Выставка, как результат работы учащихся детского объединения. Заметки из районной газеты "Красный Октябрь" Уроки народной пластики

Выставка детского творчества, как результат работы учащихся детского объединения


Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования, МУДО «Дом детства и юношества города Черемхово».
Описание материала: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования детских объединений ИЗО и по декоративно-прикладному творчеству.
Цель: знакомство с работой детского объединения "Юный художник".
Задачи: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке.
Пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ
Учащиеся детского объединения «Юный художник» успешно занимаются различными видами творчества. Их результат работы видно на выставках различного уровня.
Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый хоть раз занимался с этой работой.
Выставка- это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Каждое участие учащегося в выставке – это приобретение определённого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.
Основные типы выставок:
Выставка-презентация
Тематическая выставка
Выставка-ярмарка

Выставка-конкурс
Итоговая выставка
Первая демонстрация учащихся своих работ проходит внутри творческого объединения. В конце каждого занятия организуют выставку, анализируют и оценивают работы. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка.
Занятие Аппликация «Барашек».


Занятие Аппликация «Светофор»


Следующим этапом является оформление тематических выставок творческих работ учащихся в кабинете декоративно-прикладного искусства, является итогом совместной работы детей и педагога. Творческие работы, выполненные своими руками, будут лучшим примером, показывающим усвоение и закрепление программы.


Учащиеся детского объединения «Юный художник» под руководством педагога организуют выставки на базе школ, на которых проходят занятия. Всех посетителей удивляет разнообразие техник: пластилиновая живопись, квиллинг, оригами, торцевание, декупаж. Целью мероприятие: привлечение детей в детское объединение.




В рамках социального партнерства проходят городские выставки:
В центральной библиотекой «Февральское вдохновение».


Учащиеся принимали участие в открытом областном конкурсе-выставке детского художественного творчества «Певец малой Родины», где работа «Черемуха» Бабиной Анастасии заняла 1 место.


Работы были выставлены в детском эколого-биологическом центре на выставке «Нужное из ненужного».
В районном конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства "Байкальская звезда» в ДК «Химик» г. Усолье- Сибирское.


В областном фестивале детского народного художественного творчества «Солнечный круг» в Д.К. «Горняк"



В областной выставке: « Вторая жизнь вещей» в г Ангарске.
В конце учебного года, в Доме Детства и Юношества проходит итоговая выставка творческих работ учащихся.



Просмотр работ проводятся для того, чтобы все могли увидеть: как каждый ребёнок освоил программу, чего он достиг за учебный год. Такая форма работы позволяет наглядно оценить каждого ребёнка и в целом показать уровень детского объединения.
В конце каждой выставки учащиеся получают свидетельства, дипломы, грамоты участника, подарки. Проводится анализ проведенного мероприятия, где участники обсуждают результаты и делятся планами на будущее.


Целенаправленная работа показывает высокий уровень развития творческого воображения Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты.

Инструкция

Оформите титульный лист. Отчет - более или менее свободная форма документации. Однако в некоторых случаях необходимо указать, куда вы собираетесь предоставлять этот документ. Напишите это в правом верхнем углу страницы формата А4. Примерно посередине титульного листа напишите название "Отчет", а в следующей строке - "о такой-то " ( , выставке и т.п.). Внизу напишите место и время проведения. Отформатируйте все это по центру.

На первой странице самого документа напишите, присутствовало. Посчитать их можно разными способами. Данные о количестве делегатов конференции или собрания есть в протоколе. Если речь идет о концерте или выставке, можно предложить гостям сувениры. По количеству оставшихся после события или ручек с логотипом вы достаточно точно посчитаете, сколько у вас было гостей. Количество участников народного гулянья или митинга можно установить лишь приблизительно.

Укажите цель мероприятия. Она может быть образовательной, просветительской, развлекательной и т.д. Расскажите о том, кто выступал и с какими номерами, какие задавались вопросы, как реагировала публика. Отчет о конференции напоминает протокол, но отличается более свободной формой изложения. В отчете о вернисаже или концерте напишите, чему было посвящено данное событие, кто его главный герой, с чем он выступил. Если мероприятие состояло из нескольких частей, дайте краткое содержание каждой. Конечно, нет необходимости подробно расписывать, как проходил каждый перерыв, но о том, что конференция состояла из пленарного заседания, работы секций и фуршета, упомянуть можно. Также не забудьте рассказать о том, кто, помимо художника, выступал на открытии выставки.

