Лепка на тему дружат дети всей земли. Публикация педагога на тему Дружат дети всей Земли. Описание порядка выполнения аппликации

Ирина Борисова
Конспект занятия «Дружат дети всей Земли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Название работы: «Дружат дети всей Земли».

Пояснительная записка к занятию.

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №1».

Тип: углубленно-познавательное

Предмет: Ознакомление с окружающим

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Место занятия в изучении темы: НОД проводится с детьми в рамках тематической недели Дружбы.

Цель НОД: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.

Задачи НОД:

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Формировать познавательные действия, развивать воображение.

Формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

Учить владеть речью как средством общения и культуры.

Обогащать активный словарь, через подбор родственных слов к словам: дружба, мир, доброта.

Развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»:

Приобщить детей к разнообразию подвижных игр с правилами.

Развивать внимание и быстроту реакции.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

Развивать творческие способности детей.

Развивать интерес к народному творчеству.

Позиция воспитателя:

Значение взаимоотношений с окружающим в жизни человека огромно. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо целенаправленно учить детей соотносить свои действия с действиями других людей, умение дружить в группе со всеми детьми, не выделяя их национальные признаки. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля о том, как много государств ее окружают, и какое огромное значение для нашей Родины имеет слова «Дружба» и «Мир», как важно сохранить дружбу с соседними государствами. Мой опыт показывает, что с этой целью, я необходимо вызвать интерес детей к жанрам устного народного творчества через скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, потешки, загадки, сказки, песни, игры; познакомить детей с историей и национальными костюмами России и других государств.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС НОО, утвержденном Министерством образования и науки РФ, нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения выступают в качестве первоначальных задач системы образования. Я считаю, что педагог обязан создать такие условия реализации программы, которые обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Этим обосновывается выбор темы представленного занятия.

Цель применения дополнительных материалов, в том числе ИКТ: заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.

Предварительная работа: знакомила детей с планетой Земля, с разными континентами и ее обитателями, развивала представление детей о человеческих расах и приспособленности человека к окружающей среде. Знакомила детей с русским народным творчеством и творчеством других стран как Украина, Белоруссия, Грузия и Азербайджан: через колыбельные песни, танцы, пословицы, загадки, народные инструменты, костюмы, художественные произведения; читали и разучивали произведения и песни о дружбе.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы; регулятивные – умение высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, карточки для выполнения движений в игре «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», картинки с людьми в национальных костюмах и узоры к костюму, аудиозапись музыкальных произведений о «Дружбе».

Тема: «Дружат дети всей Земли»

Вводная часть. Мотивация к проведению НОД (2 мин.)

Цель этапа: активизация внимания и интереса детей к дальнейшей деятельности.

В. Ребята подходите ко мне. Становитесь в круг. Давайте вспомним стихотворение о дружбе.

Воспитатель берет за руку ребенка, свободного от игры, и, читая стихотворение, заводит общий круг, призывая всех присоединиться.

В. Вот какой получился у нас дружный хоровод, как Вы думаете почему? Ребята, а вы крепко держитесь за руки?

А это означает, что вы дружите друг с другом?

Основная часть НОД (30 минут.)

Цель этапа: закрепление представлений о государстве, мире, войне, разных национальностях (10 минут)

В. Ребята мы с вами встали в круг, а кто из вас может сказать, на что наш круг похож? (Дружный хоровод)

В. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, в страну под названием «Дружба». Закройте глаза и послушайте стихотворение:

«Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость,

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар!»

Анастасия Парнюк

Откройте глаза. Вот и попали мы с вами в страну «Дружба», рассаживайтесь на места.

В. Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир?

Да, на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны.

В. А кто живет на планете Земля? (слайд №1)

Правильно люди. А люди на планете Земля похожи?

В. А в чем же различие?

Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи (слайд №2).

В. А чем они похожи?

Да они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.

В. А все ли люди на планете Земля, дружат?

Можно ли прожить без дружбы?

Могут ли дружить целые страны?

В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне).

(слайд №3) Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.

Как называется столица России?

А как называется город, в котором мы живем?

Это наша малая Родина.

В нашем городе Иваново проживают много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались?

