Самоанализ проделанной работы в доу конце года. Самоанализ педагогической деятельности воспитателя полянской светланы александровны. Главным результатом своей деятельности считаю

Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Решетовский детский сад «Ручеёк» НСО Кочковский район »

Плехотко Ольга Владимировна

Дата рождения - 30.06.77г.

  1. Образование -средне- специальное.

Присвоена квалификация - Воспитатель ДОУ.

Педагогический стаж - 3г…….

Стаж работы в занимаемой должности - 3г.

Наличие квалификационной категории - соответствие занимаемой должности

Прохождение курсов - Курсы повышения квалификации в НИПКРО, переподготовка в Московском психолого-социальном университете.

Возрастная группа - подготовительная.

Общая характеристика группы.

В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству и содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МКДОУ «Решетовский детский сад «Ручеёк» .

В подготовительной группе «Колокольчики» всего 23 человек, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 6 до 7лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение трёх лет было очень интересно сотрудничать. На протяжении этого времени дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.

Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно - развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры (Центр природы, центр изобразительной деятельности, центр познания, центр физкультуры, центр художественно-эстетического развития) .

Воспитанники моей группы участники концертов (районные конкурсы), а также постоянные участники всех конкурсов, утренников и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении. Дети получают благодарности, которые будут вложены в портфолио при поступлении в школу.

Программа «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Основная задача программы:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, труд.

Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важную базу для начала систематического обучения. Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного материала и дидактических игр в развитии дошкольников.

Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Сложность же использования дидактических игр в НОД по развитию элементарных математических представлений и в совместной деятельности воспитателя с детьми обусловлена нехваткой современных методических пособий по данной конкретной теме.

Главная моя задача - выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. Выдвинув предположение, что систематически организуемые дидактические игры с математическим содержанием способствуют улучшению процесса развития математических представлений детей дошкольного возраста, поставила перед собой цель: способствовать развитию математических представлений у дошкольников через дидактические игры.

Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей.

Мной был выбран следующий путь осуществления задач:

Изучить новинки литературы по проблеме обучения и воспитания детей с использованием дидактических игр.

Найти и экспериментально обосновать педагогические условия организации дидактических игр, влияющих на развитие математических представлений у дошкольников.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Опираясь на полученные результаты, разработать мероприятия и методические рекомендации для коллег и родителей.

С первых лет работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работа с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребенка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр, электронных образовательных ресурсов) обнаруживала новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

Для лучшего усвоения знаний в групповом и индивидуальном порядке мною были использованы игры:

«Геоконт»

В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками».

На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии игры - зашифровано слово «геометрия».

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

«Волшебная Восьмерка» развивает в ребенке интеллект: умение составлять цифры, складывать образные фигуры, тренирует внимание, словесно-логическую память. Также хорошо развивается мелкая моторика рук: точные движения кистей рук и детских пальчиков, координация глаз-рука.

Набор «Грибочки» состоит из 15-ти деревянных фигурок грибов и подставки-поляны со штырьками. Грибочки разного цвета и размера и имеют разные рисунки на шляпке.

С этим пособием возможно несколько вариантов игры:

Один из них - сравнение грибочков по величине: понятия «большой», «маленький», «средний», вначале сравнивая грибы с помощью прикладывания, потом и визуально, на глаз. Подбор по цвету. Также обратите внимание на рисунки на шляпках грибов, что позволяет группировать их по признаку подобия. Научите малыша отбирать грибы по определенному признаку: только по цвету, только по размеру, по рисунку на шляпке. Мой личный вариант игры: на грибочках с одной стороны наклеены числа от 1 до 10. Воспитатель просит детей описать грибок с цифрой 3 и т.д. и наоборот: по описанию воспитателя дети находят загаданную цифру. Также можно решать простые задачи на сложение и вычитания, используя разноцветные грибочки.

Дидактический материал - счетные палочки я старалась использовать очень часто.

Доказано, что игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение и, безусловно, логическое мышление. С детьми мы составляли геометрические фигуры из палочек, цифры, предметы.

Хотела бы отметить, что знания и навыки, полученные детьми во время непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе).

Сравнительный анализ результатов диагностического обследования детей:

Параметры оценки

(на выбор в зависимости от содержания программы)

Возрастная группа

Учебный год

Высокий уровень развития

(кол-во, %)

Средний уровень развития

(кол-во, %)

Низкий уровень развития

(кол-во, %)

Умственное развитие

Подготов. гр

Развитие речи

Подготов.гр

Развитие элементарных математических представлений

Подготов.гр

Ознакомление с окружающим

Подготов.гр

Физическое развитие и здоровье

Подготов.гр

Художественно- эстетическое развитие

Подготов.гр

Анализируя опыт работы с детьми в данной возрастной группе детского сада, могу сделать следующие выводы.

  1. Подбор дидактических игр осуществляется мной с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач.
  2. При отборе заданий, игр и упражнений учитываю их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой образовательной деятельности, проводимых с помощью других дидактических средств. Достаточно эффективным оказалось использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми.
  3. Постоянный анализ достижений воспитанников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможность реальную и наглядную картину развития ребенка.
  4. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствует реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Название работы: Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ

Тема: Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в целях ознакомления и сравнения со своими методами и формами воспитания, в статье проанализированы различные направления дошкольного образования.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования Республики Казахстан, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Важная роль в основе моей деятельности, так же как и в программе воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам», отводится индивидуализации воспитательно - образовательного процесса и отдельно каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в данном возрасте. Воспитательно - образовательный процесс организуется с учётом интересов ребенка, его потребностей и традиций казахского народа.

Перспективное планирование осуществляется в соответствии с программой воспитания и обучения детей от 1-3лет«Алғашқы қадам» и при дополнительном использовании программы «Балбөбек». Программа воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам» способствует активному применению на практике интегрированных и комплексных занятий. В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Систематически использую в своей работе элементы технологии Марии Монтессори, методику Б.П. Зайцева, Г. Домана. Таким образом, для создания в группе развивающей среды по развивающим методикам данных педагогов были изготовлены следующие дидактические игры: «Подбери крышечки», «Убираемся», «Покорми прищепку», «Яркий лоскуток (Найди пару)», «Покормим ёжика», «Волшебный мешочек», «Шершавые буквы и цифры», «Шнуровка» и многие другие.

