Конспект образовательного, просветительского мероприятия. Конспект воспитательного мероприятия "я в кругу друзей" Обсуждение проблемных ситуаций

Примерная схема конспекта культурно-просветительского мероприятия, проводимого с родителями воспитанников

1.Форма организации взаимодействия с родителями: страничка в уголке для родителей (Приложение 4).

2. Тема: гендерное воспитание в семье

3. Цель: закрепить половую роль; сформировать культуру личности;

сформировать понимание и готовность исполнить свою роль в разных ситуациях; вызвать стремление к пониманию в отношениях между полами;

Просветительская: Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола. Донести до родителей важность и глубину воспитания в семье.

Обучающая: развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с традициями в семейном воспитании; Обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;

Воспитывающая: воспитывать интерес к совместной игре девочек и мальчиков. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей призвано помочь ребёнку осознать себя представителем того или иного пола. В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я – девочка и буду ей постоянно, я – мальчик и всегда буду им».

5.Предварительная работа: диагностическая работа; анкетирование;

6. Обеспечение: ручки, листы для записей, презентация, библиотечка детской литературы для девочек и мальчиков, игрушки.

7.Примерный ход (текст):

Консультация для родителей

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Происходит унификация полов: «маскулинизация» женщин и «феминизация» мужчин. Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.

Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность, т. е несоблюдение необходимого перераспределения социальных ролей мужчины и женщины с учетом различия между полами.

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков с гендерной позиции.

Что же такое гендер?

Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и возникают во взаимодействии с другими людьми в рамках определённой культуры.

Гендер - социальный пол, психологический пол, полоролевые отношения.

Конспект образовательного, просветительского мероприятия

Залещенок Галина Анатольевна

МОУ «Дороховская СОШ»

«Знаете, каким он парнем был!»

Линейка в начальной школе, посвященная 50-летию первого полета человека в космос.


Линейка в начальной школе, посвященная 50-летию первого полета человека в космос

«Знаете, каким он парнем был!»

Тема: Космонавтика. Полет первого человека в космос.

Цель: формирование патриотизма, чувства гордости за достижения нашей страны в области науки и техники.

Задачи: воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за свои дела и поступки, развивать в детях чувство сопричастности к истории своей Родины, развивать уважение к старшему поколению, расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Диск с презентацией «Знаете, каким он парнем был!»

Плакаты ко Дню космонавтики

Грамоты

Песня А.Н. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»

Подготовка к проведению мероприятия (за 10 дней до проведения мероприятия) детям предложено:

1 .Ответить на вопросы общешкольной викторины* (общие вопросы по теме «Космонавтика»

Цель: расширить кругозор детей. Вызвать чувство гордости за свою страну.

2 .Принять участие в общешкольном конкурсе плакатов ко дню космонавтики.

Цель: развитие творческих и художественных способностей детей.

3 .Монтаж уч-ся 2 класса.

Цель: развитие навыков выразительного чтения, повышение самооценки учащихся.

Цель: вызвать чувство сопричастности к тем далеким событиям. Чувство гордости за свою Родину.

4 .Презентация о первом космонавте земли Ю.А. Гагарине.

Цель: дать образные понятия по теме. Вызвать чувство ответственности за нашу землю.

5 . Песня А.Н.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»

Цель: патриотический настрой детей. Развитие дальнейшего интереса к теме космоса.

Ход мероприятия: Зал оформлен соответственно мероприятию – на центральной стене висят плакаты, зал украшен шарами, звездами.

Ведущий . Добрый день, уважаемые гости, ребята и учителя!

Наша встреча происходит накануне праздника – Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля. В этом году мы отмечаем 50 лет со дня первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года, в ясный весенний день, прервав все программные передачи мира, планету облетела радио весть: человек в космосе! Русский человек, советский. Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым сыном Земли, вступившим в чёрное безмолвие космоса. И он был сыном России. Это она, Родина , вспоила его душу таким простым и нужным, без коего нет человека: словом, песней, сказкой, былиной. Это она укрепила сердце его славными примерами прошлого, дав крыльям его силу духа. Это она взрастила учёных, построила корабль, подняла его судьбу, назвав своим избранником. Всё она, Родина. Россия . Он сказал ей немало ласковых слов. Он ощущал себя её кровинкой, её капелькой. Рождённый, взлелеянный, вознесённый страной, он улыбается ей. Её минувшему. Её настоящему. Её будущему. [ А.Лиханов, из книги «Сын России» ]

Цель: вызвать у детей чувство патриотизма. Чувство гордости и нежности к своей Родине. Ощутить неразрывность каждого с ней.

