Презентация к занятию путешествие в прошлое пылесоса. Нод познавательное развитие (оспо) тема: путешествие в прошлое пылесоса план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Россия – огромная страна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа.

Тема: «Пылесос».

Цель : Знакомство детей с назначением пылесоса.

Задачи: Объяснить детям, что человек создает разные предметы для облегчения труда в быту. Формировать правильную разговорную речь. Развивать мышление, речь, память.

Используемый материал : Веник, щетки, пылесос, совок, палка.

Ход ООД:

1.Организационный момент:

Воспитатель :

Ребята сегодня мы продолжим знакомиться электроборудованием.

Послушайте стихотворение:

Приходите,

Поглядите!

Метлу взяла,

Двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Но и я не отставала,

От сарая до крыльца

Подметала без конца.

Приходите, поглядите,

Хоть сориночку найдите. (Е. Благинина).

О чём говорится в стихотворении?

Для чего нужна метла?

Чем ещё подметают дорожки?

Есть ли в вашем доме прибор, который почти мгновенно удаляет пыль?

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

2.Основная часть.

Ребята перед вами пылесос.

Из каких частей состоит пылесос? (корпус, шланг со щёткой, вилка со шнуром). С боку у пылесоса находится специальная кружка в которой собирается пыль, под ней находится губка. При работе пылесоса щёткой собирается пыль, по шлангу пыль попадает в кружку.

Зачем нужна кнопка?

Зачем нужна ручка?

Для чего пылесосу шнур?

Ребята, а всегда ли был пылесос?

Чем раньше люди убирали мусор и пыль? (щёткой, веником).

1.Давным-давно, когда еще не было пылесоса, люди выбивали пыль самой обыкновенной палкой.

Удобно ли это было (ответы детей)

2. И вот люди придумали веник. Что удобнее (дети отвечают на вопросы)

3.Затем люди придумали выбивалку. Она, конечно же, удобнее, чем палка. У нее очень удобная плоская форма, даже сейчас люди пользуются выбивалками.

4.Люди также придумали щетку с ручкой.

Чем щетка удобнее веника?

Не надо наклоняться.

Из чего сделана щетка (ответы детей) .

5. Потом люди изобрели пылесос. Как он устроен? Из чего он сделан? Чем удобнее веника (дети отвечают на вопросы)

Сейчас есть пылесосы, которые не только "глотают" пыль, но и моют различные предметы.

Вот видите, дети, до чего додумался человек в наше время.

Физминутка.

Много ль надо нам ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А за ними круг,

А потом кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

Что нужно сделать чтобы пылесос начал работать?

Правильно его надо включить в розетку, он работает от электричества.

Воспитатель проводит инструктаж : рассказывает детям об опасности электроприборов и напоминает, что без присмотра взрослых включать пылесос ни в коем случае нельзя.

Мы с вами пропылесосили палас, а куда же попал мусор? Хотите посмотреть (ответы детей)

Сейчас я вам и покажу, куда попал мусор.

Теперь, ребята, вы знаете, куда попал мусор - вот в эту кружку, которая находится сбоку пылесоса .

их к корпусу.

Рефлексия.

У кого дома есть пылесос?

Как он называется?

Для чего нам нужен пылесос?

Чем не удобны щётка и веник.

Солтанова Олеся Адамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ВОЛОШКА"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Путешествие в прошлое пылесоса"
Дата публикации: 21.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Дата проведения:12.04.2017г.

НОД № 18

Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса».

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Познакомить детей с историей пылесоса, подвести к тому, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для

облегчения труда; познакомить с назначением и функциями пылесоса, вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции; подвести к

пониманию того, что человек всегда совершенствовал предметы-помощники.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с электропредмета -

Художественно-эстетическое развитие:

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: Веник, щетка, пылесос (настоящий), письмо от Незнайки. Загадки о пылесосе, раскраски, презентация «Прошлое пылесо -

Оборудование для детей: Игровой комплект «Уборка», пылесос, микроволновая печь, утюг, швейная машина (игрушечные).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Формы рабо-

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Дети, я сегодня утром пришла в группу и нашла конверт. Это письмо отправил Незнайка. «Дорогие

друзья! Мы купили ковры в наш цветочный городок. А как убирать с них грязь мы не знаем. Помо-

гите нам, подскажите как и чем можно ковры почистить».

