Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Игра-занятие по формированию культурно-гигиенических навыков Занятия по формированию математического представления

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?

Образовательные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

  1. Плоскостные изображения сказочных героев.
  2. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
  3. Плакат с изображением времени года - весна.
  4. Геометрические фигуры разного цвета.
  5. Набор цифр.

Ход занятия

  • Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. На каком транспорте можно путешествовать? Чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубою.

Ведёт всех за собою.

(Поезд)

Дети под музыку «Весёлые путешественники» изображают, как едут на поезде.

  1. Игровое упражнение «Сосчитай»
  • Вот мы с вами приехали в страну сказок. В этой стране нас будут встречать сказочные герои. Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

(Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется картинка Красной Шапочки

Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)

Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

Сколько всего конфет?(10 конфет)

Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)

Какая по счёту голубая конфета?

Какого цвета пятая конфета?

А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.

Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.

Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

2. Работа с геометрическими фигурами.

На следующей станции нас встречает другой сказочный герой. А кто он, отгадайте загадку:

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель выставляет на доску картинку Незнайки.

Дети, Незнайка не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем Незнайке?

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)

А сколько сторон у квадрата? (4)

Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

Дети, покажите, геометрическую фигуру - треугольник.

Сколько углов у треугольника? (3)

Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.

Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

Какие стороны у прямоугольника равны? (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)

Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб, трапецию)

Незнайка очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.

3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Отдохнули, а теперь можно отправляться в следующую сказку.

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя.

4. Игра «Отгадай загадки»

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино.

Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько спинок у трёх свинок? (3)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько носов у шести собак? (6)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Молодцы, ребята. Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

5. Игра «Составь задачу»

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать следующего героя.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый … (Чебурашка)

Воспитатель на доске выставляет картинку Чебурашки

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание.

Одному ему не справиться с таким заданием. Дети, поможем Чебурашке решить задачи?

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

Запиши решение этой задачи (4+1=5)

Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)

2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)

Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)

(К пяти прибавить один получится шесть)

3. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Три щенка)

Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

4. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (Пять поросёнка)

Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)

Молодцы, ребята! Чебурашка говорит «спасибо» вам за помощь и предлагает отдохнуть.

6. Физкультминутка под музыку «Весна»

В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

7. Игра «Рисуем солнышко»

Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Толстяк живёт на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на доске картинку Карлсона

Карлсон нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Карлсон? (Весну)

Правильно. Как называется первый месяц весны? (Март). А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. (Март, апрель, май)

Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины? (Дерево)

Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако)

Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)

Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)

Как вы думаете, что забыл нарисовать Карлсон в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Карлсон забыл нарисовать солнышко)

Конспект занятия по

младший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

Воспитателем : Владимировой А.Ю.

ГБОУ СОШ№296

Структурного подразделения

Отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по

формированию элементарных математических представлений

младший дошкольный возраст

Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развивать умение формировать группы переметов и различать их количество: много-один, один - много.

Задачи:

Сравнивать картинки с изображением «большой - маленький» и различать их;

Называть количество предметов: один или много;

Внимательно слушать воспитателя и учиться выполнять задания.

Образовательные задачи:

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник);

Упражнять в сравнивании двух предметов (большой, маленький);

Закреплять понятие «много - один»;

Развивающие задачи:

Активизировать память, внимание, мышление;

Пополнять словарный запас, вводить в речь новые слов;

Учить определять величину предметов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя;

Воспитывать аккуратность при работе;

Учить детей взаимодействовать и ладить друг с другом.

Материал к занятию : карточки с изображением больших и маленьких мишек, карточки с изображением конфет (больших, маленьких).

Карточки с изображениями (много - один), кубики.

Ход занятия

Перед проведением занятия воспитатель предлагает детям погреть ручки и сделать массаж шишками (покатать шишки в ручках).

Воспитатель:

Шишкой я круги катаю,

Взад-вперед ее гоняю.

Ей поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму ее немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Воспитатель говорит детям, что к нам в гости пришли мишки. И предлагает рассмотреть картинки больших и маленьких мишек. Спросить у детей какой из мишек большой, а какой маленький (дети отвечают). Воспитатель предлагает детям угостить мишек конфетами, объясняя, что большому мишке нужно дать большую конфетку, а маленькому поменьше. И спрашивает у детей: «какую конфетку мы дадим большому мишке? А какую маленькому?» (дети отвечают). Далее воспитатель предлагает угостить мишек конфетами. Воспитатель берет в руки большую конфету и спрашивает у ребенка: «кому ты ее дашь?». Если ребенок не сумеет дать правильный ответ, воспитатель сам кладет ее на лапы большому мишке.

Занятие длится 5-7 минут.

Перед проведением следующего занятия (много - один), детям предлагается отдохнуть и провести с ними физминутку.

Физминутка «Мы становимся все выше»

Воспитатель:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз – два - поднялись,

Раз – два - руки вниз.

После проведения физминутки,воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с изображением предметов: один-много, много- много, много -мало) и проговаривает вместе с ними. Затем воспитатель предлагает одному из детей положить в коробочку один кубик, другому ребенку предлагает положить много кубиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»

Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...