В. В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

А знаете ли вы, что в нашем детском саду есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских: Джан - из Азербайджана, Сандро и Давид - из Грузии, Сирануш, Хамзат, Арсен - из Армении, Амина, Юсуп, Петимат, Ясмина - из Чеченской республики.

В. Все народы в России живут в мире, дружат. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?

В. Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.

И все дети должны жить в дружбе. А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе?

Цель этапа: закрепление знаний детей о традициях разных стран (пословицы) (3 минуты)

В. Дети, помогите мне вспомнить пословицы разных народов о дружбе (приложение 1).

Вот видите, сколько есть пословиц о дружбе.

Цель этапа: смена вида деятельности, развитие внимания. (4минуты)

В. А давайте поиграем в подвижную игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Только сегодня мы побываем с вами в разных странах.

Каждой подгруппе раздаются карточки, одна группа показывает, что там изображено, другая отгадывают. Проверяют правильность ответа на экране. (Слайд №4-16).

Цель этапа: развитие художественно-творческих способностей, внимания и памяти у детей. (10минут)

В. Ребята, а сейчас я вас приглашаю побыть художниками. Рассаживайтесь на места девочки справа, а мальчики слева. Мы сейчас поиграем в игру «Найди пару». На столах лежат картинки с людьми в национальных костюмах и узор к костюму.

Ребята, надо продолжить раскрасить узоры и отгадать какая страна использует их в своих национальных костюмах. (приложение№2)

А сейчас постарайтесь найти себе пару, девочка и мальчик и скажите из какой вы страны? (слайд №17) проверяю результат.

Цель этапа: предоставить детям возможность вспомнить песни о дружбе. (3минуты)

В. Ребята, я знаю, что вы любите игру: «Угадай мелодию». Хотите в нее поиграть? Сегодня вы. будете отгадывать песни о дружбе (приложение №3)

Заключительная часть (3 минуты.)

Цель этапа: активизация словаря, закрепление позитивного настроения и положительной мотивации на общение и дружбу между детьми.

В. Наше путешествие подошло к концу, я вам предлагаю поиграть в игру «Колечко». Тот, кому приходит колечко говорит родственные слова к словам: дружба, мир, доброта. А теперь встанем в наш дружный хоровод и скажем с этими словами пожелание в адрес детей всей Земли.

Информационные ресурсы:

1. Картинки к презентации взяты с сайта http://images.yandex.ru , находящиеся в свободном доступе.

Федосова Елена Александровна
МКДОУ №77, город Курск
воспитатель 1 категории

Конспект

интегрированного ПОЗНАВАТЕЛЬНО ДОСУГА

«Дружат дети всей земли»

в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет

Цель: Формировать у детей понятия дружбы и взаимоуважения между людьми разных национальностей.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям;
    • воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе;
    • способствовать духовно-нравственному развитию детей;развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;
    • воспитывать вежливое отношение к сверстникам;
    • воспитывать социальную толерантность, интерес и уважение к людям других национальностей;
    • воспитывать чувство гордости за нашу Родину - Великую страну Россию;
    • воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
  • познакомить с культурой этих народов
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  • знакомить детей с культурой и обычаями национальностей ближайшего окружения;
  • формировать чувство симпатии к разной национальной культуре, обычаям, традициям, играм;
  • формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам;
    формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;
  • формировать представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре;
  • закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

Коррекционно - образовательные:

  • 1.Обогащать и уточнять активный словарный запас детей по теме «Дружба народов».
  • 2.Совершенствование грамматического строя речи:
  • -учить подбирать родственные слова к слову «рыба», «охота»; подбиратьк слову «веселые» слова близкие по смыслу,
  • -дидактическая игра « Назови одним словом »,
  • -закреплять умение правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции.
  • 3.Закреплять произношение поставленных звуков в связной речи.

Развивающие:

  • продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире;
  • развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
  • развивать умение игрового общения; описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;
  • развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание;
  • развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением;
  • расширять национальное самосознание; закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе;
  • продолжать работу по обогащению и активизации словаря;
  • развивать интерес к различным формам изучения и закрепления нового материала;
  • развивать художественный вкус.

Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку, культурно-гигиенические навыки;
  • укреплять дыхательную мускулатуру, учить детей дышать через нос;
  • сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье;
  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей :

1.«Социально-коммуникативное развитие»

2.«Познавательное развитие»

3.«Речевое развитие»

4.«Художественно-эстетическое развитие»

5.«Физическое развитие»

Форма проведения:

  • игра - путешествие.

Методы:

  • зрительный, словесный, практический, игровой.

Приемы :

  • создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

Виды детской деятельности:

  • игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

  • изучение карты мира для детей, глобуса;
  • беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране»,рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  • просмотр мультфильма «Катерок», «Чунга-чанга»;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
  • загадывание загадок о дружбе;
  • разучивание наизусть стихотворений о дружбе;
  • изготовление атрибутов: картонных кукол разных рас;
  • игра «Танграм»;
  • танец «Чунга-Чанга»;
  • беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русских народных сказок, сказок народов мир;
  • слушание музыкальных композиций о дружбе;
  • рассматривание тематических альбомов о национальностях (татары, башкиры, чуваши, дагестанцы и др.)

Базовые понятия:

  • Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну

Используемые педагогические технологии:

1.Технология развивающего обучения.
2. Личностно-ориентированный подход.
3. Информационно - коммуникативная технология.

НОД имеет практическое назначение: дети могут посмотреть и показать свою страну на глобусе.

Материал:

  • магнитофон, аудио записи «Летите, голуби, летите…», «Дружат дети всей земли», «Так давайте устроим большой хоровод», « Из чего наш мир состоит», «Песенка о медведях»;
  • указка;
  • картонные куклы разных рас;
  • игра «Танграм»;
  • разноцветные флажки: желтый, белый, коричневый, триколор.
  • мультимедийный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.,
  • 10 маленьких льдинок и 2-х больших льдин для подвижной игры «Белые медведи», бумажные голуби

Ход досуговой деятельности:

1.Оргмомент:

Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз.Б.Савельева, сл. М.Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.

  • Здравствуй, солнце золотое,
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй, маленький дубок,
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй утро, здравствуй день
    Нам здороваться не лень. (Дети здороваются с гостями)
  • Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.

2. Вводная часть:

Воспитатель :

  • Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.
    (Фонограмма песни «Я, ты, он, она - вместе дружная страна»)
  • Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)
    А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие - твоя семья. Родина — значит родная).

Воспитатель:

  • На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.

Дети:

Большие и маленькие, грустные и весёлые,

Худые и толстые, смуглые и белые.

Воспитатель:

Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.

Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.

Какие страны вы знаете?(Украина, Италия, Франция Америка…)

  • - А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
  • - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Испания— ….

  • Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам. Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать кто в каких странах живет. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!

прикрепляя желтый флажок с названием Япония на глобусе)

3. Путешествие по земному шару.

Включается экран:

Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)

  • Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)
  • Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)
  • Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.
  • Ребята, посмотрите вот здесь, на карте расположена страна Япония.

(Звучит музыка и входит японка в национальном костюме)

Воспитатель:

v В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)

v Что вы знаете о моей стране?

Национальная одежда у японцев называется - кимоно (как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она - гета.

v Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?

Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.

v А как называется традиционное японское жилище?

Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка. Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма). Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.

v А чем японцы любят заниматься?

Они любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.

(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)

v Японские дети многое могли бы рассказать вам о своей стране, только как же вы их поймете?(Выслушиваются варианты ответов детей.)

Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук

(жестов).

v А вы бы хотели подружиться с этими детьми?

v Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

v В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур. Хотите сейчас поиграть в такую игру.

Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр так, чтобы друг другу не мешать.

«ТАНГРАМ»

v — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте. (Звучит восточная музыка.)

(Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)

v Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. На память о нашей встрече я вам оставлю куклу - японку и еще интересную игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя коричневый флажок с названием Африка на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

Включается экран:

Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)

  • Кто из вас знает, где живёт девочка с темным цветом кожи?

Дети: - Девочка с таким цветом кожи живёт в Африке.

  • Ребята, посмотрите, вот здесь, на земном шаре расположена Африка.

(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.

v Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.

v Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки . Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.

(Показывает.)

v Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански

v А что вы знаете об Африке?

