Как правильно держать ножницы для. Техника безопасности с ножницами: основные правила. Какие выбрать ножнички

Использовать ножницы малышу довольно сложно, а ещё важно, чтобы он ими не поранился. Основные навыки приходят с возрастом, так как ребёнку до 3-х лет очень сложно правильно скоординировать свои движения пальчиков при работе с ножницами. К школьному возрасту малыш уже хорошо осваивает вырезание и он может сделать не только круг, но и более сложные фигуры. Однако, если в раннем возрасте интересен этот острый предмет, то детей лучше научить правильно пользоваться ножницами, а не прятать. Так и интерес малыша будет удовлетворён, и родителю будет спокойнее, ведь всё происходит под его наблюдением.

Подготовка к обучению

До того, как обучение начнется, необходимо подобрать ножницы. Желательно, найти специальные ножницы для детей, так как они безопаснее и ярче, чем обычные. Более того, детские ножницы можно подобрать подходящего размера, опираясь на размер ручки малыша. Очень важно, что инструмент был острым, так как недостаточно острые ножницы будут заламывать или рвать бумагу, вместо того, чтобы резать её.

Ещё одна важная особенность детских ножниц - скруглённый носик. Это делает инструмент безопаснее, ведь так будет сложнее уколоться самому ребёнку или уколоть своего друга. Ножнички для детей оформлены в яркий пластик и часто бывают в форме разных зверюшек. Это также делает этот предмет безопаснее. Для левшей изготавливаются специальные ножнички, так как при использовании обычных им не видена линия среза, а бумага заламывается.

Прежде, чем давать ножницы в руки, следует рассказать о правилах использования ножниц. Надо показать, как правильно передавать ножницы другим детям и взрослым. И объяснить, почему нужно передавать этот предмет ручками к другому человеку. Далее, обязательно расскажите, что ножницы предназначены исключительно для нарезания бумаги и заготовленных материалов. Книжки, мамины волосы, папины документы, усы кошки, шторы и прочее для работы с ножницами не подходят.

Чтобы подготовить ручки ребенка к новому виду действий, начните развивать пальчики крохи.

  1. Рисуйте отпечатками пальчиков на листе бумаги. Кстати говоря, потом сможете предложить ребенку что-либо из этих рисунков вырезать.
  2. Создавайте с ребенком фигурки из теста или пластилина. Процесс лепки очень хорошо развивает мелкую мускулатуру пальцев.
  3. Нарывание бумаги на мелкие части пальчиками. Можно для этого брать цветные листики журналов, а нарванную бумагу так же использовать для поделок и аппликаций.
  4. Дайте ребенку маленькую спринцовку, научите правильно ее сжимать, чтобы вода набиралась внутрь и потом выпускать воду. От игр с водой большинство детей в восторге.

Когда пальчики подготовлены и уже достаточно окрепли, можно переходить к знакомству с детскими ножницами. И первое, что нужно сделать - это показать сыну или дочери, как правильно держать ножницы, каково их правильное положение в руке.

  1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.
  2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.
  3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Часто указательный палец вставляется в то же колечко, куда и средний, если колечко позволяет.
  4. Мизинчик и безымянный пальчик спрятаны в ладошку. Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе с указательным и средним, если колечко овально или длинное.
  5. Подержите перед ребенком лист бумаги так, чтобы тот находился на вису (у вас в руках), а малыш попробует сделать несколько разрезов.

Затем, после того, как кроха попробовал порезать бумагу, покажите, как вы сами справляетесь с его ножничками. Не торопитесь получить срочный результат. Не торопитесь давать малышу вырезать шаблоны: круги, овалы и другие фигуры. Дети обожают вырезать. Со временем он обязательно научится.