Напишите, какой реквизит вы использовали. Был ли он подготовлен вовремя, хватило ли вам выделенных денег. Не забудьте и о технических средствах. Приложите смету.

Дайте краткий анализ мероприятия. Все ли, что было запланировано, удалось повести? Определите, что получилось лучше всего и над чем надо бы поработать. Уточните, какие условия необходимы, чтобы в дальнейшем подобные мероприятия проводились на более высоком уровне.

Укажите, присутствовали ли на вашем мероприятии представители средств массовой информации и кто именно. Данные можно взять у члена оргкомитета, ответственного за работу с прессой. Если речь идет о конференции, саммите, научном семинаре и т.п., данные должны быть у ответственных за регистрацию. Можно указать, что по итогам мероприятия в таких-то СМИ вышли такие-то материалы.

Номинация «Методическая копилка педагога дополнительного образования»

Б.Шоу писал: «Воображение - начало творчества».

Идея создания постоянно действующего выставочного зала «Синяя птица» возникла по нескольким причинам. Во-первых, наш Дворец находится на окраине города, поэтому организовать экскурсию в музей, картинную галерею, особенно в холодное время года, довольно сложно. Да и выставки там организуются без учёта возраста.

Кроме того, в условиях большого Дворца выставочный зал может стать центром культурно-эстетического развития ребёнка. Наличие выставочного зала позволяет активно привлекать родителей с детьми к подготовке экспонатов, участию в экскурсиях, что способствует укреплению семьи.

Выставки являются одним из механизмов в деле реализации социальных программ и разовых проектов. И при этом весьма действенных механизмов. Выставка наиболее эффективна при проведении различных детских и молодежных социальных программ. Это уже было давно доказано на практике.

Этот механизм социальных программ работает практически безотказно. Главное, грамотно подойти к его исполнению. Хотя грамотный подход в деле организации выставочных мероприятий сегодня встречается далеко не всегда. Очень часто случается так, что хорошая идея, не имея грамотного подхода к организации, с треском проваливается.

Выставочная деятельность - это отличный информационный повод, с помощью которого можно привлечь внимание широкой общественности к тем или иным социальным проблемам. На подобные мероприятия очень охотно идут журналисты. Кроме того, на детские и молодежные выставки можно пригласить влиятельных чиновников и представителей деловых кругов. Как правило, они не могут игнорировать подобные социальные мероприятия. Ведь отказ от присутствия на детских или молодежных выставках может негативным образом сказаться на их репутации. А присутствие подобных лиц на выставке может принести потом свои дивиденды, в том числе и материальные.

В основе инновационной работы коллектива - глубокое убеждение в том, что ребёнок должен быть с раннего детства погружён в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим. Тогда культура естественным образом формирует сознание ребёнка, как бы «прорастает» в нём и становится потребностью. Посещение музеев и выставок в школьном возрасте будет вызывать у человека интерес и в более зрелом возрасте, так как ребенок растет в атмосфере красоты и творчества с раннего детства.

Учитывая это, мы определили для себя следующие направления инновационной работы :

  • привлечение к сотрудничеству учреждений культуры и образования: (краеведческие музеи, картинную галерею, детскую художественную школу, центр внешкольной работы, и др.);
  • укрепление связей с объектами социокультурного назначения;
  • разработка тематики и содержания выставок и экскурсий для различных возрастных групп по заказу потребителей;
  • использование нововведений в организации воспитательно-образовательного процесса (вечера встреч, гостиные, мини-конкурсы и викторины).
  • Новые формы работы помогают нам успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач :
  • приобщать учащихся к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному городу, республике;
  • способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
  • повышать культурный уровень педагогов и родителей.

Формы работы в выставочном зале

1. Выставки:

а) Познавательные выставки . Цель - расширять представления учащихся о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями. Тематика: «Фарфоровое чудо», «Всё о тканях», «Глина, дерево, металл», «Чудо-ниточка», «В мастерской художника» и другие.

б) Музейно-исторические выставки . Цель - знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине. Тематика: «Давным-давно была война…», «Герои живут рядом».

