Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа.
Тема: «Пылесос».
Цель : Знакомство детей с назначением пылесоса.
Задачи: Объяснить детям, что человек создает разные предметы для облегчения труда в быту. Формировать правильную разговорную речь. Развивать мышление, речь, память.
Используемый материал : Веник, щетки, пылесос, совок, палка.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Воспитатель :
Ребята сегодня мы продолжим знакомиться электроборудованием.
Послушайте стихотворение:
Приходите,
Поглядите!
Метлу взяла,
Двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала,
От сарая до крыльца
Подметала без конца.
Приходите, поглядите,
Хоть сориночку найдите. (Е. Благинина).
О чём говорится в стихотворении?
Для чего нужна метла?
Чем ещё подметают дорожки?
Есть ли в вашем доме прибор, который почти мгновенно удаляет пыль?
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
2.Основная часть.
Ребята перед вами пылесос.
Из каких частей состоит пылесос? (корпус, шланг со щёткой, вилка со шнуром). С боку у пылесоса находится специальная кружка в которой собирается пыль, под ней находится губка. При работе пылесоса щёткой собирается пыль, по шлангу пыль попадает в кружку.
Зачем нужна кнопка?
Зачем нужна ручка?
Для чего пылесосу шнур?
Ребята, а всегда ли был пылесос?
Чем раньше люди убирали мусор и пыль? (щёткой, веником).
1.Давным-давно, когда еще не было пылесоса, люди выбивали пыль самой обыкновенной палкой.
Удобно ли это было (ответы детей)
2. И вот люди придумали веник. Что удобнее (дети отвечают на вопросы)
3.Затем люди придумали выбивалку. Она, конечно же, удобнее, чем палка. У нее очень удобная плоская форма, даже сейчас люди пользуются выбивалками.
4.Люди также придумали щетку с ручкой.
Чем щетка удобнее веника?
Не надо наклоняться.
Из чего сделана щетка (ответы детей) .
5. Потом люди изобрели пылесос. Как он устроен? Из чего он сделан? Чем удобнее веника (дети отвечают на вопросы)
Сейчас есть пылесосы, которые не только "глотают" пыль, но и моют различные предметы.
Вот видите, дети, до чего додумался человек в наше время.
Физминутка.
Много ль надо нам ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А за ними круг,
А потом кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок.
Что нужно сделать чтобы пылесос начал работать?
Правильно его надо включить в розетку, он работает от электричества.
Воспитатель проводит инструктаж : рассказывает детям об опасности электроприборов и напоминает, что без присмотра взрослых включать пылесос ни в коем случае нельзя.
Мы с вами пропылесосили палас, а куда же попал мусор? Хотите посмотреть (ответы детей)
Сейчас я вам и покажу, куда попал мусор.
Теперь, ребята, вы знаете, куда попал мусор - вот в эту кружку, которая находится сбоку пылесоса .
их к корпусу.
Рефлексия.
У кого дома есть пылесос?
Как он называется?
Для чего нам нужен пылесос?
Чем не удобны щётка и веник.
Солтанова Олеся Адамовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "ВОЛОШКА"
Населённый пункт:
ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала:
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема:
"Путешествие в прошлое пылесоса"
Дата публикации:
21.05.2017
Раздел:
дошкольное образование
Дата проведения:12.04.2017г.
НОД № 18
Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса».
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Познакомить детей с историей пылесоса, подвести к тому, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для
облегчения труда; познакомить с назначением и функциями пылесоса, вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции; подвести к
пониманию того, что человек всегда совершенствовал предметы-помощники.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с электропредмета -
Художественно-эстетическое развитие:
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: Веник, щетка, пылесос (настоящий), письмо от Незнайки. Загадки о пылесосе, раскраски, презентация «Прошлое пылесо -
Оборудование для детей: Игровой комплект «Уборка», пылесос, микроволновая печь, утюг, швейная машина (игрушечные).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Формы рабо-
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Дети, я сегодня утром пришла в группу и нашла конверт. Это письмо отправил Незнайка. «Дорогие
друзья! Мы купили ковры в наш цветочный городок. А как убирать с них грязь мы не знаем. Помо-
гите нам, подскажите как и чем можно ковры почистить».