Конспект игры -занятие

«Поможем Фее чистоты»

Выполнил: Щербинина Светлана Александровна

Уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление

Формировать у детей представление о том, какое значение имеет соблюдение правил личной гигиены;

Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки (мытье рук, лица, расчесывание);

Воспитывать опрятность, аккуратность, внимание

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и рассматривание иллюстраций к произведениям;

Заучивание потешек, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены;

Отгадывание загадок;

Беседы на темы «Наши добрые друзья», «Личная гигиена»;

Лепка « Мыло для грязнуль»; рисование «Узор на носовом платке», аппликация «Расчески для кукол»»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская»;

Экскурсия в группу старшего возраста;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: - видеоролик, мешочек с игрушками;

Раздаточный материал: карточки с алгоритмами, картинки с расческами, цветные карандаши, мыло, расчески, шампунь, зубная щетка, зубная паста, носовой платок;

Ребята, сегодня, когда я проснулась, увидела у себя на кровати вот эту коробку. Открыв ее, получила видеосообщение от Феи чистоты. Хотите его посмотреть? Давайте посмотрим (просмотр виде сообщения).

Дети, что случилось у Феи?

(ответы детей)

Кто все перепутал в волшебной стане чистюль?

(ответы детей)

А как мы можем помочь Фее?

(ответы детей)

Конечно, нам надо все исправить. Для того чтобы все исправить, нам нужно содержимое коробки привести в порядок. Начнем? (ответы детей)

(Достаем из коробки карточки с алгоритмами).

Ребята, смотрите картинки. Что на них изображено?

(ответы детей)

Что бы жители страны «Чистюли» вспомнили, как правильно мыть руки (лицо) нам нужно разложить карточки в нужном порядке (Выполнение)

Молодцы. Все правильно выполнили?

(ответы детей)

Теперь жители смогут мыть руки (лицо) правильно. А для чего их необходимо мыть?

(ответы детей)

Конечно, чтобы быть чистыми и красивыми. Теперь отложим, то, что мы уже исправили. Продолжаем помогать Фее.

(Достаем из коробки листы бумаги, на которых нарисованы расчески без зубчиков).

Ребята, посмотрите, что это за рисунки, на что они похожи?

(ответы детей)

Помните, Фея говорила, что жители перестали даже расчесываться. А для чего нужна расческа?

(ответы детей)

Как вы думаете, разве получиться такой расческой, привести волосы в порядок?

(ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы эти рисунки стали похожими на расчески?

(ответы детей)

Давайте дорисуем зубчики. (Дети выполняют дорисовку зубчиков карандашами)

Какие разные у всех получились расчески. Молодцы ребята. Хорошо. И с этим заданием мы справились. Теперь жители смогут и расчесываться. Отложим наши расчески к картинкам для мытья рук.

В коробке есть еще что-то. Что это ребята? (Показ содержимого коробки. В ней находятся различные средства гигиены, игрушки, кубики)

(ответы детей)

Но что не так здесь? Злая Фея постаралась, все перепутала. Что нужно сделать, как вы ребята думаете?

(ответы детей)

Нам необходимо рассортировать все. Как это сделать?

(ответы детей)

Для жителей страны «Чистюли» нужны средства по уходу за телом. Как будем отбирать нужное?

(ответы детей)

Хорошие вы предлагаете варианты. У меня есть еще одно предложение. Предлагаю разделиться на две команды. Вы согласны? (ответы детей). Явас разделю на две команды. Одна команда будет называться «чистые щечки», а другая «чистые ручки». Сейчас вы по очереди будите доставать из этого мешочка предметы. Кому достанется предмет красного цвета, тот будет в команде «чистые щечки». А кому достанется предмет любого другого цвета, тот в команде «чистые ручки». (Предлагаем детям вынимать предмет из мешочка, называя его цвет. Распределяем по командам детей)

А как вы думаете, что мы будем делать?

(ответы детей)

Одна команда будет выбирать, и приносить средства чистоты, а другая команда, те предметы, которые не нужны для чистоты нашего тела.

(Выполняется игра)

Ребята, у вас задорно и весело получалось. Как вы думаете, правильно все распределили?

(ответы детей)

Давайте проверим, мы же не хотим оставить Фею в заколдованной стране. И, если, вдруг, в чем-то ошиблись – исправим. (Проверяем содержание корзин). Все у нас получилось.

Посмотрите, ребята, в коробке больше ничего не осталось. Значит, все задания мы выполнили. А какие задания мы выполняли?

(ответы детей)

Для кого мы старались?

(ответы детей)

Теперь же нам надо вернуть коробку Фее. Необходимо все аккуратно сложить в коробку, не нарушая порядка и отдать ей. Но как это сделать, мы же не знаем где находиться страна «Чистюль»?

(ответы детей)

А как появилась коробка?

(ответы детей)

Коробка появилась, когда я спала. Давайте мы заберем коробку к себе в группу. И когда вы будите спать, Фея ее заберет. Вы согласны? (ответы детей)

(Дети забирают коробку и возвращаются в группу)

Татьяна Д.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»

Программное содержание:

1. Развивать умение сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

2. Актуализировать представления о геометрических фигурах (круг, овал).