Дети:

В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.

Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки?

Жилище Африканцев называется - рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.

v А чем же они занимаются?

Они занимаются земледелие м: выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводятверблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

v Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

Дети:

- Африканские дети больше всего любят танцевать.

v Одна из важных традиций у африканских народов - это ритуальные танцы. Есть танцы воинов, танцы плодородия и другие. Каждый год в Кении проводится музыкальный карнавал, куда съезжаются представители всех племен. Они проходят пестрым шествием по городу, играют на музыкальных инструментах, потом начинается катание на национальных лодочках- доу и скачки на осликах.

v Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться?

(Это потанцевать по- африканки.)

Танец «Чунга-Чанга».

v Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)

Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.

Включается волшебный экран:

Воспитатель:

  • Посмотрите на экран.
    • Как вы думаете, откуда может быть эта девочка? (С Севера.)
    • Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая одежда.)
    • Совершенно верно, эта девочка с Севера.
    • Ребята, посмотрите вот здесь, на земном шаре расположен Север.
  • Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться, нам покажет настоящий представитель северных народов. (Звучит музыка и входит эскимос)
    • А здороваются северные народы, помахивая руками или ударяют знакомого по плечу и голове; так они проверяют, насколько человек готов к сильным морозам и суровым условиям жизни. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом.

v А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

v Ребята, а что вы знаете об этих народах?

Дети:

Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно.

Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется -кухлянка . Это - шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны и сапожки, которые называются - унты . Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?

У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и

из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу .

Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола. В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

v А чем занимаются эскимосы?

А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

v Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба».(Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.)

v А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ».(Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.)

(На экране появляется изображение эскимосских детей)

v А теперь расскажите, как выглядят дети?

У них узкие глаза и цвет кожи желтый.

v Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)

v Какое у детей настроение?(Они веселые)

v Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные ).

v Молодцы, ребята.

Вы хотите подружиться с эскимосскими детьми? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи».

Подвижная игра «Белые медведи». (Проводится под музыку «Песенка о медведях»)

Ход игры.

Дети разбиваются на две дружныекоманды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

v Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

v Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе .

1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок: Нет друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок: Друзья познаются в беде.

4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!

5 ребёнок: Один за всех - все за одного.

6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребёнок: Добро потеряешь - опять наживёшь,

друга потеряешь - уже не вернёшь.

8 ребенок : Человек без друзей, что дерево без корней.

v Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас. И память о них вам осталась эта подвижная игра и эскимосская кукла.

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флаг триколор с названием Россия на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

  • Мы с вами родились и живём в одной из самых больших и прекрасных стран на планете Земля.
  • Как называется наша страна? (Россия ) Какое красивое и звонкое имя у нашей Родины.
  • Мы с вами живём в России, значит мы….(Россияне ),
  • На каком государственном языке говорят граждане России? (русском )
  • Россияне - люди какой национальности? (русские ).
  • На территории России проживают более 100 национальностей, подумайте, как можно назвать нашу страну? (многонациональная ).

Ребенок : (показ мультимедиа)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву - другим степной простор,

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат,

Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой качает мед,

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна!

Ребенок:

1. - Мы живём с вами в России. Мы россияне, мы русские. Наша Родина славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом. Россия - это огромная страна, где живут представители разных национальностей? Да, здесь живут и казахи, и татары, и белорусы, и украинцы, и армяне, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии.

2.- В России очень много городов, один из них наш с вами город. Мы живем в Курске, он очень красивый и древний. Наш город Курск находится на реке Кур. А еще он стоит высоких холмах. На одном из них находится Красная площадь. В нашем городе также живут люди разных национальностей. Здесь живут русские, украинцы, грузины, мордва, татары, немцы, африканцы.

Дети читают стихи :

Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!

(Исполняют песню:«Дружат дети всей земли»)

(Звучит русская музыка и выходит воспитатель в русском костюме )

Ребята, а вы знаете, как здороваются на Руси? (рукопожатием, наклоном головы, приподниманием головного убора, помахиванием руки и просто словом «Здравствуйте»). Покажите, как мы здороваемся по-русски.
Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам составить рассказ « Я горжусь своей страной! »

Я буду говорить вам начало предложения, а вы по очереди его продолжать.