Ребята, поможем жителям цветочного города?

А чем убирают у вас пыль и грязь с ковров дома? Ответы детей.

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед.

Познакомить детей с ис-

торией пылесоса, подве-

сти к тому, что человек

придумывает и создаёт

разные приспособления

для облегчения труда.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Формы рабо-

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Чтобы помочь Незнайке и его друзьям, нам надо сначала узнать, как работает пылесос. Как вы

думаете, где мы можем искать ответы? (В книгах, в интернете, посмотреть, понаблюдать). Мы каж-

Познакомить с назначе-

нием и функциями пы-

дый день наблюдаем за тем, как Афаг Джамиловна чистит ковер в группе.

Презентация

А всегда ли был пылесос? (Ответы). Чем люди раньше убирали свои квартиры? Чем чистили

ковры, паласы, диваны? (Веником или щеткой.) А как раньше с пылью боролись? (Вытирали ее

влажной тряпочкой.) А еще как чистили ковры? (Выбивали пыль специальными выбивалками, чи-

стили снегом на улице.) Как вы думаете, сейчас эти способы используются? (Да, если нет пылесо-

са.) Чем неудобен веник? (От него поднимается пыль, которая потом оседает на мебели и на всех

вещах в комнате.) Что вы можете сказать о щетке? (От нее тоже поднимается пыль.) А пылесос чем

удобен? (Он собирает и пыль, и мусор сразу).

Правильно! А сейчас есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль и мусор, но и моют раз-

личные предметы. Кто из вас видел такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (Ответы).

Пылесос электрический прибор. Как можно пользоваться пылесосом? (Ответы.) Правильно,

только вместе с взрослыми. И не забывайте вынимать шнур пылесоса из розетки по окончании ра-

боты, чтобы не случился пожар.

Подойдем поближе и рассмотрим чудо-машину, которая помогает человеку. Я неспроста сказа-

ла, что это чудо-машина. Посмотрите! Какое волшебство происходит, когда эта машина едет по

ковру? Что вы видите? (Ковер делается чистым.) Как вы думаете, почему? (Ответы.) Правильно,

весь мусор и пыль «глотает» эта чудо-машина. Как вы думаете, легко работать пылесосом? (Отве-

ты.) Верно, человеку нужно только ходить за пылесосом и управлять им, а весь мусор и пыль он

собирает сам. Давайте рассмотрим пылесос. Это электрический прибор или нет? (Электрический.)

Почему? (Его включают в электросеть.) Правильно. Из каких частей состоит пылесос?

Дети рассматривают пылесос и говорят о том, что он состоит из основной коробки, шнура, труб-

ки, к которой прикрепляются разные щетки и насадки. Они нужны для того, чтобы собирать пыль с

разных предметов в комнате (твердых и мягких); пыль собирается в мешочек, который находится в

коробке пылесоса.

Игра «Чего не хватает?». Дети рассматривают предмет (пылесос и его основные части), находят

недостающую часть, называют ее, объясняют, можно ли использовать предмет без нее. Таким об -

разом, они начинают осознавать, что отсутствие какой-либо части предмета затрудняет или даже

делает невозможным его использование. (Последний ребенок называет все части пылесоса). Под-

вожу к выводу: ко всему, что создано трудом человека и для блага человека, нужно относиться бе-

А вы знаете, наука дошла до того, что человек изобрёл пылесос, который работает без помо-

щи и наблюдения. Давайте посмотрим видеосюжет о роботе-пылесосе.

Физминутка

Дети, давайте поиграем со словом «пылесос». Как вы думаете, из каких частей состоит это

слово? Из слов «пыл» и «сос». А что это значит? Придумайте пожалуйста, слова составленные из 2

слов. (Микроволновая печь, мясорубка, соковыжималка, пароварка).