Каких навыков следует добиваться

Как определить, что процесс овладевания ножницами ориентирован на успех? Следите, что делает ребенок и как он это делает. Процесс будет более эффективным, если обучение будет проходить в следующем порядке:

  • Первый успех как ребенка, так и мамы или папы - когда крохе становится интересно брать ножнички
  • Второй этап - ребенок сам берет ножницы правильно
  • Открывание и закрывание ножниц идет непроизвольно, автоматически
  • У малыша получается отрезать кусочек бумаги
  • Ребенок может резать в любом направлении
  • Кроха делает уверенные надрезы - бахраму
  • Малыш может разрезать лист пополам по нарисованному вами линии-шаблону
  • Ребенок разрезает бумагу по прямой без шаблона
  • Кроха научился резать зигзаги
  • Вырезание ножницами фигур с закругленными углами или кривые (сердечки, круги, овалы, линии-волны)
  • Продолжайте работу с нарисованными фигурками, с прямыми линиями и прямыми углами (квадраты, прямоугольники)
  • Круги и звёздочки - малыш может вырезать более сложные нарисованные фигурки

В конечном итоге у ребенка, который научился хорошо вырезать ножницами, развивается очень важный навык - координация руки и глаза. Ребенок должен не только научиться "открывать-закрывать" ножницы, двигая их по шаблону, но и научиться другой рукой поворачивать лист бумаги на нужный угол.

Ножницы - инструмент, который великолепным образом развивает мелкую пальчиковую моторику, ловкость, что является важным этапом подрастания и развития каждого малыша. Владение ножницами ребенком отражается положительно на уровне готовности крохи к школе. Сейчас поход детей в первый класс зачастую становится шоком не лишь для первоклашки, но и для родителей в особенности. Говоря о сложности программы для первоклашек, владение ножницами обязательно и подразумевается само собой с 1 класса. Именно поэтому, ребенка лучше готовить к этому лет с трёх.

Все дети любят вырезать. Позвольте крохе вырезать те картинки из журнала, что ему понравятся. Их он может наклеивать в свой специальный альбом. Заведите дома набор бумаги разных цветов, картона разных фактур, кусочков ткани и шнурочков - такие разные материалы станут отличным пособием. В финале темы о вопросе, как научить ребенка пользоваться ножницами легко и автоматически, несколько советов, как поступать правильно, о которых маме не следует забывать.

Какие выбрать ножнички

  • К вопросу выбора ножниц: пойдите в магазин вместе с ребенком, вместе просмотрите и дайте малышу пощупать выбираемый товар самостоятельно. Следите, чтобы ножницы комфортно лежали в руке крохи. Смотрите на остриё ножниц. Там обязательно должно быть закругление. Если ножницы будут острыми, малыш обязательно рано или поздно поранится, либо поранит соседа.
  • Для детей, у которых ведущая левая рука (левшей) должны получить в своё распоряжение специальные ножнички, у которых оба лезвия скреплены так, что ребенок сможет видеть линию разреза.
  • Для очень маленьких деток нужно приобретать пластиковые ножнички, у которых имеется специальная пружинка, помогающая резать бумагу. Некоторые ножницы для малышей устроены так, что не закрываются до конца - это мера предотвращения мелких травм для крохи.
  • Приобретайте для детей ножницы с фигурным срезом. Они очень нравятся детям, что способствует развитию творческих возможностей крохи. С их помощью даже такие простые фигуры, как круг, превращаются в оригинальный декор и красивый элемент аппликации.

Как разнообразить процесс обучения?

  • Сначала научите ребенка правильно брать ножницы в руки и удерживать их, а уж после того, когда малыш запомнит, как правильно держать ножницы, приступайте к вырезанию.
  • Можно использовать такой лайфхак - нарисуйте фломастером на пальчиках ребенка отметины, где должны лежать ножницы, когда он их держит.
  • Картон находите не очень толстый, но плотный. Если картон будет слишком твёрдым, ребенку будет трудно резать его и это занятие быстро начнет раздражать малыша. Идеальная толщина картонных листов - как у обложки журнала.
  • Позвольте малышу разрезать разные и необычные материалы. Такими являются не только бумага разных фактур, но и ткани, трубочки от напитков, листья с дерева, фольгу, другое. Представьте себе, какой огромный запас новых тактильных впечатлений получит малыш, в процессе такого упражнения.
  • Осторожно поиграйте с малышом его ножницами. Пусть он расскажет, на что они похожи. Покажите, как ножницы открывают "ротик" и как кусаются.
  • Нарисуйте на бумаге шаблоны, например круг, треугольник, месяц и так далее, чтобы ребенок имел возможность правильно вырезать по линии.