Я горжусь своей страной, потому что...... (продолжает Лена К.)

Я горжусь своей страной, потому что...... (продолжает Маша М.)

Я здесь родился и живу,

Очень красивая природа, много лесов, полей и рек,

Мы самые сильные, смелые и отважные,

У нее богатая история,

Я говорю на русском языке,

Наша страна самая большая и сильная,

У нас самые интересные сказки,

Мы - непобедимы.

Воспитатель:

  • А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете я предлагаю вам сделать аппликацию «Дружат дети всей земли». Ребята, как вы думаете, почему говорят «Голубь мира»?

Потому что голубь - это символ чистоты и дружбы.

(давайте перед работой мы с вами разомнем руки)

Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»

Мы на огромной планете живем, (руки в стороны)

Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)

Мама, папа есть (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).

(Дети под музыку «Летите голуби, летите…»делают аппликацию на планете деревья, дома, облака.)

  • Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей ).

Можем пожелать жить в мире и согласии,

Беречь, не обижать животных и птиц,

Много трудиться на благо и процветание своей страны,

Дружить друг с другом.

Воспитатель : Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?

Воспитатель:

Программное содержание:

  • Показать детям различия и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность, воспитывать благожелательные отношение ко всем народам Земли.
  • Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы.
  • Развивать умение отражать в рисунке действительность.
  • Передавать особенность внешнего вида человека через живопись.
  • Отрабатывать детали: зрачок, блик.
  • Закрепить оттенки через смешивание красок.
  • Соблюдать технику во время рисования: сушить кисть, правильно набирать краску на кисть, использовать разные кисти №5 и №1. воспитывать аккуратность.

Материал оборудование:

  • Кукла Лу-Лу,
  • атлас Мира,
  • игрушки куклы разных рас,
  • магнитофон,
  • бумага,
  • краски,
  • салфетки,
  • вода,
  • фото детей разных рас,
  • сундучок.
  • бумага,
  • гуашь,
  • кисти №1 и №5,
  • палитра,
  • плакат с надписью "Мы друзья",
  • нарисованные образцы: глаза, губы, брови, нос, подарки от ЛУ - Лу

Предварительная работа:

  • Беседы о людях проживающих на разных континентах, рассматривание иллюстраций, атлас Мира, знакомство с пословицами и сказками о дружбе, песнями.
  • Беседа о расах населяющих нашу планету. Чем похожи и чем отличаются (внешний вид). Готовый шаблон лица.

Ход занятия

Ребята, я хочу вас хочу пригласить в увлекательное путешествие в страну мира и добра, под названием Дружба. Мы живём с вами на одной большой планете.

Как называется наша планета? (Земля) Мы с вами земляне. - На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других.

Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?

(Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).

А чем отличаются люди друг от друга? (Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз). В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

Посмотрите на свой цвет кожи.

Какая она? (Светлая) Такие, как мы с вами жители Европы, Америки и Австралии.

(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.) Дети рассматривают кукол светлой расы - европейцы.

А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. (Дети рассматривают куклу монголку).

Как вы думаете, какие люди живут в Африке?

В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие.

Стук в дверь.

Дети, к нам приехал, а гостья из Африки. А зовут её Лу-Лу. Ей очень хочется познакомиться с вами поближе, чтобы рассказать своим друзьям о нас.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения Зои Александровой "Родина".

Дети, как называется страна, в которой мы живём?

(Мы живём в России).

Столицей нашей родины является? (Москва)

А как называется наш город? (Оренбург)

Где находится детский сад? (п. Ростоши, ул. Успенская д.б).

Дети я предлагаю взять нашу гостью с нами в страну Дружбы (ответы детей).

Ещё издавна люди на нашей Земле стремились к добру и ненавидели зло. А ведь Земля наш общий дом. Мы должны беречь его, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться, высаживая парки и леса. Чтобы каждому на Земле жилось хорошо и спокойно. Поэтому первая остановка

"Остров Пословиц"

(Дети читают название остановки)

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(ответы детей)

Молодцы. Помогите мне сложить эти пословицы. Объясните в чём её суть.

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей".

(Звучит музыка, и дети пролезают в тоннель).

