат, а мы тут кааак дернем! - и выиграем!

Дети предлагают варианты отвлечения взрослых. Если путных вариантов не будет, Атаманша предлагает: А я вот что думаю. Когда я скажу «Ой!» вы сразу закричите - ой что это там? И будете во все глаза пялиться на что-то за спиной у взрослых. Как будто там что-то необычное. Но канат тянуть не переставайте! Взрослые подумают, что у них за спиной действительно что-то необычное, обернутся посмотреть что там такое, ослабят хватку, а тут мы раз - и дернем канат! И выиграем!

Дети тренируются, как они будут хитрить со взрослыми.

Бармалей в это время объясняет взрослым, что им нужно поверить детской хитрости и обернуться поглядеть, что у них за спиной и ослабить хватку.

В результате побеждают дети.

Атаманша: Ура, ура! Вот видите! Я же говорила - хитростью любую силу можно победить! Молодцы! Ура, теперь карта будет у нас! Скорее несите Черную метку под номером 6!

Дети приносят метку.

Атаманша награждает детей.

Но в метке нет карты. Только записка.

Атаманша читает:

«НУ УЖ НЕТ! Я КОНЕЧНО ЧЕСТНЫЙ, НО НЕ ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ! НЕ ВИДАТЬ ВАМ ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ КАРТЫ КАК СВОИХ УШЕЙ! КАК Я МОГУ ОТДАТЬ КАРТУ КАКИМ-ТО ДЕТИШКАМ, КОТОРЫЕ ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮТ, КТО ТАКИЕ НАСТОЯЩИЕ ПИРАТЫ! КОТОРЫЕ НЕ ЗНАЮТ, КАК МЫ ЖИВЕМ! ВАМ БЫ ТОЛЬКО НАРЯЖАТЬСЯ ПИРАТАМИ! А НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫ ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПИРАТОМ! ВОТ ЕСЛИ ОТВЕТИТЕ НА ВСЕ ПИРАТСКИЕ ВОПРОСЫ - ЛАДНО, ТАК И БЫТЬ, ОТДАЮ ВАМ КАРТУ И УМЫВАЮ РУКИ. А НЕТ — ТОГДА ВЫ ПРОИГРАЛИ! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»

Атаманша проводит викторину с вопросами о пиратах и их жизни:

1. Итак, что означают следующие названия:

Иллюминатор

2. Назовите любимый напиток пиратов.

3. Как называется повар на корабле?

4. Какие моря носят «цветные» названия?

5. Как называется руль корабля?

6. Какие должности моряков ты знаешь?

7. Каким инструментом пользуются пираты, чтобы найти клад?

8. Как называется ураган на море?

Атаманша: Ну вот, по-моему мы сделали это! Вы ответили на все вопросы, и Джек-свиное рыло просто обязан отдать последний, недостающий кусок карты! Ну-ка, несите мне Черную метку номер 7!

Дети приносят метку №7.

Атаманша достает кусок карты и читает записку:

«ЗА ПОБЕДУ В ЭТОМ ЗАДАНИИ Я ВАС НАГРАЖДАТЬ НЕ БУДУ. Я СЛИШКОМ ЗОЛ, ЧТО ВАМ УДАЛОСЬ ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ. ПУСТЬ НАГРАДОЙ ВАМ БУДЕТ ТОРТ. ЕСЛИ, КОНЕЧНО, ВАМ УДАСТСЯ СОБРАТЬ КАРТУ ИЗ КУСОЧКОВ И НАЙТИ ПО НЕЙ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН КЛАД. ТО ЕСТЬ ТОРТ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»

Атаманша: Ну нееет, так не честно! Пиратики заслужили призы! Они же хорошо отвечали на вопросы! Раз Джек-Свиное рыло не хочет вас награждать, мы с Бармалеем сами вас наградим! Все должно быть по-честному! Бармалей, доставай призы!

Бармалей раздает призы за конкурс.

Атаманша: Ну что, Бармалей, доставай клочки! Будем карту собирать! Господа разбойнички, пиратики мои удалые, кто из вас умеет собирать паззлы? Все? Так вот собрать карту из кусочков - это все равно что собрать паззл! Итак, за дело!

Дети собирают карту.

(Карту мы предварительно нарисовали на бумаге, «состарили» бумагу, протерев ее ватным тампоном, смоченным в чае (заварке), потом еще края обожгли на огне. Название различным местам, обозначенным на карте, давали иносказательные: ванная — Царство Водяного, туалет — Рычащий Водопад, книжные стеллажи — Скала Знаний, аквариум — Рыбье Озеро, папина кровать — Логово Бармалея, плита — Царство Огня, холодильник — Царство Холода, мамин диван — Притон Атаманши, ТВ — видеорубка, кровать именинника — Форт Капитана, шкаф с зеркальными дверцами — Скала Отражений и т.д.т.п.) Получилась в итоге такая карта:

Бармалей помогает им склеить ее прозрачным скотчем.

Карта готова. При помощи взрослых дети находят место, помеченное на карте крестом. Там их и ждет торт.

К торту прилагается записка.