Помните : важно организовать удобное место для творчества малыша. Начните с того, что малыш будет сидеть у вас на коленях и наблюдать, как вырезаете его ножницами вы сами. При работе детей с бумагой и ножницами, как правило, остаётся очень много обрезков. Поэтому приготовьте ёмкость, куда малыш сам их будет складывать. Так вы сможете одновременно приучать ребенка к аккуратности.

Когда мама или папа задумываются, как научить ребенка вырезать ножницами, то первое, что им необходимо запомнить - ребенок должен найти занятие забавным, тогда ему будет интересно. Не ждите от малыша сразу многого и не заставляйте его орудовать ножницами долго. Непривыкшие ручки быстро устают.

Вы найдете их список внизу страницы.

Текстурировать волосы и удалить лишний объем можно с помощью филировочных ножниц. Одна половинка таких ножниц обычно оснащена зубцами, а вторая представляет собой ровное лезвие. Существует множество факторов, которые определяют, нужно ли вам текстурировать волосы или уменьшить их объем. А различные техники применения филировочных ножниц помогут придать вашим волосам более ухоженный вид. К счастью, изучить их совсем несложно, и это не займет у вас много времени.

Шаги

Часть 1

Приобретение подходящих филировочных ножниц

    Приобретите классические филировочные ножницы для текстурирования волос. Эти ножницы универсальны и могут снимать до 40–70% объема волос несколькими быстрыми срезами. Их можно использовать для того, чтобы придать волосам более выразительную текстуру или же плавно сгладить различные уровни стрижки. Обычно такие ножницы имеют около 25 зубцов.

    Дополните свою коллекцию инструментов филировочными ножницами с крупными зубцами. Если у вас очень густые волосы, то данные ножницы станут для вас потрясающими помощниками. Имейте в виду, что пользоваться ими довольно трудно, кроме того они могут оставить на волосах заметные проплешины, поэтому их допустимо использовать только на очень густых волосах. Такие ножницы могут за раз снимать большой объем волос (до 40–80%) и работать с более густыми волосами, чем те, с которыми способны справиться стандартные филировочные ножницы. Филировочные ножницы с крупными зубцами особенно хорошо подходят для вьющихся волос, которые трудно резать обычными ножницами. У таких ножниц обычно присутствует около 7–15 зубцов.

    Приобретите финишно-филировочные ножницы. Эти ножницы удаляют заметно меньше волос, чем два других их вида. Они отлично подходят для финишной обработки стрижки после завершения работы стандартными ножницами и позволяют придать волосам более естественный сглаженный вид. Имейте в виду, что этими ножницами потребуется пройтись по волосам большее количество раз, так как они снимают совсем малую их часть.

    Поищите ножницы с регулировочным винтом. Большинство ножниц (если не все они) изготавливается из нержавеющей стали. Однако наличие регулировочного винта у отдельных моделей имеет большое значение. Если вдруг сцепление между половинками ножниц ослабнет, при наличии винта ножницы можно будет отрегулировать.

    Возьмите прядь волос в одну руку. Первую прядь следует выделить около лица. Заметьте, что все выделяемые вами пряди в ширину должны составлять около 1 см. Оттяните прядь от головы и зажмите кончики волос между пальцами одной руки. Пальцы должны расположиться примерно в 5–7,5 см от кончиков волос.

    Другой рукой возьмите филировочные ножницы, чтобы срезать кончик пряди. Приложите филировочные ножницы к концу пряди и срежьте ее вглубь по диагонали, отступив от кончиков примерно на 2,5 см. При желании можно развернуть ножницы и срезать волосы в том же месте, но уже с ножницами, повернутыми зубцами в противоположном направлении.