3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий низкий, выше ниже.

4. Развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: обозначение станций, импровизированные грядки с овощами, четыре яблока и четыре груши крупного размера, муляжи овощей (огурцы, баклажаны, помидоры, лук, капуста, две корзины.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и по четыре яблока и четыре груши на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель обращается к детям:

Какой сегодня прекрасный осенний день, светит солнышко.

Ребята вы хотите отправиться со мной в путешествие?

На чём мы поедем? (на поезде).

Садимся в вагончики и поехали.

2. Основная часть

Внимание, внимание первая станция «Садовая».

Ребята посмотрите, что же рассыпал садовник? (яблоки и груши).

Как мы назовем яблоки и груши одним словом? (фрукты).

Сколько фруктов? (много).

Что можно сказать о количестве яблок и груш, поровну ли их? Как это можно узнать?

Давайте поможем садовнику собрать груши. Выложим их на верхнюю полоску, а на нижнюю яблоки (под каждой грушей кладем яблоко).

Чего у нас больше, яблок или груш? (груш)

Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? (можно добавить одно яблоко или убрать одну грушу). Давайте уберем одну грушу, и фруктов станет поровну.

Молодцы, помогли садовнику, все правильно разложили.

Пора продолжить наше путешествие, садимся в поезд и едем дальше.

Внимание, внимание вторая станция «Лесная».

Ребята, в лесу растет много деревьев, давайте, и мы с вами превратимся в деревья.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, - имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо, - качая туловище и помогая руками

Ветерок всё тише, тише, - присесть,

Деревцо всё выше, выше - встать и вытянуть руки вверх

Ребята, а вы видели в лесу пенёчки? Какие они? (Маленькие, низкие)

А деревья, какие в лесу? (большие, высокие)

Что выше пенёк или дерево? (дерево)

А давайте сравним ребят? Кто у нас выше? Игорь или Арсений? (Игорь)

А кто ниже? (Арсений)

Внимание, внимание третья станция «Огородная».

Посмотрите, что же здесь растет на грядках? (огурцы, баклажаны, помидоры, лук, капуста).

Урожай созрел, пора его собрать. А вот и корзинки.

Ребята, посмотрите, какая фигура нарисована на первой корзинке? (овал). Как вы думаете, какие овощи похожи на овал? (огурцы, баклажаны) Значит, в эту корзинку соберем огурцы и баклажаны.

А какая фигура нарисована на второй корзинке? (круг) Какие овощи похожи на круг? (помидоры, лук, капуста). Давайте соберём эти овощи во вторую корзинку.

Здорово вы мне помогли, пора садиться в наш поезд и отправляться к себе домой.

3. Заключительная часть

Вот мы и вернулись домой. Кто запомнил, на каких станциях мы останавливались? Какие фрукты раскладывали? Кто помнит, что мы делали на станции «Лесная»?

Наше путешествие закончилось, теперь можно и отдохнуть.

Анна Сахарова
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»

Обучающие задачи :

1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части .

2. Познакомить со знаком «-» .

3. Расширять представления о геометрических фигурах, их свойствах.

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь .

2. Развивать внимание , логическое мышление, память.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи :

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии .

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Продолжать формировать навыки самооценки.

Ход занятия.

Ребята посмотрите кто это к нам пришел?Знак «-» он нас приглашает в гости, в страну Знаний в город Математику . Отправимся в путешествие? Кто там живет?

С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать

Как он выглядит.? При появлении минуса что просходит? всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Ребята нам в стране Знаний поможет цветик – семицветик.

1 лепесток

«Соедини по точкам»

Если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся. (на ракете)

2 лепесток

«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель :

Все у нас готово к полету : есть ракета, пульт управления.

Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)

3 лепесток

Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.

На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)

А записывается это так

А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.

Дети рассказывают свои истории (по желанию)

Назови соседей числа 8, 10, 15

Назови предыдущее число : к числам 5, 9, 13

Назови последующее число : к числам 4, 19, 11

Назови однозначные числа

Назови двузначные числа

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток

Назови плоские геометрические фигуры :

круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему)

Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

5 лепесток

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке .

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

6 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

7 лепесток

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт :

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)

Если правильно установить время, то мы с вами вернемся снова в нашу группу

А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и установите на них 11 часов ровно.

Итог :

а теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 5 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова :

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

прибывая в срок.

Вот мы и дома.

Вам понравилось путешествие?

А что это за сундучок? Да это знак "-" прислал вам наклеечки за

выполненные задания.

Публикации по теме:

Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал) Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20-25минут) (2год обучения, 2 квартал) Тема: «Понятия «длинный.

Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы Цель: Учить считать до 8; закрепить дни недели, названия геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Программные.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Образовательные области: «Познание» «Коммуникация».

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе МАДОУ МО г. Нягань "Д/с №8 "Росинка" Исполнитель Чупина Зульфира Габдулловна Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект ООД по развитию математических представлений логопедической подготовительной группе Программные задачи: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.