Ведущий : А сейчас давайте вспомним, как это было.

(Звучит фонограмма сообщения ТАСС, о первом в мире полете человека в космическое пространство. Звук взлетающей ракеты. Голос Ю.А.Гагарина)

Монтаж

ПОЛЁТ
Ольга Берггольц
Утро. Больше половины века.
Над землёй – притихший звёздный кров.
К звёздам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив-здоров.

Мы глядим, робея. Неужели
Он – как мы,
а мы – под стать ему?
Неужели ж это мы летели.
Сквозь десятки зорь,
и стран,
и тьму?

И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной,
наш звездный человек.

Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Махмуд Отар-Мухтаров

Видео презентация «Ю.А.Гагарин-первый космонавт земли»

[фото из интернета «Яндекс» - фото]

Монтаж

Космос это чудеса,

Космос это высота.

В космосе там звёзды есть,

Их миллионы, их не счесть.

Что бы в космос путь открыть,

Нужно было смастерить:

Спутник и ракету

И открыть далёкую планету.

Самый первый человек –

­ Космонавт Гагарин.

Облетел вокруг земли

И страну прославил.

Он нам в космос путь открыл,

Людям звёзды подарил.

Подрастём ещё немного

И пойдём его дорогой.

Хорошо бы шар земной объехать,

Ну а лучше - в космос полететь,

На орбитальной станции обедать

И в иллюминатор посмотреть.

Там увидеть звёзды и планеты,

Может, посчастливиться поймать

Золотой блестящий хвост кометы,

С инопланетянами болтать.

А сейчас я только лишь мечтаю,

Оказалось, чтобы в космос мне слетать,

Надо очень, очень много знать.

Ведущий: Чтобы много знать, надо много книжек прочитать. Пришло время узнать кто из вас самый любознательный и самый старательный. Подводим итоги «Космической викторины». (Вручение грамот победителям)

Вопросы викторины*

1.Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики?

(К.Э.Циолковский)

2.В каком году и кто совершил первый полёт в космос?

(Ю.А.Гагарин,12.04.1961г.)

3.Кто был вторым космонавтом после Ю.А.Гагарина?

(Герман Степанович Титов)

4.Первая женщина-космонавт.

(Валентина Терешкова)

5.В каком году В.Терешкова совершила полёт в космос?

6.Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?

(Алексей Архипович Леонов)

7.Как расшифровать МКС?

(Международная космическая станция)

8.Сколько запусков космических ракет с Байконура было произведено на сегодняшний день? (471 раз)

10.Как называете космический корабль, который был запущен в честь 50-летия первого полета человека в космос? («Юрий Гагарин»)

11.Сколько человек в его экипаже? (3) Какой национальности? (двое россиян и 1 американец)

[«Российская газет от05.04.2011г. ]

Выбери правильный ответ

1.Как назывался космический «корабль», на котором был совершен первый полёт?«Восток », «Восход», «Союз», «Аполлон»

2.Кто из перечисленных фамилий «вторая» женщина космонавт?

Кандакова, Терешкова, Савицкая

3.Кто из перечисленных фамилий не является космонавтом?

Комаров, Севастьянов, Водопьянов , Титов

4.Первая из женщин космонавтов, вышедших в открытый космос.

Терешкова, Савицкая

5.Назовите главного конструктора космических «кораблей».

Циолковский, Королёв , Гагарин

6.Какое слово произнёс Гагарин, когда стартовал космический «корабль»?

Взлетаю, поехали , все готово.

Монтаж

Созвездье Гагарина
Николай Добронравов
Пусть звёзды опять нам назначат свидание,
Мы слышим разряды космических вьюг...
Ты с нами, ты с нами идёшь на задание,
Первый, верный, единственный друг!

В лесах за Владимиром сосны столетние,
И хмурое солнце под утро встаёт...
Не будет, не будет полёта последнего-
Помнят люди твой первый полёт!

Тебя вспоминают Парижа окраины,
Проспекты Москвы и рязанская рожь.
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит, ты на планете живешь!

Ты мир подружил с удивительной сказкою,
Сияет улыбка, как зорька во мгле...
От этой улыбки и доброй и ласковой
Стало людям теплей на земле.

Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром Созвездье Гагарина, -
К правде, к свету стартуют сердца.

Ведущий. Его нет с нами. Но он с нами. Незабываемым днём. Улыбкой. Своими детьми. Деревьями, которые он посадил на маленькой и прекрасной Земле. Делом, которое продолжают товарищи. Великое не исчезает, как не могут истаять, раствориться в беспамятстве герои давних столетий. Герои, которыми силён народ. Будущее немыслимо без настоящего. Настоящее немыслимо без прошлого. А прошлого не бывает без будущего. Он продолжил великую историю Отечества. Своей жизнью, делом, подвигом. Он лишь продолжил. Но в этом «лишь» заключена высшая совестливость наследства. Ведь поступки наши - под оком минувшей истории и тысячелетий будущего, на беспристрастный суд которых мы восходим каждый день и каждый час. [Альберт Лиханов, Заключение к книге «Сын России»]

Цель: Показать связь времен и народов. Развивать в детях чувство сопричастности к сегодняшней истории нашей Родины. Развивать чувство ответственности и уважения к старшему поколению.

Ведущий.

Мы гордимся нашими достижениями в развитии космоса.

Вы, будущее нашей страны. Каждый из вас может стать космонавтом, известным ученым. Принести пользу и славу нашей стране. Надо только очень захотеть и приложить к этому огромные усилия. Ваши достижения в учебе, это первые шаги в освоении бескрайних космических просторов. Желаем вам успехов. Мы верим и надеемся на вас!

Цель: вселить в детей чувство уверенности, вызвать в них желание творить, трудиться, побеждать!!!

Источники:

2. А.Лиханов. «Сын России». Москва, издательство "Молодая гвардия", 1982

5. http://yurigagarin.ru/ Энциклопедия Юрий Гагарин

6. http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/ Энциклопедия

«Космонавтика»

8. http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/oblojki/oblojki.html Каталог книг по

Учитывая особенности социализации нынешнего поколения, развивающегося в эпоху компьютеризации и технологизации общества, целью нашего проекта стала пропаганда здорового образа жизни и пропаганда интернет-зависимости. При участии волонтеров “равный – равному” показать старшеклассникам, что ведущий ресурс нынешнего развития общества и науки – интернет – может как позитивно влиять на развитие и социализацию, так и негативно сказываться на здоровье и ходе личностного и социального развития старшеклассников. Наш проект направлен на актуализацию субъектную позицию старшеклассников и помогает учащимся совершить правильный выбор относительно использования интернета в их жизни и личностном развитии.

Цель: профилактика интернет-зависимости и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: определение роли и позитивных возможностей и негативного влияния Интернета, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья, актуализация субъектной позиции посредством участия в проектно-творческой деятельности и через создание плакатов “Портрет современного подростка”, “Интернет: “ЗА”, “Интернет: Против”.

Предполагаемые результаты: актуализация субъектной позиции учащихся посредством участия в проектно-творческой деятельности и создания командных проектов в рамках тематики.

Подготовительный этап заключается в проведении анкетирования “Интернет и Я” и анализе полученных результатов (Анкета представлена в Приложении 1 ).

Вопросы анкеты открытого и полузакрытого типа касаются цели использования интернета в жизни учащихся, количества времени пребывания в интернете и т.д.

Психологическая игра “Интернопланетяне”.

Ход занятия

Вводная часть.

Ведущий рассказывает о результатах, полученных в ходе анализа результатов анкетирования. Наши результаты анкетирования представлены в Приложении 2 .

После этого учащимся предлагается выбрать цвет, который поможет определить, участником какой команды будет старшеклассник. Класс делится в зависимости от выбранного цвета на три команды: “Инопланетяне”, “За” и “Против”. Каждая команда получает задание и инструкцию от ведущего и создает плакат, представляющий их точку зрения. Интернопланетяне создают портрет современного подростка, команда “За” ищет возможности и ресурсы в использовании интернета, команда “Против” создает плакат,

Основная часть.

Далее, исходя из полученного задания, каждая команда в проектно-творческой деятельности готовит плакат и презентацию собственной позиции – взгляда на влияние Интернета и представляет ее на суд зрителей. После того как все команды представят свои проектные работы и выступят, ведущий задает вопрос для обсуждения о роли Интернета в жизни современной молодежи и предлагает участникам высказаться о своей точке зрения. Подытоживая, ведущий говорит, что в интернете есть как вред, так и польза, главное их понять и вовремя остановиться, что интернет и длительное пребывание за компьютером может нанести вред здоровью и “тормозит” личностное развитие.