Постоянно работаю над оснащением предметно - развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. В Республике Казахстан в последние годы повышенное внимание уделяется правовому воспитанию подрастающего поколения, поэтому в этом учебном году велась активная работа по правовому всеобучу детей, родителей и педагогов. Кроме того, в нашей группе «Малышок» был изготовлен уголок «Мои права», а для родителей был изготовлен уголок «Ребенок имеет право..» и подобраны консультации «О наказании детей». В настоящее время большое внимание уделяю сенсорному развитию ребенка, то есть формированию у него сенсорных эталонов. Большую роль в реализации данной задачи играет использование методической литературы А. Янушко, игровые упражнения Марии Монтессори.

Также мною ведется работа по развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок», «Вкладыши»

Изучаю периодическую литературу - журналы «Дошкольное обучение в Казахстане», «Ребенок в детском саду», «Мектепке деінгі тәрбиелеу», «Мектепалды даярлық», газету Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области «Ізденіс».

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников, принимаю активное участие в обсуждении и публикации собственных материалов. Так, в 2010 году в сборнике «Современные проблемы подготовки специалистов для системы образования» напечатала статью «Формирование экологических знаний у старших дошкольников», в 2013 году в сборнике «Национально - региональный компонент в дошкольном образовании» была опубликована статья «Здоровье нации - залог нашего успешного будущего», на сайте Педагог. кz разместила статью «Творческий отчет воспитателя младшей группы», являюсь участником форума для педагогов Казахстана - форум in - ku. Посещала курсы повышения квалификации в ИПК на тему: «Совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольной организации в условиях структурной и технологической модернизации образования». В 2012 году прошла курсы по Самопознанию и курсы для воспитателя при РайОНО.

Веду работу по самообразованию на тему «Использование песочной терапии в детском саду». По данному материалу собрала много полезной и нужной информации для воспитателя - конспекты занятий, игры, теоретические основы по теме. Для обобщения опыта по теме самообразования для администрации и педагогов детского сада подготовила презентации «Картотека игр с песком с детьми младшего дошкольного возраста» и «Итоговый отчет по применению песочной терапии с детьми дошкольного возраста».

Для оценки усвоения детьми знаний и умений трижды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. Сравнительный анализ данных мониторинга за последние три года свидетельствует о том, что в первой младшей группе проводится систематическая работа по вооружению детей знаниями, умениями и навыками. Для более качественного обследования дошкольников подобран красочный иллюстрированный материал в соответствии с предложенными индикаторами.

Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей со вторым воспитателем, педагогами детского сада и родителями детей.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

САМОАНАЛИЗ

педагогической деятельности

воспитателя

Полянской Светланы Александровны

г. Волгодонск

2016г.

Чтобы воспитывать другого,

мы должны воспитать, прежде всего, себя.
Николай Васильевич Гоголь

Я, Полянская Светлана Александровна в 2002 году закончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Волгодонский педагогический колледж - специальность по диплому преподавание в начальных классах, а 2007 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт» -специальность по диплому «Социальная педагогика».

Общий педагогический стаж 14 лет, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка - детского сада «Чебурашка» работаю с 2009 года в должности воспитателя.

В 2014г. Прошла курсовую подготовку Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование», по проблеме: Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, 72 часа;

В соответствии с лицензией в детском саду реализуется основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Логиновой В.И. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать - Творить». Эти слова являются определяющими в моей деятельности как воспитателя и определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка: социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

Методический совет детского сада, членом которого я являюсь, разработал единый подход к реализации Образовательной программы детского сада на основе примерной программы «Детство», составлены рабочие программы для каждой возрастной группы, перспективное планирование, разработаны рекомендации по текущему планированию.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Я работаю в группе детей раннего возраста. С учетом возрастных особенностей провожу образовательную деятельность в 5 образовательных областях, решая различные задачи.

Владею базовым компонентом содержания дошкольного образования , современными методами психолого-педагогической диагностики. С целью решения различных педагогических задач занимаюсь самообразованием, изучаю новинки литературы по педагогике и психологии.

Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатели

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014 уч. год

2014/2015 уч.год

2015/2016 уч. год

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению социально-коммуникативного развития

71%

73%

75%

77%

89%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению познавательного развития

75%

75%

71%

76%

79%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению речевого развития

76%

71%

55%

72%

80%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению художественно-эстетического развития

71%

75%

78%

80%

82%

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Так как я работаю воспитателем в группе с детьми раннего дошкольного возраста (2-х - 3 лет) содержание образовательных областей реализовывается в следующих видах деятельности:

- предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

Рассматривание картинок, двигательная активность и т.д.

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создание ситуации успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

При взаимодействии с детьми своей группы использую личностно - ориентированный подход (И. С. Якиманская). Личностно-ориентированный подход позволяет во главу угла ставить личность ребенка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении системы образования» *

Показатели

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014 уч. год

2014/2015 уч. год

2015/2016 уч. год

Посещаемость воспитанниками ДОО

65%

68%

69%

72%

81%

Организация развивающей предметно - пространственной среды

67%

68%

68%

72%

78%

Создание безопасных условий организации образовательного процесса в группе

68%

69%

92%

95%

98%

Выявления и развития способностей обучающихся

Неоднократное участие воспитанников с родителями в городских конкурсах на лучшую куклу «Веснянка», в городском смотре-конкурсе «Самый красивый детский сад к Новому году» и в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют».

Так в 2014 году воспитанница совместно с мамой победили в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» «за оригинальность и творческий подход» .

Характеристика совместной деятельности воспитателя с родителями и общественностью по развитию образовательной среды

Систематически провожу работу по ознакомлению родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлекаю семьи в единое образовательное пространство. Способствую реализации единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду. Практикую проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.

Так, в 2014 году проведен мастер-класс с родителями « Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ) с ц елью ознакомления родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ . В ходе мастер-класса предлагается поиграть в «Детский садик», родителям девочек «прикрепляют» розовые бантики, а родителям мальчиков - голубые, дальше родители «проживают» день в детском саду. Завершается мероприятие раздачей буклетов - памяток для родителей, обменом мнениями, впечатлениями.

Традиционное родительское собрание (родительский вечер) «А у нас в садике» проводится с использованием ИКТ. На собрании подводятся итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год с использованием фоторепортажа и просмотра видеоматериала, определяются перспективы на будущее.