    Возьмите в руку следующую прядь и обрежьте ее. Эта прядь должна располагаться непосредственно за первой прядью, которую вы только что проредили. Оттяните прядь от головы и зажмите ее кончик между пальцами. Возьмите филировочные ножницы и срежьте прядь по диагонали, отступив от кончиков 2,5 см. Опять же, можно развернуть ножницы и второй раз обрезать прядь в том же месте для дополнительного прореживания и формования.

    Повторяйте вышеуказанные действия до тех пор, пока не обработаете все волосы. Обязательно пройдитесь ножницами по всем кончикам волос. Чтобы гарантированно обработать все волосы, можно даже немного накладывать срезы друг на друга. Оставьте в руке немного волос от предыдущей пряди и добавьте к ним новую прядь, которую собираетесь проредить. Это позволит вам подрезать все волосы примерно на одном уровне. При необходимости не бойтесь возвращаться назад и повторно обрезать пряди, если они кажутся вам неправильными по форме или слишко объемными. При этом соблюдайте осторожность, чтобы случайно не срезать слишком много волос.

    • Не забывайте при переходе к очередной пряди освобождать не всю обработанную прядь, а оставлять немного волос из нее в качестве ориентира для выполнения среза на новой пряди.
  1. Стряхните с волос срезанные кончики. Для этого можно воспользоваться полотенцем или же прочесать волосы руками. Вам необходимо стряхнуть волосы, чтобы застрявшие срезанные кончики ссыпались вниз. Кроме того, не будет лишним дополнительно вымыть или сполоснуть голову, чтобы гарантированно избавиться от срезанных кончиков волос.

Часть 3

Прореживание волос

    Высушите волосы. Если вы только что вышли из душа или просто намокли под дождем, вам нужно высушить волосы. Возьмите полотенце и пройдитесь им по волосам. Если волосы очень мокрые, можно воспользоваться феном. Данный шаг объясняется тем, что прореживать мокрые волосы филировочными ножницами достаточно трудно, а результат такой работы может оказаться не самым лучшим.

    Гладко расчешите волосы. Если у вас густые волосы, можно воспользоваться щеткой, а для относительно редких волос подойдет плоская расческа. Проведите расческой по волосам не менее 20–30 раз, в зависимости от состояния волос и их текстуры. После завершения работы с расческой прочешите волосы руками, чтобы убедиться в отсутствии спутанных участков. Если обнаружите их, еще несколько раз расчешите волосы расческой или щеткой.

    • Если у вас вьющиеся волосы, возможно, вам следует подумать о предварительном выпрямлении волос, иначе результат их прореживания филировочными ножницами может оказаться неравномерным.
  1. Поделите волосы на отдельные секции и заколите их заколками. Каждая секция волос должна иметь ширину около 7,5 см. Чтобы выделить секцию, просто возьмите в руку соответствующее количество волос. Заколками можно как зафиксировать каждую отдельную секцию волос, так и просто разграничить пространство между ними. Главное, чтобы все секции были надежно отделены друг от друга. В зависимости от конкретной густоты волос, вам может потребоваться большее или меньшее количество заколок.

    Освободите одну секцию волос. Первая секция, с которой необходимо начать работу, должна располагаться спереди. Расчешите ее плоской расческой, чтобы расправить волосы и еще лучше выпрямить их. Затем осторожно проведите по волосам той же расческой в направлении к их кончикам, но не до самого конца. Продолжайте держать прядь подвешенной в воздухе на расческе, остановленной неподалеку от кончиков волос.

Учимся работать ножницами.

Средняя и старшая группа - это один из главных этапов в обучении дошкольников. В этом возрасте дети овладевают серьёзными навыками. Важно не пропустить в этом возрасте даже самую малость.

Так, например, в средней группе дети учатся работать ножницами. Ножницы для детей нужно выбирать не очень большие. Лезвия у них должны быть прямые около 10-20 см длинной, хорошо наточенные, концы закруглённые. Ножницы не должны быть тугими.