Атаманша читает:

«УВАЖАЕМЫЙ КАПИТАН ЕГОРЫЧ-ГРОЗА МОРЕЙ!

ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ ТЫ СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ НАШИМИ ЗАДАНИЯМИ!!!

ВЫ СМЕЛЫЕ И ЛОВКИЕ, УМНЫЕ И НАХОДЧИВЫЕ. И ОЧЕНЬ ДРУЖНЫЕ.

МЫ НЕ ХОТИМ С ВАМИ СВЯЗЫВАТЬСЯ. ВОТ ВАШ ТОРТ.

А МЫ УБЕГАЕМ ОБРАТНО НА СВОЙ ПИРАТСКИЙ КОРАБЛЬ.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

ЗЛЫЕ ПИРАТЫ ВО ГЛАВЕ С КАПИТАНОМ ДЖЕКОМ-СВИНОЕ РЫЛО»

=========== ====================================

Торжественное задувание свечек, поедание торта, хэппи энд.

===============================================

ПРИМЕЧАНИЕ 1: мешочки и куча призов — это мы обыгрывали тему пиратских грабежей — что у пиратов обязательно должна быть добыча. Можно легко обойтись без мешочков и без призов вообще, а просто главным призом в конце всех испытаний будет найденный именинный торт.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: наш торт был сделан самостоятельно в виде пиратской шхуны. Делали долго и мучительно (ни разу мы не кулинары), а есть его никто не стал Потому что было невкусно… Так что если вы не особо талантливы в изготовлении тортиков, то либо закажите торт-корабль у профессионалов (мы вот денег пожалели…), либо купите обычный вкусный торт обычной формы, ну воткните в него «мачту» с парусом из кальки, нарисуйте на «парусе» череп и кости. Ну и свечки по кругу. Этого вполне будет достаточно.

А наш торт был таким:

Как и обещала, скидываю сценарий. Спасибо всем, кто помог найти материалы для вечеринки. А сами мы все это будем проводить в понедельник!

Ведущий: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна!

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие – мы добыли карту, где спрятано сокровище, и наша команда непременно должна его найти. При этом, наша пиратская подводная лодка и ее доблестные матросы должны пройти немало испытаний. Это и нападение слуг Морского Дьявола, и шторм, и пекло, и жажда, и многое другое.
Но перед тем, как мы будем свистать всех наверх, разрази меня гром, если не услышим напутственный глас капитана нашей субмарины, старого морского волка _______________
Выпили, закусили:

Ведущий: На камбузе кок и его помощники сегодня приготовили нам много еды и рома, и мы должны обязательно подкрепиться перед дальним походом, но перед этим, наш храбрый боцман _______________ скажет нам доброе слово!

Выпили, закусили:

Ведущий: Пока наша пиратская субмарина идет к цели, капитан решил проверить команду. Все ли матросы достаточно умны и храбры, чтобы взять их на дело. Тех, кто не отвечает правильно на вопросы, ожидает суровое наказание – мытье гальюна целую неделю! Кто отвечает на вопросы правильно – отходит в сторону. С ними разговор будет отдельный!

Конкурс-викторина: «ПИРАТ-ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)
Приспособление для житья на море … (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. (лагуна)
То, что удерживает корабль на месте (якорь)
Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж)
Рыба-людоед (акула)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
Место стоянки судов (порт)
Передняя часть корабля (нос)
Физический прибор для распознавания сторон света(компас)

Команде победителей (те, кто в сторонке стоял) пиратские вопросы и призы.
Что означают эти пиратские крылатые фразы?

Набивать трюм – есть
промочить горло - пить
направлять корвет (шхуну) - идти
вешать на глаза чёрные метки - спать
мутить шторм в трюме - напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером - посещать туалет
сойтись якорями - драться
трясти костями - танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры - покупать
палить изо всех пушек - ругаться
просаливать кости - купаться
поднять Весёлого Роджера - веселиться
идти на всех парусах - спешить
пришвартоваться в тихой гавани - жениться (выйти замуж)
поддать лево руля - изменять
проглотить чёрную метку - обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом - злиться
сняться с якоря - уйти
выкинуть белый флаг - сдаться
отправлять на дно - убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб - умереть
отправиться за сундуком Дейва Джонса - погибнуть, утонуть в море

Ведущий: поздравляем победителей. Забирайте свои призы. Аплодисменты. Все за стол, продолжаем наше плавание. (Выпили, закусили).

Ведущий: А теперь капитан и боцман выбирают себе помощников и делятся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название.

Игра «Пли»
Проверка морских волков на меткость.
Две команды. Два ведра. Из ваты или бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. У какой команды меньше промахов, та и победила!

Игра «Абордаж»

Устанавливаем по два стула подальше друг от друга. Это корабли. По команде «На абордаж!» каждая команда начинает взбираться на свой стул-корабль. Звучит быстрая энергичная музыка. Когда музыка останавливается, игра прекращается. Побеждает та команда, у которой большее количество членов будет на палубе атакуемого корабля (т. е. на стуле).