В рамках Года Литературы разработана консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам». Проводилась работа над реализацией плана мероприятий, проведено родительское собрания в форме «Круглого стола» на тему «День детской книги» (с использованием ИКТ) , который включает в себя: занятие с родителями «Умные книжки для умной малышки», видео фрагменты из деятельности детей.

Приглашаю родителей для участия в открытых просмотрах непосредственно образовательной деятельности для педагогов детского сада. Провожу анкетирование родителей по разным вопросам, приобщаю их к проектной деятельности, провожу педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации, использую наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями (видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).



Для обратной связи с родителями проводится работа на сайте группы ( MAAAM . ru ) , где выкладываются фотографии детей в детском саду, публикуются материалы консультаций для родителей по отдельным вопросам, у родителей есть возможность задать вопрос и получить ответ на данном сайте.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

В своей профессиональной деятельности использую следующие технологии:

Социоигровые технологии, игра - это основной вид деятельности ребенка в группе;

Развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова), использование которой способствует развитию индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, самоопределению и самореализации;

Сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);

ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг), которая направлена на развитие творческих способностей;

Здоровьесберегающие технологии (в том числе Н. Н. Ефименко), которые используются мною с целью укрепления здоровья детей (провожу игры - релаксации, физкультминутки, упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук) . В своей работе использую элементы из программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития детей». Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей таких двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту;

Проблемного обучения (Дж. Дьюи);

Исследовательская технология (провожу по Коробовой Т.В. занимательные опыты с воздухом, водой, песком).

Последние три года широко использую информационно-коммуникационные технологии для:

Подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;

Подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство в Интернете со сценариями праздников и других мероприятий;

Обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформления групповой документации, отчетов. Компьютерные технологии позволяют не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

Создания презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Также широко используется технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).

Для всестороннего развития детей разработаны и осуществлены проекты:

«Подвижные игры в педагогическом процессе» (2012-2013гг.),

«Жизнь и приключения в детском саду» (2013-2014гг),

«Сенсорное развитие дошкольников» (2013-2014гг),

«День Победы» (2014-2015гг),

«Сказкотерапия - как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» (2014г).

«Умные книжки для умной малышки» (2015г)

«Роль социально-ориентированных игр в адаптации детей» (2015г)

«День рождения детского сада» (2015-2016гг)

«Прогулки в группе раннего возраста» (2016г)

В детском саду разработана вариативная часть образовательной программы с учетом примерной парциальной образовательной программы «Детство с родным городом». В рамках данной части образовательной программы мною разработан план деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Знакомство с малой Родиной — родным городом».

Работаю над созданием цифровых образовательных ресурсов по дошкольному образованию .

Созданный мною цифровой образовательный ресурс «Художественное творчество», который включает в себя работу по сбору и обработке информации по соответствующей образовательной области для всех возрастных групп дошкольников и «ИКТ в дошкольном образовании», включающий в себя сбор и систематизацию информации для педагогов и родителей об использовании ИКТ в педагогическом процессе.

Результатом реализации проекта «Художественное творчество» стал электронный образовательный ресурс, который включает в себя большой объем информации для использования в непосредственной деятельности дошкольников разных возрастных групп.


П убликую свои разработки и конспекты непосредственно образовательной деятельности на следующих сайтах:

- порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru , информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений Ресурсы образования resobr.ru , сообщества взаимопомощи учителей pedsovet.su , Современном учительском портале easyen.ru , «Методисты» metodisty.ru;

- nsportal . ru , сайтах ДЕТсад, detsad- kitty.ru .

Являюсь администратором сайта МБДОУ Д/С «Чебурашка» на портале Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru , где регулярно пишу новости об интересных событиях, которые происходят в нашей группе. Созданы сайты на порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru и в социальной сети работников образования nsportal . ru

Принимаю участие в различных педагогических конкурсах на городском уровне:

Конкурс конспектов по физическому развитию НОД «Приключение в сказке «Колобок». Поиски колобка»(2013г);

Конкурс НОД с использование ИКТ (2013г.);

Конкурс цифровых образовательных ресурсов (2014г.);

Конкурс инновационных проектов по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ростовской области Проект «Моя семья живет в Волгодонске»(2015г.).

Активно участвую в интернет-конкурсах для педагогов, получены:

Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2013»;

Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» (на сайте maaam . ru ) (2013г.);

Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» (на сайте maaam . ru ) (2015г.);

Сертификат «Лучшая авторская публикация» (Интернет-журнал для педагогов ДОУ»);

Сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме «Компьютерная грамотность педагогов и руководящих работников образовательного учреждения» Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik - vsem . ru ); (2013г)

Сертификат за прохождение тестирования педагогических работников дошкольных учреждений. Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik - vsem . ru ); (2013г)

Сертификат участника в Шестом Всероссийском конкурсе педагогических идей «Инновации в образовании» («Восхождение» 2013-2014гг).

Сертификат участника всероссийского семинара «Что необходимо знать педагогу о преемственности программ ДОО и НОО в соответствии с ФГОС» (2015г.)

Сертификат участника всероссийского семинара «Эффективные позновательные и творческие дела в процессе обучения. «Мир волшебной сказки: добро и зло в славянском фольклоре»» (2015г.)

Сертификат участника во Всероссийском конкурсе на лучшие педагогические практики по использованию современных средств ИКТ для обучения в системе общего образования (Федеральный институт развития образования) (2016г)

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

В рамках реализации в МБДОУ д/с «Чебурашка» городского инновационного проекта «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс как условие повышения качества дошкольного образования» возглавляю работу творческой группы. Именно в творческой группе педагогов был разработан и реализован проект «ИКТ в дошкольном образовании». В рамках реализации проекта повышаю педагогическую компетенцию педагогов и родителей, проводя консультации, создаю вместе с группой педагогов информационную базу по образовательным областям, включающую иллюстративный материал (иллюстрации, предметные картинки и т.д.), текстовой (художественные произведения и т.п.), музыкальный материал (подборка классических произведений), видео файлы (явлений природы и т.д.). Также педагоги пользуются созданным мною аннотируемый справочником интернет - ресурсов для педагогов и родителей.


Как член методического совета курирую вопрос организации образовательной деятельности в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Вместе с другими членами совета разрабатываю методические материалы по ФГОС ДО, осуществляю наставничество над начинающими педагогами, осуществляю внутренний аудит.

Распространяю свой опыт, выступая на педагогических советах, конкурсах и родительских собраниях.