Ребята, поможем жителям цветочного города?
А чем убирают у вас пыль и грязь с ковров дома? Ответы детей.
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед.
Познакомить детей с ис-
торией пылесоса, подве-
сти к тому, что человек
придумывает и создаёт
разные приспособления
для облегчения труда.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Формы рабо-
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Чтобы помочь Незнайке и его друзьям, нам надо сначала узнать, как работает пылесос. Как вы
думаете, где мы можем искать ответы? (В книгах, в интернете, посмотреть, понаблюдать). Мы каж-
Познакомить с назначе-
нием и функциями пы-
дый день наблюдаем за тем, как Афаг Джамиловна чистит ковер в группе.
Презентация
А всегда ли был пылесос? (Ответы). Чем люди раньше убирали свои квартиры? Чем чистили
ковры, паласы, диваны? (Веником или щеткой.) А как раньше с пылью боролись? (Вытирали ее
влажной тряпочкой.) А еще как чистили ковры? (Выбивали пыль специальными выбивалками, чи-
стили снегом на улице.) Как вы думаете, сейчас эти способы используются? (Да, если нет пылесо-
са.) Чем неудобен веник? (От него поднимается пыль, которая потом оседает на мебели и на всех
вещах в комнате.) Что вы можете сказать о щетке? (От нее тоже поднимается пыль.) А пылесос чем
удобен? (Он собирает и пыль, и мусор сразу).
Правильно! А сейчас есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль и мусор, но и моют раз-
личные предметы. Кто из вас видел такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (Ответы).
Пылесос электрический прибор. Как можно пользоваться пылесосом? (Ответы.) Правильно,
только вместе с взрослыми. И не забывайте вынимать шнур пылесоса из розетки по окончании ра-
боты, чтобы не случился пожар.
Подойдем поближе и рассмотрим чудо-машину, которая помогает человеку. Я неспроста сказа-
ла, что это чудо-машина. Посмотрите! Какое волшебство происходит, когда эта машина едет по
ковру? Что вы видите? (Ковер делается чистым.) Как вы думаете, почему? (Ответы.) Правильно,
весь мусор и пыль «глотает» эта чудо-машина. Как вы думаете, легко работать пылесосом? (Отве-
ты.) Верно, человеку нужно только ходить за пылесосом и управлять им, а весь мусор и пыль он
собирает сам. Давайте рассмотрим пылесос. Это электрический прибор или нет? (Электрический.)
Почему? (Его включают в электросеть.) Правильно. Из каких частей состоит пылесос?
Дети рассматривают пылесос и говорят о том, что он состоит из основной коробки, шнура, труб-
ки, к которой прикрепляются разные щетки и насадки. Они нужны для того, чтобы собирать пыль с
разных предметов в комнате (твердых и мягких); пыль собирается в мешочек, который находится в
коробке пылесоса.
Игра «Чего не хватает?». Дети рассматривают предмет (пылесос и его основные части), находят
недостающую часть, называют ее, объясняют, можно ли использовать предмет без нее. Таким об -
разом, они начинают осознавать, что отсутствие какой-либо части предмета затрудняет или даже
делает невозможным его использование. (Последний ребенок называет все части пылесоса). Под-
вожу к выводу: ко всему, что создано трудом человека и для блага человека, нужно относиться бе-
А вы знаете, наука дошла до того, что человек изобрёл пылесос, который работает без помо-
щи и наблюдения. Давайте посмотрим видеосюжет о роботе-пылесосе.
Физминутка
Дети, давайте поиграем со словом «пылесос». Как вы думаете, из каких частей состоит это
слово? Из слов «пыл» и «сос». А что это значит? Придумайте пожалуйста, слова составленные из 2
слов. (Микроволновая печь, мясорубка, соковыжималка, пароварка).