Правильное положение руки с ножницами:

Существуют правила работы с ножницами:

На столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Загадки про ножницы.

Смотрите, мы раскрыли пасть-

В неё бумагу можно класть.

Бумага в этой пасти

Разделится на части.

Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.

Я ими платьице крою, Узоры вырезаю.

Сама и штопаю, и шью, Иль маме помогаю.

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем –

Это чудо... НОЖНИЦЫ!

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Немного из истории ножниц...

Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, использовали нож. Но около трёх с половиной тысяч лет назад один мастер соединил ручки двух ножей мостиком. Так появились первые ножницы. Древние ножницы совсем не походили на современные: у них два клинка соединялись кривой гибкой пластиной, что было не очень удобно. А больше тысячи лет назад другой мастер придумал заменить мостик гвоздиком. Так родился замечательный инструмент. Говорят, что первые ножницы появились в Италии. А уже в арабских странах они приобрели современную форму: раздвигающиеся лезвия с кольцеобразными ручками.


Ножницы используются всюду: в мастерской, в гараже, в больнице, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду. В настоящее время существует большое разнообразие ножниц - бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.

Вот почему важно обучать детей правильному обращению и работе с ножницами. Но обучения в детском саду недостаточно! Необходимы дополнительные упражнения дома.

Вот несколько простых упражнений для обучения детей работе с ножницами. Потренируйтесь дома вместе с ребёнком.

https://pandia.ru/text/78/382/images/image004_19.jpg" width="549" height="62 src=">

Упражнение «Ступеньки».

Цель: Учить детей работать ножницами, разрезая квадрат по диагонали на равные части. Продолжать учить правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Умение пользоваться ножницами зачастую дается маленьким дошкольникам нелегко. Ведь для того чтобы овладеть этим навыком, ребенок должен уметь использовать указательный, средний и большой пальцы отдельно от безымянного и мизинца. Несмотря на то что дети начинают пользоваться ножницами уже с трех-четырех лет, полностью этот навык развивается у них только к шести годам. Вы можете помочь вашему дошкольнику овладеть умением вырезать ножницами с помощью специальных упражнений, развивающих мелкую моторику.

Как научить ребенка дошкольного возраста пользоваться ножницами

1. Развивайте навыки моторики

Существует много интересных идей для развития навыков мелкой моторики и двусторонней координации ребенка, применять которые необходимо с самого раннего детства, еще до того, как он начнет пользоваться ножницами.

  • Пусть ребенок перемещает кубики или другие предметы с помощью кухонных щипцов, ему это непременно понравится.
  • Попросите ребенка выжимать воду из водной игрушки или губки во время купания.
  • Наполните пипетку для закапывания глаз краской и попросите ребенка нарисовать картину, понемногу выдавливая краску из пипетки.
  • Предложите ребенку пробивать дыроколом отверстия в листе картона, это укрепит его мышцы рук.
  • Пусть ребенок почаще играет с пальчиковыми куклами-марионетками. Это великолепный способ научиться использовать пальцы по отдельности.
  • Ребенку также понравится рвать бумагу на мелкие кусочки. Это поможет развить сноровку и ловкость.
  • Закрепление прищепок по краям бумажной или пластиковой тарелки идеально подходит для развития двусторонней координации.

2. Выбирайте правильные ножницы

Обдуманно подходите к выбору подходящих ножниц для вашего малыша. Не существует универсальных ножниц, которые подходили бы всем. Попросите ребенка опробовать ножницы, чтобы убедиться, что они достаточно остры и подходят ему по руке.