Так, в 2013 году опыт моей работы был обобщен на городском уровне и представлен на городском семинаре воспитателей, в 2014 году - на семинаре руководителей дошкольных образовательных учреждений города.

С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми раннего возраста, имею возможность наблюдать, как ребенок адаптируется в детском саду, меняются его активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребёнка. И для того чтобы познакомить родителей с деятельностью воспитателей и детей в ДОУ я использую в работе с ними также ИКТ.

В целях диссеминации инновационного опыта проведены:

Мастер - класс для воспитателей и родителей детского сада «ИКТ в дошкольном образовании» (с использованием ИКТ);

Мастер - класс с родителями « Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ).

Приняла дважды участие в Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании» (14-15 ноября 2013 года и 17-18 ноября 2016 года).


Выступала в 2013 году на городском методическом объединении воспитателей ДОУ с опытом работы по теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», в 2014 году на методическом семинаре заведующих «Цифровые образовательные ресурсы как элемент развивающей среды детского сада».

Являюсь активным участником вебинаров на федеральном образовательном портале УЦ ДО "Все Вебинары.ру", методическом портале uchmet.ru , центре для детских специалистов «Мерсибо» mersibo.ru . Особый интерес вызвал вебинар по теме «Личностно профессиональное саморазвитие педагога в инновационной деятельности».

Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя (наличие отраслевых наград, грамот, поощрений, благодарностей)


Премия мэра города Волгодонска «За личный вклад в развитие образования города Волгодонска» (2016г)

Грамота «за внедрение в образовательный процесс инновационных форм, средств, методов обучения в воспитании детей дошкольного возраста и в связи с 35-летием деятельности образовательного учреждения» (Управление образования г. Волгодонска ) (2016г)

Диплом 2 степени за 2 место в 4 Всероссийском педагогическом конкурсе «Секреты профессионализма» номинация «Открытый урок» (2016г) (ИРСО «СОКРАТ»)

Диплом победителя 1 место во Всероссийском конкурсе «Доутесса», блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (2016г)

Диплом 2 степени, Победитель Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Конспекты занятий, НОД\фольклор» (2016г)

Диплом лауреата регионального конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» (Партии «Единая Россия») (2015г.)

Благодарственное письмо Образовательный центр «Открытое образование» «за продвижение идей смешанного обучения, эффективное партнерство, успешное позиционирование образовательной организации и собственного педагогического опыта на всероссийском уровне» (2015г)

Награждена Дипломом победителя (III место) V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе семье» (2014г.) ,

Дипломом победителя на Международном профессиональном фестивале для педагогов «Методическая копилка»,

Дипломом лауреата Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку» (на сайте pedakademy . ru ).

Награждена Грамотой МБДОУ д/с «Чебурашка» «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы» (2014г.).

Победа «за оригинальность и творческий подход» в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» (2014г.).

Объявлены Благодарность МБДОУ д\с «Чебурашка» «За использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе и активное участие в мероприятиях детского сада» (2013г.),

Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных 70-летию Победы советского народа в ВОВ,

Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных дню рождения города Волгодонска.

Грамота «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы и дня дошкольных работников» (МБДОУ ДС «Чебурашка») (2015г.)

Воспитатель ____________________ Полянская С.А.

Заведующий

МБДОУ д/с «Чебурашка» И.В.Попова

Приветствую всех, кого интересуют педагогические вопросы! Ваша Сухих Татьяна продолжает информировать вас о тонкостях работы в детском саду и не только. Сегодня разберем на составляющие самоанализ воспитателя: что собой представляет, и как правильно составить сей документ.

Интересно, что я уже писала о самоанализе психолога, логопеда, некоторых уроков в начальной школе, а вот рассказать о самооценке собственной деятельности забыла. Сегодня исправлю это досадное упущение с моей стороны. Надеюсь, откликнутся мои коллеги-воспитатели и поделятся опытом, как они пишут подобные документы.

Не скажу, что сейчас стало больше писанины в садике, чем было еще 10 лет назад, но появились новые требования и новые виды обязательной документации. Кто из вас любит писать отчеты, планы и прочее? Думаю, немногие. Чтобы облегчить себе и коллегам жизнь, я решила подробно рассказать, что нужно учитывать при составлении самоанализа воспитателя детского сада.

Так, начну с полезных, на мой взгляд, методических материалов, которые лучше купить в печатном виде, чтобы держать всегда под рукой на рабочем месте.

Замечательный Интернет-магазин «УчМаг» порадовал меня отличным предложением: можно принять участие в офлайн-семинаре «Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника. Самоанализ» – за символическую цену вы получите в пользование интересную информацию, а также сможете задать вопросы профессионалам в любое время и получить исчерпывающие ответы.

На книжную полочку можно поставить пособие «Портфолио воспитателя» – это сборник рекомендаций, документов, материалов, которые должны наполнять папку профессиональных достижений педагога, в том числе – советы по составлению самоанализа по ФГОС.

Также вам пригодится словарь-справочник воспитателя – здесь есть толкование всех ключевых терминов и понятий, касающихся деятельности педагога.

Кроме того, наша деятельность подразумевает постоянную отчетность, для чего необходим Журнал воспитателя группы ДОУ .

Если у вас есть возможность на работе пользоваться компьютером или планшетом, советую купить программу «Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Диагностический журнал» . Эта программа будет полезна не только каждому отдельному воспитателю детсада, но и руководителю, который сможет провести анализ профессионализма коллектива в целом и подкорректировать какие-то недоработки.

Зачем нужен самоанализ педагогу-дошкольнику?

Этот документ – вроде удостоверения личности воспитателя. По самоанализу можно оценить профессионализм педагога, умение видеть, анализировать собственные плюсы и минусы как специалиста, а также – планировать дальнейший рост своего мастерства.


Согласно новым требованиям, на аттестацию обязательно нужно представить свое портфолио, в котором есть и самоанализ педагогической деятельности на протяжении периода между аттестациями. Особенно трудно писать этот документ в первый раз, когда ожидается аттестация на первую категорию.