Ведущий предлагает участникам написать китайское стихотворение “синквейн” на тему “Интернет”:

Первая строка “Интернет”.

Вторая строка “два прилагательных, связанных с Интернетом”.

Третья строка “три глагола, связанных с Интернетом”.

Четвертая строка “предложение, выражающее Ваше отношение к Интернету”.

Пятая строка “два существительных – ассоциации с Интернетом”.

Заключительная часть.

Ведущий предлагает участникам ознакомиться с памяткой “Интернет – это хорошо, но помни…”.

Памятка “Интернет – это здорово, но…”.

1. “Помни, что, когда ты долго сидишь за компьютером, твои глаза сильно устают и им требуется зарядка:

Ты можешь чередовать взгляд, поочередно смотри то на отдаленный предмет, то на находящийся близко,

Попробуй в воздухе нарисовать симметричные предметы: знак бесконечности, елку, сердечко, бабочку и др.,

Закрой и сильно сожми глаза и резко их открой”.

2. “Помни, что твой позвоночник испытывает нагрузку и напряжение, и ему требуется разминка:

Ты мог бы встать с кресла, подойти к стене и выровнив спину вдоль стены, постоять так несколько минут,

Попробуй сделать наклоны спины в разные стороны, повращай голову круговыми движениями,

Даже сидя на стуле, ты можешь за спиной соединить руки в замок и потянуть мышцы спины”.

3. “Помни, что монитор компьютера излучает электромагнитное поле, которое оказывает влияние на весь твой организм:

Чередуй пребывание за компьютером с другими делами вдали от компьютера,

Посидев за компьютером 20 минут отвлекись и перейди в другую комнату, чтобы попить воды или посмотреть в окно”.

4. “Помни, что прежде чем садиться за компьютер, ты должен выполнить уроки:

Вспомни поговорку: “Сделал ВАЖНОЕ дело – гуляй смело!

Сделанные уроки – хорошие отношения с родителями и учителями!

Сделанные уроки – больше времени на отдых и сон!”

5. “Помни, общение в Интернете не такое богатое, как “общение вживую”.

Воспитательное мероприятие

Тема: «Я в кругу друзей»

Цели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.

Оборудование : плакат «В дружбе – сила»; пословицы о дружбе, ассоциативный куст (паутинка) «Дружба», правила дружбы, тест «Я в кругу друзей», клумба «Дружбы».

Эпиграф: Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Ход мероприятия

    Организационный момент

    Мотивация

    Психологический настрой (проговаривание)

У меня все хорошо. Я испытываю хорошие чувства к другим людям и получаю в ответ столько же тепла. Я умею дружить, умею дорожить дружбой.

Ребята, сегодня я предлагаю очень интересную, нужную и серьёзную тему для разговора.

    Предвидение (прогнозирование)

Посмотрите, сейчас вы сидите за партой не так, как обычно, а каждый со своим другом. Так догадались, о чем мы сегодня поговорим? (о дружбе)

    Сообщение темы.

Да. Разговор будет о дружбе и о друзьях.

Тема нашей беседы «Я в кругу друзей»

    Ожидание.

Что же вы ожидаете от сегодняшнего разговора?

Ответы детей:

Я хочу узнать, что такое дружба.

Я хочу узнать, кто такой друг.

Я хочу узнать, кто может быть настоящим другом.

Мне интересно знать, как иногда поступать с другом, если он не прав.

Мне важно знать, в чем соглашаться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться? Как можно не согласиться, не обидев при этом своего друга.

    Коллективное обсуждение

    Чтение высказываний.

Прочитайте стихотворение и вы узнаете, сколько интересного можно делать вместе с друзьями-одноклассниками

Как хорошо, что есть друзья!

Без них на свете жить нельзя.

Ведь с другом можно рисовать

И в игры разные играть.

И есть, и пить, и танцевать,

А можно просто помолчать.

И друг сумеет все понять,

И если трудно, поддержать.

Как хорошо, что есть друзья!

Без них на свете жить нельзя.

    Инсценировка

В. Осеева «Синие листья»

Ответить на вопросы: Кто такой настоящий друг? В чем важно согласиться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться?