Меняется заставка

"Сказочная долина"

Я думаю, вы все знаете, что в сказках всегда происходят чудеса, добро побеждает зло. Добрые сказки всегда учат добру.

Нам нужно вспомнить, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет

нам в этом сказочный сундук (Дети отгадывают сказки и авторов).

Последняя сказка.

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки Цветик Семицветик Катаев)

Дети, а если бы у вас был волшебный цветок, что бы вы хотели пожелать всем детям нашей планеты?

(Ответы детей)

Посмотрите, какой волшебный красивый цветок выложили мы.

Ребята вам всем известно, что любимым занятием в детском саду является игра.

Вы любите играть?

У нашей гостьи Лу-Лу тоже много друзей в Африке. Они любят играть в подвижные игры. Она рассказала об одной из них. Подвижная игра "Друг к дружке".

Нам пора продолжить путь.

Встаньте парами. Вы знаете, что с песней и другом всегда легче и веселей идти. (Дети поют песню "Если с дpyroм вышел в путь").

Выходят в коридор и читают название следующей остановки

Город Мастеров"

Ребята, вы сегодня рассказали, что на земле живут люди разных рас. Знаете чем они похожи и чем отличаются. Я предлагаю нарисовать для Лу-Лу портреты друзей и подарить их ей.

Если я говорю слово портрет, значит, что мы рисуем?

Человека.

Мы нарисуем портреты и Лу - Лу покажет их своим чернокожим друзьям и расскажет, что на земле живут не только люди с тёмной кожей, но и светлокожие и смуглые.

Я предлагаю вам сесть за стол.

Ваня, какого человека ты будешь рисовать? Значит, какого цвета глаза будут? А волосы?

Лена, какой разрез глаз у смуглого человека?

Приступаем к выполнению.

Во время рисования обращаю внимание на технику.

Дети рисуют портреты своих друзей разной расы.

По мере выполнения работы вешаю работы на плакат. По окончанию рассматриваем работы, любуемся, отмечаем, что портреты соответствуют той или иной расе.

Затем дарят свои рисунки Лу-Лу и приглашают в хоровод "Шире круг".

Лу-Лу прощается с детьми и дарит детям амулеты Дружбы и приглашает к себе в Африку.

Длительность 20 мин.

Корчагина Елена Александровна
Должность: воспитатель 1-квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: город Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект НОД по окружающему миру
Тема: "Дружат дети всей Земли"
Дата публикации: 07.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект НОД по окружающему миру:

«Дружат дети всей Земли»
(для детей старшей группы)

Составила:

Воспитатель I кв. кат. Корчагина Е.А.

г. Арзамас 2016 г.

Цель:
Способствовать формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи:
- Продолжать способствовать развитию представления о том, что на Земле много стран и разных народов; - содействовать закреплению знаний о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции; имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни; - стимулировать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительное отношение к людям различных национальностей, а также побуждать гордиться своей Родиной; - способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Изучение карты мира для детей, глобуса; - беседа с воспитанниками на темы: «Люди каких национальностей живут в нашей стране», «Какие народы населяют нашу планету», рассматривание иллюстрационного материала по теме; - чтение сказок народов мира; - чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине и дружбе.
Средства реализации:
- Карта мира и глобус; - картинки народов в национальных костюмах; - аудиозаписи с хороводной русской народной музыкой; - обруч с привязанными лентами для игры в русскую народную игру «Карусель»; - разрезанные бумажные шаблоны для игры «Собери посуду»; - листы бумаги, цветные фломастеры, краски. 2

Способы реализации:
- продуктивная деятельность; - художественное слово; - развивающая проблемно-игровая ситуация; - игра: «Кто, где живет?»; - русская народная игра «Карусель»; - дидактическая игра «Собери посуду»;
-
физкультминутка «Друг к дружке»; - использование ИКТ.
Взаимодействие с родителями:
- Рекомендовать посетить с детьми краеведческий музей и городскую библиотеку для накопления и обмена информации о русском народе; - предложить рассказать детям о «Семейных традициях»; - рекомендовать почитать сказки и рассказы народов мира. 3

Ход НОД:

Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!
Воспитатель:
Глобус - это макет нашей планеты Земля. Наша планета большая и необъятная, на ней есть много всего необычного и таинственного. И кто же, по-вашему, все эти тайны пытается разгадать? Правильно – люди! На нашей земле живет много разных людей – разных национальностей. Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Дети:
Россия. 4

Воспитатель:
Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, гостеприимная, душевная, родная и любимая. Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Ответы детей)
Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель:
А сейчас поиграем в игру. Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Америка - американцы, Япония - японцы; Китай - китайцы; Англия - англичане; Франция - французы; Италия -итальянцы; Индия -индийцы и т.д. (Воспитатель предлагает вниманию детей карточки с изображениями народов разных стран в их национальных костюмах).
Воспитатель:
Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? 5

Дети:
Да.
Воспитатель:
Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Посмотрите, ладошка соединяет все пальчики вместе. Так давайте представим, что ладошка – это наша планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете! Сначала обведем цветным фломастером ладошку, прижав её к листу бумаги. Потом раскрасим саму ладонь голубой, зеленой, желтой и коричневой краской. Что обозначают эти цвета на глобусе?
Дети:
На глобусе больше всего голубого цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. Зеленый – это леса, желтый – пустыни, коричневый– горы и равнины.
Воспитатель:
Теперь давайте цветными фломастерами на пальчиках нарисуем лица детей разных рас и национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У жителей Европы и Африки? У китайца и японца?
Дети:
У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра - темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос (Дети рисуют).
Воспитатель:
Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась, и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран. Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. Давайте и мы с вами сейчас поиграем.
Русская народная игра «Карусель»
(звучит хороводная русская народная музыка) 6
Воспитатель держит обруч, к которому привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и началась игра. Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. 7

Воспитатель:
Ну как? Хорошо поиграли? (Ответы детей) Ребятки, вот так люди на ярмарке играли, веселились, а бывало случалось и так, что посуда билась. Давайте с вами соберём битую посуду?
Дидактическая игра «Собери посуду».
Детям раздаются разрезанные бумажные шаблоны гжельского сервиза, узбекской пиалы. Они собирают предметы посуды, сидя за столами.

Воспитатель:
Какие же вы молодцы! Всё собрали! Мы с вами живем в одной большой стране. Но в России живут не только русские. Наша Россия - это многонациональная страна. На ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты и многие другие. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, обычаи, обряды, но вносит свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них (Воспитатель предлагает вниманию детей карточки с изображениями народностей, проживающих в нашей стране, в их национальных костюмах).

Воспитатель:
У каждого народа есть свои обычаи и традиции. А что такое «традиции»? Это разные умения и знания, которые передаются от поколения к поколению. Например, ваши бабушки умели печь пироги и научили ваших мам, а мамы научат вас. У каждого народа есть свои праздники. Какие праздники знаете вы?
Дети:
«Новый год», «Масленица», «Пасха», «День города» и т.д.
Воспитатель:
Правильно. А кто-нибудь знает, что, например, у татарского народа есть свой национальный праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Якуты в конце весны отмечают праздник кумыса. Кто знает, что такое кумыс? (Напиток, приготовленный из кобыльева молока). Коряки в конце декабря отмечают праздник возвращения солнца. А у хантов и орочей самый любимый праздник – это медвежий праздник. Как вы думаете, что это за праздник? (Посвящён медведю). Культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Свои песни и
сказки есть также у каждого народа, населяющего нашу планету. Ребята, давайте вспомним сказки разных народов мира. Что общего в них?
Дети:
Во всех сказках есть добро и зло. И добро всегда побеждает зло.
Воспитатель:
Верно. Вот вам сейчас хорошо, тепло, уютно, сыто. А представьте, если все народности земного шара, не будут жить в мире и согласии, как сейчас, а будет война, вражда, людям будет плохо? А как вы думаете, как ее избежать?
Дети:
Нужно уважать и любить друг друга. Дружить со всеми.
Воспитатель:
А вы - дружные ребята?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А почему вы так думаете?
Дети:
Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обидеть друг друга.
Воспитатель:
А с чего начинается дружба?
Дети:
С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.
Воспитатель:
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха?
Дети:
У дружбы нет цвета и запаха.
Воспитатель:
С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети:
С железом, камнем, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.
Воспитатель:
Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные.
Физкультминутка «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только воспитатель скажет фразу «друг к дружке», воспитанники должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые будут называть. Каждый раз, как только педагог будет говорить «друг к дружке», дети должны будут найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу;
колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему? (Ответы детей). Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми, но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы с нами в эту игру поиграли и дети других народов и стран. Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли встанем в круг и возьмемся за руки. Наша планета это один большой дом для всех народов. Что всем людям нужно делать, чтобы сохранить планету Земля?
Дети:
Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться.