Чтобы облегчить себе задачу, постарайтесь просто ответить на несколько важных вопросов:

  • Что представляет собой коллектив детей, с которыми я работаю? Здесь можно написать о количестве воспитанников, их возрасте, есть ли новые дети, какая общая атмосфера в группе и т.п.
  • Какие цели и задачи я ставлю перед собой как воспитатель, что планирую сделать за год? Перечисляются общие цели: создание благоприятной обстановки для всестороннего развития каждого ребенка, формирование творческих способностей. Также обеспечение здоровья, физического развития, психического и эмоционального благополучия.
  • Если у вас есть конкретная проблема в группе, то нужно о ней написать. Например, коллектив не принял нового ребенка или новый ребенок не может адаптироваться в коллектив. Что вы планировали делать с проблемой?
  • В каких условиях вы работаете? Нужно охарактеризовать материально-техническую базу, методические материалы, учебные пособия и т.п. Какие материалы были разработаны вами лично, что приобретено в группу?
  • Какие темы вы изучили на курсах повышения квалификации? Расскажите, где и чему вы обучились.
  • Расскажите, как вы понимаете суть учебно-воспитательного процесса, который вы организуете. Здесь можно пуститься в размышления о смысле вашей работы вообще и по конкретным задачам в частности.
  • Как вы контролируете результаты своей деятельности? Здесь опишите диагностики, тестирования и т.п. Можно предоставить образец анкеты или диагностики, если вы разработали его сами.
  • Какие мероприятия вы провели с воспитанниками и их родителями? Какие цели вы ставили и достигли ли вы намеченных результатов? Если у вас есть самоанализ по конкретному занятию, можно использовать как вставку.
  • Какие проблемы предстали перед вами в анализируемый период? Это может быть недопонимание с родителями, конфликтные ситуации между детьми, возможно – трения с коллегами или плохая материально-техническая база группы.
  • Как вы решили проблемы? Здесь нужно конкретно описать пути разрешения конфликтов и других проблемных ситуаций.
  • Как называется ваша тема по самообразованию? Что вы сделали по самообразованию за истекший период?

Как закончить самоанализ?

В завершение самоанализа уместно рассказать о своих наградах – грамоты, дипломы, благодарности и плавно перейти к обобщению вышесказанного. Если вы претендуете на высшую категорию, хорошо бы представить план по повышению собственного профессионализма на будущий аттестационный период.


Также перечислите свои недостатки и достоинства как специалиста и личности и расскажите, как работаете над собой. Возможно, есть конкретные препятствия для вашего профессионального роста, можно их указать.

Если сказать одним предложением о сути самоанализа, то можно так: вы должны описать свою целенаправленную работу с детьми, родителями, взаимодействие с коллегами и свою роль в микросоциуме (детском саду).

Вообще самоанализ пишется в свободной форме, нет строгих канонов. Но ключевые моменты, которые указаны выше, должны присутствовать обязательно, чтобы вы могли рассчитывать на положительную оценку вашей деятельности комиссией.

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте, я обязательно отвечу подробно!

Покажите мою статью своим друзьям, если среди них есть воспитатели, просто кликните по иконкам соцсетей. Также подписывайтесь на новые материалы, постараюсь сделать свой блог интересным для всех!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Годовой отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год воспитателей разновозрастной общеразвивающей группы от 5 – 7 лет.

От 14.06.2013 год

В течение 2012-2013 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. В группе регулярно проводилась воспитательно –образовательная работа согласно годовому плану и программы воспитания и обучения. Все запланированные мероприятия были рассчитаны на возраст и индивидуальные возможности детей данного возраста. Работа велась в разных формах и направлениях, старались охватить вниманием всех детей. Занятия и развлекательные мероприятия строились интегрировано с учётом гендерной принадлежности детей и введением ФГТ и ИКТ в образовательный процесс.


1. В течение года были проведены следующие развлекательные мероприятия:

Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах.

  • Выставка детского рисунка «Что нам осень принесла».

Цель: привлечь всех родителей к ответственному выполнению поручений

  • День осенних именинника.
  • Музыкальное развлечение «День матери»
  • Новогодний утренник.

Цель: Привлечь пап в совместном участии в конкурсе с ребёнком. Создать доброе, весёлое настроение.

  • Выставка детского рисунка «Мой папа был солдатом»
  • Зимние каникулы
  • 7 апреля День здоровья. Организация выставки детского рисунка.

Цель: Закреплять знания детей, беречь своё здоровья через физический труд, занятия физкультурой, утренней гимнастики, закаливающие процедуры, здорового сна, правильного питания.

  • Утренник 8 марта. Выставка детского рисунка «Моя мама»
  • «Конкурс чтецов» где 3 детей заняли 1, 2, 3 место.
  • Тематическое занятие «День космонавтики», оформлена выставка детского рисунка «О космосе», аппликация «Космическая фантазия».

Цель: Закреплять знания о окружающем мире, о космосе, о первых знаменитых космонавтах.

  • Тематическое занятия посвящённое дню «Победы», оформлена выставка детского рисунков «Салют»

Цель: Прививать любовь к Родене, к её истории, о героях в годы Великой Отечественной войны.

  • Выпускной бал «Город детства»
  • День летних именинников.

Наши воспитанники приняли участие:

  • В районном конкурсе детского рисунка « Я в автомобиле», «О малой родине с любовью» к 85- летию образования Нижневартовского района.
  • В конкурсе семейной фотографий «Любимое блюдо моей семьи» (третье призовое место семья Любченко Антонины; сертификат участника конкурса семья Полтавской Милены)
  • Танец к празднику «День матери»
  • Торжественный концерт к 9 Мая с песней «Вечная память»
  • В отчётном концерте школы искусств на сцене ДК танец «Балалайка»

Вывод: По положительным отзывам со стороны родителей можно сказать, что данная работа по развлечению и воспитанию детей выполнена на должном уровне.


2. Диагностика динамики развития детей.

Сводная диаграмма роста развития компетентности

Выводы: Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень применения показателей компетентностного развития дошкольников к концу учебного года увеличился по сравнению с результатами на начало учебного года. Следовательно, по всем направлениям федерального государственного требования по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашей группы.

В 2012-2013 учебном году выпущено 9 выпускников в школу Педагогом-психологом была проведена диагностика психологической готовности детей к школьному обучению, позволяющая исследовать информационный, интеллектуальный, мотивационный, моторно-зрительный и волевой показатели уровня подготовки воспитанников старшего дошкольного возраста к процессу школьного обучения.

Уровень готовности детей к школе

Анализ результатов исследования показал: высокий уровень готовности к школе отмечается у 10% детей; средний уровень готовности отмечается у 90% детей; имеет ниже возрастной нормы 0% детей.

Вывод: полученные результаты исследования позволили определить уровень психологической готовности каждого ребенка и определить пути их коррекции.