  • Ножницы для правшей и левшей. Ножницы, которые вы покупаете ребенку, должны соответствовать доминированию одной из его рук. Большинство ножниц рассчитано на правшей. Тем не менее ребенок-левша должен пользоваться ножницами, предназначенными специально для левшей. У ножниц для левши верхнее лезвие расположено слева, чтобы ребенок мог видеть линию отреза. Существуют ножницы, которые рекламируются как универсальные, но такие модели могут не дать левше четкий обзор данной линии.
  • Адаптивные ножницы. Детям со слабыми мышцами рук, особыми потребностями или любыми другими ограничениями требуются адаптивные ножницы. Существует несколько форм и конструкций таких ножниц, которые соответствуют определенным потребностям. Бывают ножницы с пружиной, которые сами раскрываются после сжатия; настольные ножницы для работы пользователей с одной рукой и учебные ножницы, которые прекрасно подходят для обучения ребенка правильно располагать ножницы в руке.
  • Безопасные ножницы. Некоторые специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, предпочитают пользоваться ножницами с тупыми (закругленными) концами для начинающих. Их обычно называют безопасными ножницами. Покупать нужно такие, которые будут хорошо резать бумагу, так как некоторые из ножниц данного типа практически не режут. Если ребенку будет слишком трудно резать бумагу, у него может пропасть желание обучиться навыкам вырезания ножницами.

3. Обучайте ребенка правилам безопасного использования ножниц

Важно обучить ребенка правилам безопасного обращения с ножницами и повторять эти правила перед каждым занятием с ними. Есть два основных момента, которые следует особо подчеркнуть. Во-первых, дети должны знать, что ножницами можно резать только бумагу и больше ничего. Во-вторых, следите за тем, чтобы ребенок не ходил и не бегал с ножницами. Если малышу необходимо куда-то пойти, покажите ему, как нужно правильно держать ножницы при ходьбе, то есть с сомкнутыми лезвиями, в кулаке и кольцами сверху. Его руки должны находиться рядом с телом.

4. Научите детей правильно держать ножницы

Начните с правильного положения рукоятки в руке. Продемонстрируйте малышу правильный способ держать ножницы и попросите его повторить ваши действия. Вам, возможно, придется помочь ребенку разместить пальцы в соответствующих отверстиях. Учите и показывайте, что большой палец всегда идет в меньшее отверстие, а указательный и средний - в большее отверстие. В этом вам могут помочь рисунки со схематичным изображением правильного положения ножниц в руке. Пусть ребенок также тренируется разжимать и сжимать ножницы. Это поможет ему обрести силу, необходимую для работы с ними.

5. Вырезайте с детьми по линии

Для того чтобы ребенок научился управляться с ножницами, он должен сначала научиться резать по линии. При этом используйте относительно плотную бумагу, а не слишком тонкую и легкую, которая легко складывается и сгибается. Помогите малышу, на первых порах направляя его руку своей рукой, пока он не освоит это умение на должном уровне.

6. Вырезание форм

После того как ваш ребенок освоится с предыдущими этапами, он может переходить к вырезанию различных форм. Вы можете сами рисовать разные формы и фигуры фломастером с толстым наконечником или использовать цветные напечатанные изображения треугольников, кругов или квадратов , а также других изображений.

7. Вырезание с поворотом бумаги

Покажите ребенку, как нужно вырезать, поворачивая бумагу. Помогайте ребенку, когда он будет пробовать одной рукой вырезать, а другой поворачивать лист. Это поможет ему научиться не переворачивать ножницы вверх «дном» (что происходит довольно часто). Научите его вырезать не спеша, постепенно, при этом контролируя положение и ножниц, и бумаги.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка пользоваться ножницами».

Цель: Помочь родителям научить ребёнка правильно работать с ножницами.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Поэтому может весьма сложным оказаться задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу). Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого усилия - всё будет происходить «на автомате». В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому нужно выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закруглённые кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если ребёнок-левша, следует купить ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза). Нужно объяснить ребёнку, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению. Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед). Как правильно держать ножницы:

1. Пусть ребёнок держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребёнка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребёнком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребёнок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берёт ножницы правильно. Далее покажите ребёнку, как сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребёнка, даже тогда, когда ему не удаётся сделать надрез. С течением времени ребёнок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). Помните о том, что ругать нельзя ни в коем случае. Старайтесь всячески подбадривать ребёнка даже за малейшие достижения. Ведь интерес к работе с ножницами можно легко отбить, если не поощрять ребёнка.