Воспитатель:
Давайте беречь от невзгод нашу планету, наш мир! Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось. Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг! Давайте, ребята, назло непогодам обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим.

Список литературы:
1. Национальный костюм// Игра и дети. – 2009.- №7. –С. 17-24. – (Язык игры – язык дружбы!). 2. Праздники народов России: Энциклопедия / М.М. Бронштейн, Н.Л. Жуковская. – М.: Росмэн, 2002. – 103с. – (Энциклопедия). 3. Шестернина, Н. Моя Родина – Россия. Народы. Костюмы// Дошкольник. Младший школьник. – 2009. - №6. – с. 33-37. – (Познаем мир).

Ольга Витнова

Цель : воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.

Задачи :

Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. -Закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, различия во внешнем облике, но в то же время и общие сходства по образу жизни.

Продолжать совершенствовать технику обрывной аппликации .

Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, координации движений пальцев рук.

Предварительная работа :

Рассказы, беседы о людях разной национальности, об их культуре и обычаях, рассматривание иллюстраций людей из различных стран;

Нарисованные на альбомном листе силуэты облаков, солнышка, цветов, бабочек, детей, радуги.

Материал : альбомный лист формата А3, цветная бумага, перламутровая фольга, фломастеры, клейстер, клеенки, запись песни «Дружат дети на планете » муз. Юрий Чичков, сл. М. Пляцковский.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, мы с вами много узнали о том, что есть люди, которые живут не только в нашей стране, но и в других странах. Они имеют свои обычаи и традиции. Давайте с вами послушаем песню «Дружат дети на планете » . Ребята, кто обратил внимание на слова песни? О чем же она?

Дети отвечают :

О дружбе ,

О том, что все дети должны дружить друг с другом .

Восп.: Все верно ребята, молодцы! А теперь давайте с вами сделаем все вместе аппликацию об искренней и верной дружбе детей всей планеты , используя технику обрывной аппликации . Смотрите внимательно : я вам сейчас покажу и объясню, что нужно сделать, что бы наша работа удалась.

Показ и объяснение воспитателя :

Восп : Для того, что бы наши облака были пушистыми, как настоящие, нужно взять кусочек синей бумаги и оборвать у него края. Затем взять кисточку, взять на нее клей и на подкладке проклеить клеем облако. Какую сторону мы будем проклеивать белую или синюю? (белую) Намазывать клей нужно, полностью заполняя силуэт, от края к центру. Таким же образом мы обклеиваем солнышко, бабочек и цветочки.

Физкультминутка :

Дружно пальчики сгибаем ,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Деятельность детей :

Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает советом. Дети отрывают кусочки цветной бумаги, на клеенке проклеивают их и приклеивают к общей заготовке.

Восп : Вы ребята- молодцы! Вот какая красивая работа у нас получилась.



Публикации по теме:

Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города»Задачи: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей.

Барельефная лепка с элементами обрывной аппликации «Вечный огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №29 Конспект НОД Тема: Барельефная лепка с элементами обрывной.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: 1. закрепить знания детей о том, что они.

В преддверии Нового года, мы с ребятками подготовительной группы решили создать «Новогоднюю елочку», елочку не простую, елочку – из детских.

Конспект коллективной аппликации «Открытка для мамочки» из комочков бумаги с детьми младшей (разновозрастной) группы. Цель: В доступной.

Конспект коллективной аппликации в средней группе «Аквариум» Конспект коллективной аппликации в средней группе " Аквариум" Программные задачи: 1. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски.

Конспект коллективной игровой ситуации по художественному творчеству (аппликации). Тема: «На страже России». Задачи: упражнять детей в срезании.