в) Эколого-краеведческие выставки . Цель - знакомить с природой города и республики, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства. Тематика: «Деревья нашего города», «Зелёная аптека», «Экологическое ассорти-вторая жизнь ненужных вещей».

г) Художественные выставки . Цель - познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, с творчеством художников Набережных Челнов, декоративно-прикладными ремёслами. Тематика: «Природа Челнов в картинах художников», «Плетение из соломы», «Мир Шишкина», «Сказки в творчестве русских художников», и т.д.

д) Выставки-конкурсы . Цель - вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов. Тематика: «Обыкновенное чудо», «Делу время - потехе час», «Все, что видите вокруг - это дело наших рук», «Герб моей семьи», «Сделаем мир ярче», «Чудо пластилин».

е) Выставки детского творчества , персональные выставки работ одарённых детей, педагогов Дворца (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация).

ж) Выставки-ярмарки . Цель - популяризация предлагаемой темы, обмен опытом в какой-либо области, привлечение спонсорских средств на развитие зала. Тематика: «Комнатные растения - в каждый дом!», «Подарки Деда Мороза», «Волшебный лоскуток» - конкурс мягкой игрушки, ярмарка сувениров.

Выставки готовятся творческой группой педагогов. Экскурсионная работа ведётся с учащимися и родителями всех возрастов

2. Творческая гостиная.

Эта организационная форма включает в себя следующее:

  • встречи детей и педагогов с творческими людьми города - художниками, музыкантами, поэтами;
  • экскурсии для родителей, школьников, детей и педагогов общеобразовательных школ города;
  • семинары для педагогов и мастер-классы для родителей под руководством педагогов дополнительного образования учреждений города по направлениям: бумагопластика, бисероплетение, кружевоплетение, флористика, тестопластика, поделки из бросового материала и т.д.

В результате работы:

  • у детей повысился интерес к произведениям живописи и декоративно-прикладного искусства, способность к эстетическому восприятию окружающего мира;
  • существенно расширились представления об окружающем мире, о городе и крае;
  • больше учащихся стало заниматься в объединениях Дворца творчества;
  • возросла заинтересованность учащихся, педагогов и родителей в знакомстве с творческими достижениями земляков;
  • учащиеся под руководством педагогов участвуют в городских, региональных, республиканских и международных выставках детского творчества, где занимают призовые места.

Выставка является средством идейно-воспитательного воздействия, массовой информации и наглядной демонстрации работы. Выставка убедительно свидетельствует о многообразии тематики, видов и жанров работ, своеобразии детского художественного творчества, о любви детей к искусству, их умении видеть прекрасное в этой жизни, передавать его в своих творческих работах.

Я верю, что «Синяя птица» живёт в нашем выставочном зале и одаряет нас и наших детей способностью чувствовать и понимать, как бесконечно прекрасен окружающий мир.

Список использованной литературы:

1. Кравцова Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 2006.

2. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - М., 2013.

3. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М., 2011.

Ирина Владимировна Ивлева

Нет такого ребенка, который не любил бы праздники. Ведь праздник - это веселье, радость и счастье. Проведение праздников в дошкольных учреждениях - неотъемлемая составляющая жизни дошкольников. Но особенно все малыши любят спортивные праздники . Главная их цель - показать детям, что занятия спортом - это путь к здоровью.

С 3 по 8 августа в детском саду № 33 «Золотой ключик» была проведена неделя «Летней Спартакиады-2015 » посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в рамках Дня физкультурника. Это был настоящий праздник спорта . Открыли спартакиаду спортсмены с выноса флага . Каждая команда представляла свою форму, эмблему и девиз. На открытии праздника к ребятам приходили «Спортик » и «Обжорка» на протяжении праздничной недели эти сказочные герои вместе с воспитателями и инструктором по физической культуре играли с детьми в разные спортивные игры , танцевали и пели веселые песни. Завершилась «Летняя спартакиада-2015 » соревнованием между командами, как и на любых настоящих Олимпийских играх. Активно поддерживали болельщики свои команду. В целом спортивный праздник в детском саду проходил очень весело, интересно и ярко, со спортивным задором , шумом. Естественно на празднике проигравших спортсменов не было - победила дружба . Юные спортсмены получили призы и грамоты за активное участие.

Во время проведения спортивных праздников в нашем детском саду педагоги развевают у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброму отношению друг к другу.