Ведущий: теперь посмотрим, как обе команды справятся с еще более сложным заданием. Это игра на сноровку и ловкость:
Игра: Чтобы ходить по морю на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее). Идти нужно строго пятка к носку!
Но где мы возьмем канат? Все просто: вот вам рулоны, скрученные из листьев пальмы (туалетная бумага). Вы должны размотать и скрутить как можно длиннее, не порвав канат! Если ваш канат порвется, то вы, как настоящие морские разбойники сумеете завязать его морским узлом (показать какой длины должен быть трос)
Приготовились, внимание, начали!

Ведущий: Тысяча чертей! Вы доказали, что способны на многое! Вы умеете ходить по канату, умеете быть командой, и разрази меня гром, если я ошибусь – и у нас есть на борту таланты! Объявляется танцевально-песенный конкурс на морскую тематику. Тяните жребий, благородные пираты! Вы будете исполнять то, что вам подсунет госпожа Фортуна.

Раздать листочки с номерами песен и просто с любой цифрой несколько листков. Караоке поют кто вытянул номера песен, у кого тройки исполняют цыганочку сидя на стульях. Затем задание усложняется - должна танцевать только верхняя часть тела. Усложняем - только голова. Усложняем - только язык, нос, глаза и уши.

Ведущий: Всем браво!!! У нас настоящая команда!! После этого похода нам можно смело отправляться в гастрольное турне! Пока артисты и зрители приходят в себя, объявляется небольшой привал. (перекус, перекур и пи-пи, подготовка ко второй части вечеринки)

Ведущий: Склянки бьют, все на борт! Господа пираты, скорее за стол - ром киснет! Наступает самая ответственная часть – поиск клада! Давайте быстрее промочим горло и отправимся его искать. (Выпили, закусили.)

Ведущий: Делимся на две команды – боцмана и капитана.
У меня есть послание. Оно здесь. Задания в них. Но для начала небольшая разминка. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Иначе, когда одни налево, другие направо – будет бардак, и мы ничего не найдем. Если вы слышите команду
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Начали? (Проводится игра-разминка)

Ведущий: Вот вам послание. Внимание изучите ее. (вручаю послание)

Ну, что ж, маршрут нелегкий. Сложность прохождения данного маршрута заключается в том, что идти вам придется через рифы, вслепую – сквозь туман, но капитан и боцман вам помогут. Капитан и боцман, выберите по одному игроку-штурману из своей команды. Он должен привести субмарину к первому куску карты.

Игра «РИФЫ»
Кегли или кубики, стулья, бутылки, расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного курса. Пиратам завязывают глаза и предлагают «провести корабль», минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть ни одного указателя. Со всех сторон на штурмана сыплются подсказки. Правильные - от команды, неправильные - от противников.

Вручаются призы участникам, первый кусок карты и следующее послание.

ИГРА «Поросятки»
Разложить рис, горошек или гречку (вареное) в маленькие тарелки. Отдельно на большое плоское блюдо положить зубочистки. Выбирается по одному игроку, и им выдается по одной зубочистке. Конкурс заключается в том, кто быстрее все съест, расчистит дно своей тарелки. Как? Там нет карты? Может игрок ее незаметно съел? А на каком же тогда дне кусок карты? А на том, где лежали зубочистки. Переверните тарелку – кусок карты там.

Вручаются призы участникам, второй кусок карты и следующее послание.

ИГРА «Суша – вода»
Все участники встают в одну линию, как только я скажу «суша», или всё. Что относится к суше, нужно прыгнуть вперед. Но если я говорит «вода», или все, что относится к воде, нужно отскочить назад. Кто ошибется - выбывает, кто приходит первый - получает приз и кусок карты.
Выстроились в линию, слушаем: вода, море, кисель, камень, река, океан, дерево, ручей, остров, компот, пятка, лужа, бульон, стекло, одеколон, пиво, озеро, дождь, Волга, фонтан, морс…

Вручаются призы участникам, третий кусок карты и следующее послание.

Игра-эстафета:
Две команды, бегают по-очереди к столу, где стоит бутылка, рюмка, конфета или банан.
Первый игрок – открывает бутылку, второй - наливает в рюмку, третий - выпивает, четвертый – разворачивает конфету или банан, пятый закусывает.

Если будут спорить - кто первый прибежал, конкурс повторяется.

Вручаются призы участникам, команда победитель собирает карту

И находит сундук. У меня вот такой сундучок. Я хочу его засунуть на люстру в большой зал, а в него сложить записку: "бутылка шампанского" и вынести ее игроку.

Показать картинку

Ведущий: Поздравляем всех, цель достигнута, все испытания пройдены! А теперь наши капитаны вручат вам памятные грамоты, которые подтверждают, что вы настоящие пираты! (вручение грамот)

А теперь, тысяча чертей, нам не помешает потрясти костями, веселье продолжается!

Дополнительно игры:

МОРСКОЙ УЗЕЛ
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется ’завязать’ в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники ’скрутятся’ до предела, пиратская команда кричит: ’Полундра!’ Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Золотые монеты получает ведущий. Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное
положение.

Слепой
Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг ведущего. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. Ведущий хлопает еще раз - и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т. д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали.

Надеюсь, вам пригодится. Спасибо всем, кто заглянул!