На основании полученных результатов диагностики была проведена консультативная работа с учителем начальной школы, родителями и воспитателями детского сада. Родителям были предложены методические рекомендация, направленные на развитие памяти, мышления, речи, произвольной сферы и внимания.

По отчёту медицинского осмотра детей 2012 -2013г.

Подлежало осмотру 17 детей из 23

Первая группа здоровья

Вторая группа здоровья

90 %

Третья группа здоровья

10 %

Вывод:

Проводятся профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводиться на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Систематически проводится утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Отмечается всемирный день здоровья, где воспитатели планируют работу по физическому воспитанию в течении дня. Зимние каникулы сопровождаются неделей активного отдых детей с учётом возраста детей. Утверждается план работы на каникулы. Так же систематически проводятся различные ежедневные мероприятия для укрепления здоровья детей.

3.Работа с родителями.

Работа с родителями – это важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие воспитателей с семьей.

В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

  • Родительское собрание № 1 «Организационное».

Цель: Познакомить родителей с задачами на новый учебный год. Провести анализ анкет родителей по вопросам организации работы группы и ДОУ.

  • Совместный досуг с родителями и детей «Праздник осени»
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Цель: Привлекать внимание родителей к совместному участию взрослых и детей. Создание общих интересов детей и родителей. Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка.

  • Работа с неблагополучной семьёй Онохова Григория. Посещение семьи с социальным работником Березиной Е.В с целью выяснения жилищно-бытовых условий. Оказание помощи родителям.
  • Родительское собрание № 2 «Художественная литература, как средство развития речи».

Цель: Знакомить родителей с вопросами связанными с художественной литературой. Помочь родителям вспомнить детские книги, авторов. Познакомить с познавательными играми.

  • Семейный конкур с фотографии. «Любимое блюдо моей семьи».

Участие приняли семья Любченко Антонины, заняли 3 место, получили Диплом. Семья Полтавской Милены, заняли 6 место, получили Сертификатучастника.

  • Родительское собрание. № 3 «Как подготовить ребёнка к школе»

Цель: Помочь родителям подготовить детей к школе».

  • Интегрированное занятие по преемственности со школой с выпускниками.

Цель: Показать знания детей

  • Родительское собрание.№ 4 «Итоговое»

Цель: Подвести итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год.

  • Консультации для родителей:
  • «Отец как воспитатель»
  • «Особенности развития ребёнка 6 – 7 лет»
  • «Как воспитывать вежливого ребёнка»
  • «Рассеяные дети»
  • «Активные дети»
  • «Задачи математического развития детей в семье»
  • «Приобщение дошкольников к чтению»
  • «Задачи развития детей в семье»
  • «Если ребёнок слишком много смотрит телевизор»
  • «Уход за зубами»
  • «Как приобщать ребёнка к книгам»
  • «Что необходимо знать и уметь при поступлении в школу»
  • «Кто вы и кто ваш ребёнок»
  • «Десять заповедей»
  • «Что делать с ябедами»
  • «Если вам не нравятся друзья вашего ребёнка»
  • «Ребёнок на дороге»

Так же велась работа с неблагополучной семьёй Онохова Григория.

Для этого разработан план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, сохранению социального здоровья воспитанника. Благодаря системе работы по взаимодействию воспитателей и семьи, удалось достигнуть положительных результатов: частичное оздоровление семей, улучшение эмоционального климата в семье и изменения социального статуса семей (сняли с учёта, как неблагополучную); повышение психолого-педагогической компетентности родителей и уровня профессиональной деятельности педагогов в области защиты и охраны прав детей.

Вывод: таким образом, можно сказать, что работа с родителями проводилась в полном объёме и систематически это видно по достигнутым результатам и отзывам родителей. Семью Оноховых сняли с учёта неблагополучной.

4. Самообразование

Это поиск путей профессионального совершенствования. Они влияют на формирование жизненной позиции воспитателя, на его отношения к педагогическому труду.

В реализации этих задач значительное внимание уделяется повышению мастерства воспитателя .

Коновалихина Лариса Павловна

Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Над темой самообразования воспитатель работает 3 года.

Свой педагогический опыт по ознакомлению дошкольников с русским народным творчеством представила на открытых занятиях «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», где дети показали результаты проведённой работы воспитателя своими знаниями. Воспитателем собирается методический и дидактический материал для применения в практической деятельности.

Люсина Наталья Владимировна
Тема: «Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД»

Над данной темой самообразования воспитатель работает 2 года.

Первый год работы над темой, углубленно изучалась методическая литература. По данной теме участвовала в районном методическом объединении. Активно участвует в выставках детских работ по нетрадиционному творчеству. Рисунки её воспитанников печатались в газетах, занимая призовые места. Свой опыт по нетрадиционному творчеству показала на открытом занятии «Пасхальная открытка», где были представлены результаты работы воспитателя. Ведётся работа по накоплению методического материала для применения в практической деятельности.

В течении года работа велась во время специально организованной деятельности так и вне занятий: «Зайка, сереький», «Поздравительная открытка», « Одуванчики в траве», «Первоцвет», «Дикие животные».

Вывод: работа по самообразованию велась не в полном объёме, так как не достаточно нужного материала и мало свободного времени большая загруженность детей.

5. Открытые просмотры.

  • Провели 2 открытых занятия по развитие речи с использованием художественной литературе, по сказкам А.С. Пушкина. «Там, на неведанных дорожках», «Викторина по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А.С. Пушкина. Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, наречиями по сказкам А.С. Пушкина. Развивать связную речь.

  • Провели 2 открытых занятия для родителей и учителя по преемственности со школой.»Школа гномов», «Путешествие на Красную планету».
  • Дети выпускники ходили на три урока в школу, где были отмечены положительно учителями, так же получили рекомендации воспитатели на какие моменты обращать больше внимания.

Вывод: интегрированные занятия проводились для родителей, воспитателей и учителя начальной школы с целью увидеть деятельность детей на организованных мероприятиях принять на себя образ ученика, уметь высказать свою точку зрения и отстоять своё решение.

Общий вывод:

Деятельность воспитателей в течение 2012 – 2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ воспитательно - образовательной деятельности показал на необходимость продолжать свою работу.