4 . Игра «Я тебе, ты – мне»

    Дружба и братство - … (дороже богатства)

    Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)

    Друг познается …(в беде)

    Старый друг лучше … (новых двух)

    Дерево сильно корнями, а человек … (друзьями)

    Дружба, как стекло, разобьешь не …(склеишь)

    Человек без друзей, что дерево …(без корней)

5.Игра «Волшебные очки»

Хорошо, когда есть хорошие и верные друзья рядом. А сейчас сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите. Что хорошее вы видите в своем друге?

(Добрые глаза, добрая улыбка, хороший друг, отзывчивый, всегда поможет, добрая душа, доброе сердце)

6.Монолог: Что такое дружба?

Учитель: Что такое Дружба, каждый знает –

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну, а все же, что обозначает это слово? Значит, что оно?

1-й ученик

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

Позвонить ему по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

2-й ученик

Если друг твой что-то, к сожаленью

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо без сомнения

Правду высказать ему в глаза.

3-й ученик

Дружба – в радости и дружба – в горе,

Друг последнее всегда отдаст.

Друг – не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит.

4-й ученик

Дружба никогда границ не знает

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Для всех детей и белых, и цветных.

    Составление ассоциативного куста

Составим ассоциативный куст, паутинку сплетем, и слова к дружбе подберем.

Взаимопонимание

Преданность

Дружба Уважение

Честность

Сопереживания

Чуткость

Симпатия

Какие краски вы бы подобрали, чтобы нарисовать дружбу?

С какой погодой вы сравниваете дружбу?

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

    Клумба «Дружбы»

Разобраться в этом поможет игра «Цветок Дружбы» и составление вами «Клумбы Дружбы».

У вас на партах лежат лепестки разного цвета, соответствующие чертам характера друга. Выберите 5 основных, по вашему мнению, качества, которые вы цените в своем друге. Посмотрите на опору. Каждая черта характера соответствует определенному цвету.

*Доверие (фиолетовый)

*Доброта (розовый)

*Верность (оранжевый)

*Взаимопонимание (желтый)

*Чуткость (зеленый)

*Честность (голубой)

*Уважение (красный)

А сейчас составляем свой «цветок Дружбы». Этими цветами мы украсим нашу клумбу.

Посмотрите, как расцвела наша клумба, какой красочной она стала! Какие же главные качества вы больше всего цените в друге?

Проанализируйте эту таблицу, сделайте выводы. Легко ли быть другом? (Нет, трудно, так как нужно самому быть хорошим человеком, а ведь это всегда трудно).

- «Хочешь иметь друга – будь им». Это мудрое старое правило.

Иначе, потрудись душой для рядом находящегося человека, умей воспринимать его горести, как свои собственные, подумай о том, как сделать его счастливее, не пожалей для этого ни сил, ни времени.

    Игра «Угадай мелодию»

А сейчас давайте угадаем мелодию песен о дружбе:

«С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки»

«Если с другом вышел в путь –

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями – много».

«Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг…»

- Человеку нужен друг. И не только в беде, но и в радости тоже. «Разделенное горе в половину меньше, разделенная радость вдвое больше», - гласит народная мудрость.

Как вы думаете, существуют ли законы дружбы.

    Правила дружбы.

    Один – за всех, а все - за одного.

    С хорошим другом веселей в удаче, легче в беде.

    Не оставляй друга в беде.

    Будь требовательным в дружбе.

    Не смейся над недостатками друга

    Умей прощать другу.

    Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи его.

    Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

    Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если он споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

    Обсуждение проблемных ситуаций

    Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь?

    Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе, и ты.

    Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду?

Не стой в стороне равнодушно

Когда у друга беда

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда!

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты всегда!

    Мимическая гимнастика.

Дружба начинается с улыбки. Она должна быть светлой и радостной.

Улыбка это ключик к душе каждого человека, к пониманию друг друга.

Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь сегодняшнему дню.

    «Могут ли руки подружиться»

– А сейчас приложите свою ладошку к ладошке друга.

Скрепите дружбу своим теплом, пронесите тепло дружбы через всю жизнь. Будьте хорошими друзьями, так как дерево сильно корнями, а человек – друзьями.

    Рефлексия.

Легко ли быть другом?

Что же такое дружба?

Спасибо, ребята, вам за сотрудничество. Вы все старались!

Дружите между собой! Пусть ваша дружба будет крепкой!

Звучит песня «Дружба крепкая»