Один праздник закончен, но ждать ребятам не долго. Педагоги планируют провести еще много развлечений в уютном дворике детского сада, ведь лето еще не закончилось.

Инструктор по ФК МБДОУ д/с № 33 «Золотой ключик» Ивлева

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Дружим со спортом» Физкультурный досуг: «Дружим со спортом». Для детей 4 5 лет. Цели: --Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение.

В нашем детском саду в течение года для детей разного возраста проводится очень много интересных мероприятий. Для детей старших и подготовительных.

Занятие проходило в актовом зале детского сада 4. Где присутствовали воспитатиели детских садов Белоглинского района. А также методист Белоглинскго.

"Путешествие на Гаваи" Гавайская девушка Мэри поздравляет всех мамочек с международным женским днем и приглашает на Гаваи Все вместе летим.

2016-2017 учебный год в нашем саду посвящен театрализованной деятельности. В течение года нами изучается методическая литература и интернет-ресурсы.

Задачи: 1. Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх, воспитывать командный дух. 2. Развивать двигательные навыки, интерес.

МБДОУ № 7 «Золотая рыбка» ст. Отрадна Краснодарский край. Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенных в веках! Самая прекрасная.

Номер газеты:

Дата публикации:

26.03.2014

В Землянском филиале Инжавинской средней школы в этот день царила прекрасная атмосфера. За окном было тепло, таял снег, пригревало ласковое солнышко! И предстоял первый весенний праздник - праздник милых дам, волшебниц, чаровниц, которым мужчины во все времена посвящали серенады. О женщинах говорилось много, и недаром было сказано: «Должна быть в женщине загадка, чтобы никто не разгадал, должна быть женщина загадкой - её такой Господь создал».
Накануне Международного женского дня в нашей школе прошёл праздничный концерт, посвящённый прекрасной половине человечества. Это мероприятие давно стало традиционным. В празднично украшенной школе собралось много гостей, но особенно женщин. Настроение у всех было прекрасным.
По старой, доброй традиции открыл мероприятие директор филиала В.А. Распопов, который поздравил всех присутствующих женщин с наступающим праздником и пожелал им здоровья, любви и семейного благополучия. Затем началась концертная программа.
Самые талантливые и активные ученики начальных и средних классов подготовили разнообразные номера в подарок своим учителям, мамам и бабушкам. Трогательно и мило звучали стихотворения в исполнении детей группы предшкольной подготовки. А вокальная группа девочек 6 класса поразила стройностью и слаженностью голосов. Особенно покорили сердца зрителей мальчики 7 класса Н. Карапетян, А. Филатов, Н.Распопов (на снимке), исполнив песню И. Саруханова «8 марта».
Были подготовлены и интересные задорные танцевальные миниатюры. В составе Аделины Суслиной, Анны Кобзевой и Варвары Селезнёвой был представлен «Рок - н - ролл». Очень понравились зрителям весёлые композиции «Барбарики» (учащиеся начальных классов) и «Малинки» (девочки 9 класса). Зажигательный танец «Сюрприз», который исполнили Никал Карапетян, Николай Чижиков, Никита Распопов и Данила Селезнёв, вызвал бурную реакцию зрителей. Ребята были на высоте! Профессионально, эмоционально, красиво, и было видно, что они сами получали от этого удовольствие.
Не обошлось и без сюрпризов. Во второй части праздника перед зрителями развернулось небольшое театрализованное представление, представ в образе Красной Шапочки (Анна Самарина) и Волка (Никита Данилин), дети показали свои таланты и порадовали милых женщин. Кроме того, прозвучало немало замечательных стихов, юмористических сценок. В исполнении учащихся 3 - 4 классов прозвучали песни о маме.
И замечательным завершением мероприятия стал танец «Вальс» в исполнении учащихся 9 класса, который очаровал всех своей красотой.
Вели программу наши постоянные ведущие Полина Шаволина и Яна Ерёмина. Обаятельные, красивые и такие сердечные, они создали тёплую душевную обстановку в зале.
Концерт прошёл «на одном дыхании». Один творческий номер сменялся другим. Зал благодарил учащихся бурными аплодисментами. Окружённые вниманием и нежными поздравлениями все присутствующие женщины в этот день становились ещё прекраснее! Старшая вожатая С.А. Ерёмина поблагодарила всех участников и педагогов, которые помогли подготовить этот незабываемый удивительный праздник.