Воспитатель Люсина Н.В. ____________________

Предварительный просмотр:

за 2013 -2014 учебный год

воспитателя разновозрастной общеобразовательной группы от 5- 7 лет

Люсиной Натальи Владимировны

Образование – высшее

Педагогический стаж – 19 лет 10 месяцев; I квалификационная категория

1. В течение 2013-2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа, разработанная на основе « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы» Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребёнка осуществлять разностороннее развитие дошкольников. Реализация этой задачи осуществлялась, через индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, тематических праздниках, дидактических играх, логических заданиях, познавательных играх – путешествиях.

4. На начало учебного года в группу пришли новые дети, проходил адаптационный период между детьми и воспитателем. Большая часть детей перенесла безболезненный переход в другую группу. Пять детей (Руслан С, Дима Б, Алёша К, Валера Н, Злата К) привыкали с эмоциональными проявлениями, им было не очень комфортно, они говорили тихим голосом, не обращались самостоятельно за помощью и даже плакали в утренний приём. Для детей создавались комфортные условия для преодоления эмоционально – психологической тревожности.

На конец учебного года все дети спокойно общались друг с другом, свободно общались с воспитателем, могли высказать свои мысли, отвечали на занятиях, выходили при ответах к доске.

5. В данном учебном году по развитию детей уделяла больше времени на область «Познание» - развитие элементарных математических представлениях. Собирала материал для работы с детьми по проекту « Весёлая математика», апробировала дидактический материал на занятиях с детьми. Итоговое занятие показало, что дети умеют ориентироваться на листе бумаги, знают цифры и могут их записывать, решают самостоятельно математические примеры, логически мыслят, отвечают на вопросы.

6. Документы по нормативно – правовой базе читала в электронном варианте. Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года. Изменения в образовании детей дошкольного возраста о переходе ДОУ на ФГОСТ.

7. Тема самообразования «Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД »

Провела для воспитателей мастер – класс, где воспитатели рисовали картину о весне техникой выдувания, тычка, рисование солью, губкой, ватной палочкой.

8. Уровень своего профессионального мастерства оцениваю как средний, так как, владею педагогическими технологиями развивающего обучения: технологией В.Т. Голубь «Графические диктанты» и технологией З.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи». Здоровьесберегающие технологии. Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

9. Работа с родителями – это важная часть деятельности воспитателя. Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями. Велась планомерная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, и оказанию помощи семьям «группы риска». Для этого был разработан план мероприятий по профилактике сохранению социального здоровья воспитанников.

Так же в работе с родителями были трудности:

10. В 2013 -2014 году подготовила и провела:

МО № 2 Физическое воспитание и оздоровительная работа в ДОУ.

  • Деловая игра «Что Вы знаете о здоровье?»

Провела итоговое занятие по проекту «Путешествие Бишки»

Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционное творчество дошкольников в ИЗОД »

Рабочее занятие для учителя Серковой В.А. «Обучение грамоте»

Спортивно – развлекательный праздник для пап к 23 февраля, день здоровья, зимние каникулы.

Так же приняла участие с детьми и самостоятельно в конкурсах:

1. Конкурс рисунков Сибирское богатство: « Новый год с Ханты – мансийским банком» 4 участника

2. Общероссийский проект конкурсов методических разработок для педагогов «Праздник Победы» (презентация мероприятия) активен

3. Общероссийский проект конкурсов методических разработок для педагогов «Весеннее настроение» (презентация мероприятия) активен

4. Общероссийский проект конкурсов методических разработок для педагогов.

«Лучшее современное занятие в учреждениях ДОУ» II полугодия 2013-2014 учебного года «Путешествие Бишки» (презентация занятия) (активен)

5. Конкурс детского рисунка в рамках « Дня Здоровья» МБОУ «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования, совместно со стоматологом.

6. Аттестация на I квалификационную категорию апрель 2014г

7. Курсы повышения квалификации «Технология и методика реализации программы Югорская семья – компетентные родители» № 2313 от 05.03.2014г

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2014 -2015 учебный год

воспитателя разновозрастной общеобразовательной группы от 1,5- 3 лет

Люсиной Натальи Владимировны

Образование – высшее

Педагогический стаж – 21 год 9 месяцев; I квалификационная категория

1. В течение 2014-2015 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа, разработанная на основе « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы» Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

  1. Основными задачами перед собой ставила:

3. Считаю, что задача была выполнена мной в полном объёме, так как по результатам диагностики моей возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года.

4. На начале учебного года в группу пришли новые дети, проходил адаптационный период между детьми и воспитателем. Большая часть детей перенесла в лёгкой степени адаптацию. Трое детей (Мирослав П., Владик Б., Коля К) привыкали с эмоциональными проявлениями, им было не очень комфортно, они плакали в утренний приём и в течении дня. Тяжёлая степень адаптации проявилась у Ильи Б. - это связано с частыми пропусками ребёнка. Для детей старалась создавать комфортные условия для преодоления эмоционально – психологической тревожности.

На конец учебного года все дети спокойно общаются друг с другом, свободно общаются с воспитателем, могут попросить о помощи и некоторые называют взрослых по имени и отчеству, большая часть детей отвечает на занятиях, запоминает стихи, участвует в подвижных играх, соблюдая элементарные правила игры.

5. В данном учебном году по развитию детей уделяла больше времени на область «Коммуникация» - ознакомление с окружающим и развитие речи. Собирала материал для работы с детьми по проекту « Домашние животные», апробировала дидактический материал на занятиях в играх с детьми. Итоговое занятие показало, что дети знают название животных их детёнышей, чем они питаются их образ жизни. Могут определить по картинке животное, так же дети знают стихи, потешки, подвижные игры со словами о животных. Отвечают на поставленные вопросы.

6. Продолжаю знакомиться с новыми документами по нормативно – правовой базе читала в электронном варианте. Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года. Осуществляла переход образовательного процесса детей по новым стандартам по ФГОСТ.

8. Уровень своего профессионального мастерства оцениваю как выше среднего так как, приняла участие в конкурсе «Воспитатель года 2014».

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

Постоянно старалась вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашала принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями использовала наглядные формы работы (стенды, доска объявлений, тематические фотовыставки, папки-передвижки, выставки детских творческих работ и т.д.), которые позволяют повысить информированность родителей.

10. В 2014 -2015 году подготовила и провела:

2. Родительское собрание №2 в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Сенсорику ».

3. Конкурс «Воспитатель года 2014».

4. Выставки и фотовыставки семейных работ. (по графику - плану)

6. Открытое занятие для детей «Домашние животные».

7. Всемирный день Здоровья.