Ребята, а какие еще чудо-машины придумал человек? Подойдите пожалуйста к столу. Посмотрите,

какие помощники есть у нас. А как вы думаете, мы как должны с ними обращаться? (бережно, ак -

куратно).

лесоса, вспомнить

предметы, которые ра-

нее выполняли такие же

функции; подвести к

пониманию того, что

человек всегда совер-

шенствовал предметы-

помощники; рассказать

о правилах пользования

пылесосом, о технике

безопасности при об-

ращении с электропред-

метами; игра со слож-

ными словами.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Формы рабо-

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Игра «Подбери слово». Дети подбирают слова, характеризующие пылесос: умная машина, хорошо

чистит, глотает пыль, металлический предмет, электрическая машина и т. д. Смотря характеру, вы-

бираем смайлики и клеим на ватман. Вывод: удобно ли иметь дома пылесос и почему.

Ребята, теперь мы знаем, как пользоваться правильно пылесосом. Поможем Незнайке и его дру-

зьям? А что нам сделать, чтобы быстрее ответить Незнайке? Ответы детей: (Напишем письмо). А

может, нам электронное письмо отправить? Вот я отправила письмо.

Звук СМСки. Ребята, а вот и ответ от Незнайки. Он благодарит вам за помощь. И Незнайка нам по-

дарил расраски с картинками пылесоса. Сейчас мы пойдём в группу и раскрасим их.

Дети, а что вам сегодня понравилось? Что ты нового узнал? Что ты родителям расскажешь сего-

дня? Что тебе было интересно?

С помощью игры закре-

пить знание детей

ольга щеклеина
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА

СТАРШАЯ ГРУППА

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Материал. Пылесос , предметные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята сегодня утром когда я пришла в группу то нашла конверт

А в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка?

(ответы детей) . Молодцы давайте прочитаем что же нам прислал Незнайка. «Дорогие друзья мы решили написать вам т. к. сами незнаем что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры а как убирать с них грязь незнаем. И просим вас помочь нам узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.»

Ребята поможем жителям цветочного городка.

ДЕТИ : да.

Воспитатель : Ребята, а у вас дома есть ковры. Ответы детей.

А как дома у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров. Ответы детей.

(пылесосом )

А вы знаете что давным - давно пылесос не было пылесосов . Как вы думаете чем убирали грязь с ковров. Предположения детей. (веником, щеткой) .

Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой (как вы думаете это было удобно. Ответы детей.

Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.

Веник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.

Как вы думаете людям стало легче, удобнее с веником чем с палкой (предположения детей) .

Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы

думаете, это было удобно. Ответы детей. А из чего сделана щётка. Ответы детей.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает… (пылесос )

И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году . Но они выгляди совершенно не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём : один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.

Пылесос , сконструированный англичанином С . Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!

Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже. моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.

Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.

Физкультминутка.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком (наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)

Ребята а давайте рассмотрим наш пылесос из чего он состоит

Пылесосы бывают разными : по названию, внешнему виду (показываю

рисунки пылесосов , по размеру. Но принцип устройства и действия у них

один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на

рисунке и на натуральном предмете, ученицы проговаривают названия вслед

за воспитателем)

2) Электрошнур с вилкой

3) Выключатель

4) Ручка (для переноса)

5) Колёса (для передвижения)

6) Всасывающий шланг

8) Щетки для разных видов работ

9) Выходное отверстие

10) Пылесборник (показываю на пылесосе )

Когда пылесос включают , то вентилятор внутри пылесоса начинает

быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос

всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике , который находится внутри корпуса пылесоса . Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

Дидактическая игра «чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё.

Вывод. Ко всему что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать незнайки конечно пылесос ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра но и для многого другого для чего ответы детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие

для детей старшей группы

«Путешествие в прошлое пылесоса»

Воспитатель МБДОУ №18

«Радуга» г.Тихорецка

Ткачева Т.Г.

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Материал. Пылесос, ТСО.

Ход ИОС

Воспитатель: Отгадайте загадку

Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос)

— Ребята, а у вас дома есть ковры?