Ребята, а какие еще чудо-машины придумал человек? Подойдите пожалуйста к столу. Посмотрите,
какие помощники есть у нас. А как вы думаете, мы как должны с ними обращаться? (бережно, ак -
куратно).
лесоса, вспомнить
предметы, которые ра-
нее выполняли такие же
функции; подвести к
пониманию того, что
человек всегда совер-
шенствовал предметы-
помощники; рассказать
о правилах пользования
пылесосом, о технике
безопасности при об-
ращении с электропред-
метами; игра со слож-
ными словами.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Формы рабо-
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Игра «Подбери слово». Дети подбирают слова, характеризующие пылесос: умная машина, хорошо
чистит, глотает пыль, металлический предмет, электрическая машина и т. д. Смотря характеру, вы-
бираем смайлики и клеим на ватман. Вывод: удобно ли иметь дома пылесос и почему.
Ребята, теперь мы знаем, как пользоваться правильно пылесосом. Поможем Незнайке и его дру-
зьям? А что нам сделать, чтобы быстрее ответить Незнайке? Ответы детей: (Напишем письмо). А
может, нам электронное письмо отправить? Вот я отправила письмо.
Звук СМСки. Ребята, а вот и ответ от Незнайки. Он благодарит вам за помощь. И Незнайка нам по-
дарил расраски с картинками пылесоса. Сейчас мы пойдём в группу и раскрасим их.
Дети, а что вам сегодня понравилось? Что ты нового узнал? Что ты родителям расскажешь сего-
дня? Что тебе было интересно?
С помощью игры закре-
пить знание детей
ольга щеклеина
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Материал. Пылесос , предметные картинки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята сегодня утром когда я пришла в группу то нашла конверт
А в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка?
(ответы детей) . Молодцы давайте прочитаем что же нам прислал Незнайка. «Дорогие друзья мы решили написать вам т. к. сами незнаем что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры а как убирать с них грязь незнаем. И просим вас помочь нам узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.»
Ребята поможем жителям цветочного городка.
ДЕТИ : да.
Воспитатель : Ребята, а у вас дома есть ковры. Ответы детей.
А как дома у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров. Ответы детей.
(пылесосом )
А вы знаете что давным - давно пылесос не было пылесосов . Как вы думаете чем убирали грязь с ковров. Предположения детей. (веником, щеткой) .
Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой (как вы думаете это было удобно. Ответы детей.
Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.
Веник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
Как вы думаете людям стало легче, удобнее с веником чем с палкой (предположения детей) .
Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы
думаете, это было удобно. Ответы детей. А из чего сделана щётка. Ответы детей.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос )
И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году . Но они выгляди совершенно не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём : один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Пылесос , сконструированный англичанином С . Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже. моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.
Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
Ребята а давайте рассмотрим наш пылесос из чего он состоит
Пылесосы бывают разными : по названию, внешнему виду (показываю
рисунки пылесосов , по размеру. Но принцип устройства и действия у них
один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на
рисунке и на натуральном предмете, ученицы проговаривают названия вслед
за воспитателем)
2) Электрошнур с вилкой
3) Выключатель
4) Ручка (для переноса)
5) Колёса (для передвижения)
6) Всасывающий шланг
8) Щетки для разных видов работ
9) Выходное отверстие
10) Пылесборник (показываю на пылесосе )
Когда пылесос включают , то вентилятор внутри пылесоса начинает
быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос
всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике , который находится внутри корпуса пылесоса . Чистый воздух выходит через выходное отверстие.
Дидактическая игра «чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё.
Вывод. Ко всему что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать незнайки конечно пылесос ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра но и для многого другого для чего ответы детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие
для детей старшей группы
«Путешествие в прошлое пылесоса»
Воспитатель МБДОУ №18
«Радуга» г.Тихорецка
Ткачева Т.Г.
Программное содержание.
Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Материал.
Пылесос, ТСО.
Ход ИОС
Воспитатель: Отгадайте загадку
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос)
— Ребята, а у вас дома есть ковры?
— А как дома у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров? Ответы детей.