8. Совместно с музыкальным работником в праздниках для детей и родителей Праздник осени, Праздник Весны, Масленица, 8Марта, Новый год, День именинников.

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2015 -2016 учебный год

воспитателя общеобразовательной группы от 3- 4 лет

Люсиной Натальи Владимировны

Образование – высшее

Педагогический стаж – 22 года; I квалификационная категория

1. В течение 2015-2016 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с новыми требованиями дошкольного образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. При построении образовательного процесса использовалась основная рабочая общеобразовательная программа от 3-4 лет, разработанная на основе « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы» Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

  1. Основными задачами перед собой ставила:

Развивать познавательный интерес, каждого ребёнка через дидактически игры и упражнения, которые создают у детей хорошее настроение, вызывают радость: дети радуются тому, что узнали что-то новое, радуются своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата.

Реализация этой задачи осуществлялась, через индивидуальную работу, на занятиях групповых, развлечениях, дидактических играх и упражнениях, познавательных играх – путешествиях, наблюдениях окружающего мира.

3. Считаю, что задача была выполнена мной в полном объёме, так как по результатам диагностики моей возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года. 4

показатели %

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

октябрь 2015

май 2016

4. На начало учебного года дети показали не очень хорошие результаты, что можно увидеть в таблице. В группе остались 4 ребёнка старшего возраста Кира Г.(средний), Семён Л.(средний), Кристина Г.(низкий), Луиза О.(низкий) эти дети при проведении мониторинга на конец года показали рост Кира Г.(средний), Семён Л.(высокий), Кристина Г.(средний), Луиза О.(низкий), изменились показатели у детей по разделам программы. В разделе «Имеющий первичные представления (общая осведомлённость)» дети имеют представления о себе, своей семье, о природе, о культуре, но испытывают затруднения в представлениях о мире и государстве только один ребёнок Любченко Семён может дать развёрнутые ответы о земле, глобусе, стране, флаге, президенте, столице.

Дети Надя М.(307 – 360). Максим О.(318 -349), Кристина Г.(319- 371), Ева О. (326 – 374) с низкого показателя перешли на средний. Это связано с преодолением барьера в общении детей, развитием речи.

Остались на низком уровне, но с изменением в результатах мониторинга. Коля К.(222 -291) с низшего на низкий, это связано с застенчивостью ребёнка. Ксюша К. (254 - 321) много пропусков по не уважительным причинам, Мирослав П.(193 – 238) плохо развита речь, нет желания учиться преобладает игра с самим собой.

Дети со средним показателем Марина Б. (361 – 422),Кира Г.(428- 486),Маша К.(346 – 373), Света М.(352-398), София Т.(358- 399), Руслан Ч (387 на конец года) эти дети остались на среднем уровне, но у них прослеживается динамика роста в развитии.

На низшем уровне остался один ребёнок Илья С.(0 - 98) на начало учебного года ребёнок долго не посещал детский сад. В каждом месяце в общей сложности посещал не более недели. У мальчика плохо развита речь, он не может без взрослого самообслуживать себя. Самостоятельно только ест. На свою фамилию и имя не реагирует надо повторить много раз. Самостоятельно не одевается и не раздевается. По именам никого не называет. На конец года всех взрослых называет словом – мама.

На конец учебного года все дети спокойно общаются друг с другом, свободно общаются с воспитателем, могут попросить о помощи называют взрослых по имени и отчеству, применяют в речи вежливые слова, правила этикета. Самостоятельно соблюдают культурно – гигиенические навыки, одеваются и раздеваются в определённой последовательности, складывают аккуратно свои вещи после прогулки, знают свои вещи. Большая часть детей отвечает на занятиях, запоминает стихи, все дети участвует в подвижных играх со словами, соблюдают правила игры. Участвуют в праздниках и развлечениях с родителями.

5. В данном учебном году по развитию детей уделяла больше времени на образовательные области «Коммуникация » и «Познание» - ознакомление с окружающим, развитие речи и чтение художественной литературы. Провела работу с детьми и родителями по проекту «Дикие животные нашего леса» , апробировала дидактический материал на занятиях в играх с детьми. Итоговое занятие «Лесные жители» показало, что дети знают название животных их детёнышей, чем они питаются их образ жизни. Могут определить по картинке животное, его повадки характерные признаки и среду обитания. Так же дети знают стихи, потешки, подвижные игры со словами о диких животных. Отвечают на поставленные вопросы.

6. Продолжаю знакомиться с новыми документами по нормативно – правовой базе читала в электронном варианте. Знаю о выходе нового СанПиНа от 2013 года. Осуществляется переход образовательного процесса детей по новым стандартам по ФГОСТ.

7. Тема самообразования « Игра, как средство ознакомления дошкольников с миром животных»

8. Уровень своего профессионального мастерства оцениваю как высокое так как, в течении учебного года повышала свою профессиональную компетентность. Участвовала в конкурсах разного уровня, вебинарах, прошла курсы повышения квалификации.

9. Работа с родителями – это важная часть деятельности воспитателя. Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, ежедневно велись индивидуальные беседы с родителями. Ввели в группе журнал «Утренний и вечерний фильтр». Велась планомерная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и оказанию помощи семьям «группы риска». Для этого был разработан план мероприятий по профилактике сохранению социального здоровья воспитанников. Проводились рейды посещения семей, отслеживание посещения детьми ДОУ.

Так же в работе с родителями остаются трудности:

  • представление родителей о воспитании, менять которые очень сложно
  • заняты делами и не могут участвовать в специально организованной работе в ДОУ или группе.
  • считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

Постоянно старалась вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашала принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями использовала наглядные формы работы (стенды, доска объявлений, тематические фотовыставки, папки-передвижки, выставки детских творческих работ и т.д.), которые позволяют повысить информированность родителей.

10. В 2015 -2016 году подготовила и провела:

1. Оформление развивающей среды группы.

2. Родительское собрание №2 в форме командной игры « роль этикета в воспитании детей»

3. Педагогический проект «Дикие животные наших лесов»

4. Оформление отчёта о проделанной работе по проекту – выставка работ.

5. Работа с семьями находящимися в группе риска.

6. Открытое занятие для детей «Лесные жители».

7. Всемирный день Здоровья.

8. Совместно с музыкальным работником в праздниках для детей и родителей Праздник осени, Праздник Весны, 8Марта, Новый год, День именинников, 23 февраля, Праздник Лета.