— А как дома у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров? Ответы детей.

— А вы знаете, что давным-давно не было пылесосов. Как вы думаете, чем убирали грязь с ковров? Предположения детей.
— Люди, когда не было пылесоса, выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.
— Люди придумали веник. А что такое веник, из чего он сделан?
Ве́ник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
— Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? Предположения детей.
— Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.

— А из чего сделана щётка? Ответы детей.

Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
— И вот, наконец, человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас. В одном музее хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях — таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!

Примерно в это же время российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм: металлические цилиндры, шестерни, маховое колесо. От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Их держат двое бравых усачей, выглядывающих из балконной двери. Текст был такой: «Чистим быстро и надежно! Не оставим ни одной пылинки!»

А в дома пылесосы переместились благодаря американцам. Первым был домашний уборщик компании Geier, выпущенный в 1905 году. Но по-настоящему знаменитыми стали изделия W.H.Hoover Company, которые и в наши дни являются эталонами традиционных пылесосов. В1908 году появилась — "Жестяная модель". Она была похожа на перевернутое оцинкованное ведро с приделанной к нему деревянной ручкой от швабры. Прикрепленный под ручкой метровый пылесборник (мешок из марли) снаружи был обшит сатином.

Производитель утверждал: пылесос не только превосходно удаляет пыль с пола и из щелей, но и "может использоваться для быстрой сушки волос". По сравнению с другими "вакуумными подметальными машинами" "Жестяная модель" была образцом компактности — инженерам удалось довести ее вес до 20 кг. Изделия конкурентов в это время весили больше 50 кг.

Уильям Хувер (W.Hoover) профинансировал разработку формы классического американского пылесоса: щетка, мешок и моторчик между ними, насаженные на одну ручку.

Но и европейцы не остались в стороне от пылесосной гонки. В 1912 году основатель Electrolux швед Аксель Веннер-Грен предложил заменить в пылесосах воздушный насос на вентилятор, благодаря чему массу бытового прибора сразу удалось уменьшить до 14 кг. Однако всемирную славу компании принесла Model V, появившаяся в 1921 году. Перемещающийся на колесиках металлический цилиндр, соединенный с всасывающей щеткой гибким шлангом и снабженный сменными насадками, практически до конца XX века копировали все производители бытовой техники.

Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности — глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже… Моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей!

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Материал. Пылесос, предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята сегодня утром когда я пришла в группу то нашла конверт
А в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка?
(ответы детей). Молодцы давайте прочитаем что же нам прислал Незнайка. « Дорогие друзья мы решили написать вам т.к. сами незнаем что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры а как убирать с них грязь незнаем. И просим вас помочь нам узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.»
Ребята поможем жителям цветочного городка.
ДЕТИ: да.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. Ответы детей.
А как дома у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров. Ответы детей.
(пылесосом)
А вы знаете что давным - давно пылесос не было пылесосов. Как вы думаете чем убирали грязь с ковров. Предположения детей. (веником, щеткой).
Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой (как вы думаете это было удобно. Ответы детей.
Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.
Ве́ник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
Как вы думаете людям стало легче, удобнее с веником чем с палкой (предположения детей).
Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы
думаете, это было удобно. Ответы детей. А из чего сделана щётка. Ответы детей.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос)

И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас.В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.
. Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)

Ребята а давайте рассмотрим наш пылесос из чего он состоит
Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю
рисунки пылесосов), по размеру. Но принцип устройства и действия у них
один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на
рисунке и на натуральном предмете, ученицы проговаривают названия вслед
за воспитателем)
1) Корпус
2) Электрошнур с вилкой
3) Выключатель
4) Ручка (для переноса)
5) Колёса (для передвижения)
6) Всасывающий шланг
7) Трубки
8) Щетки для разных видов работ
9) Выходное отверстие
10) Пылесборник (показываю на пылесосе)
- Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает
быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос
всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

Дидактическая игра « чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё.
Вывод. Ко всему что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать незнайки конечно пылесос ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра но и для многого другого для чего ответы детей.