— А вы знаете, что давным-давно не было пылесосов. Как вы думаете, чем убирали грязь с ковров? Предположения детей.
— Люди, когда не было пылесоса, выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.
— Люди придумали веник. А что такое веник, из чего он сделан?
Ве́ник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
— Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? Предположения детей.
— Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.
— А из чего сделана щётка? Ответы детей.
Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
— И вот, наконец, человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас. В одном музее хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях — таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
Примерно в это же время российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм: металлические цилиндры, шестерни, маховое колесо. От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Их держат двое бравых усачей, выглядывающих из балконной двери. Текст был такой: «Чистим быстро и надежно! Не оставим ни одной пылинки!»
А в дома пылесосы переместились благодаря американцам. Первым был домашний уборщик компании Geier, выпущенный в 1905 году. Но по-настоящему знаменитыми стали изделия W.H.Hoover Company, которые и в наши дни являются эталонами традиционных пылесосов. В1908 году появилась — "Жестяная модель". Она была похожа на перевернутое оцинкованное ведро с приделанной к нему деревянной ручкой от швабры. Прикрепленный под ручкой метровый пылесборник (мешок из марли) снаружи был обшит сатином.
Производитель утверждал: пылесос не только превосходно удаляет пыль с пола и из щелей, но и "может использоваться для быстрой сушки волос". По сравнению с другими "вакуумными подметальными машинами" "Жестяная модель" была образцом компактности — инженерам удалось довести ее вес до 20 кг. Изделия конкурентов в это время весили больше 50 кг.
Уильям Хувер (W.Hoover) профинансировал разработку формы классического американского пылесоса: щетка, мешок и моторчик между ними, насаженные на одну ручку.
Но и европейцы не остались в стороне от пылесосной гонки. В 1912 году основатель Electrolux швед Аксель Веннер-Грен предложил заменить в пылесосах воздушный насос на вентилятор, благодаря чему массу бытового прибора сразу удалось уменьшить до 14 кг. Однако всемирную славу компании принесла Model V, появившаяся в 1921 году. Перемещающийся на колесиках металлический цилиндр, соединенный с всасывающей щеткой гибким шлангом и снабженный сменными насадками, практически до конца XX века копировали все производители бытовой техники.
Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности — глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже… Моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей!
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Материал. Пылесос, предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята сегодня утром когда я пришла в группу то нашла конверт
А в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка?
(ответы детей). Молодцы давайте прочитаем что же нам прислал Незнайка. « Дорогие друзья мы решили написать вам т.к. сами незнаем что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры а как убирать с них грязь незнаем. И просим вас помочь нам узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.»
Ребята поможем жителям цветочного городка.
ДЕТИ: да.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. Ответы детей.
А как дома у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров. Ответы детей.
(пылесосом)
А вы знаете что давным - давно пылесос не было пылесосов. Как вы думаете чем убирали грязь с ковров. Предположения детей. (веником, щеткой).
Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой (как вы думаете это было удобно. Ответы детей.
Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.
Ве́ник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
Как вы думаете людям стало легче, удобнее с веником чем с палкой (предположения детей).
Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы
думаете, это было удобно. Ответы детей. А из чего сделана щётка. Ответы детей.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос)
И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас.В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.
. Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
Ребята а давайте рассмотрим наш пылесос из чего он состоит
Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю
рисунки пылесосов), по размеру. Но принцип устройства и действия у них
один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на
рисунке и на натуральном предмете, ученицы проговаривают названия вслед
за воспитателем)
1) Корпус
2) Электрошнур с вилкой
3) Выключатель
4) Ручка (для переноса)
5) Колёса (для передвижения)
6) Всасывающий шланг
7) Трубки
8) Щетки для разных видов работ
9) Выходное отверстие
10) Пылесборник (показываю на пылесосе)
- Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает
быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос
всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.
Дидактическая игра « чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё.
Вывод. Ко всему что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать незнайки конечно пылесос ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра но и для многого другого для чего ответы детей.