День именинника классный час. Классный час «День именинника. Игра "музыкальный стул"

"День именинника"

Цели мероприятия: дать возможность учащимся проявить себя, показать свои возможности, способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: конверт с письмом, шкатулка, поздравительные телеграммы, корзина с загадками.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

Приходит осень в свой черед,
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год –
Чудесный праздник – День рожденья.

Ведущий 2.

Сегодня все мы собрались,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить? (поворачиваясь к открытой двери)
Именинники! Входите поскорей
И порадуйте собравшихся гостей! (звучит музыка)

Учитель.

Дорогие именинники! Уважаемые гости! Сегодня у нас хороший, добрый праздник. Мы собрались для того, чтобы поздравить с днем рождения ребят, родившихся осенью. Давайте их поприветствуем! Ребята, а что мы пожелаем нашим друзьям?

(группа детей читают стихотворения)

Все мы любим День рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.

День рожденья – день чудесный,
Радостный, веселый,
Мы желаем на "отлично"
Вам учиться в школе.

День рождения – день прекрасный,
Звонкий и веселый!
Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!

А еще мы вам желаем
Маме дома помогать,
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!

Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!

Ведущий 1.

Никак не пойму! Я слышу какие – то странные звуки. Ребята, а вы ничего не слышите?

Ведущий 2.

Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
Кто б ты ни был – заходи,
Да ребят повесели! (входит Шуршик)

Шуршик.

Меня к вам направила Осень,
Просила доставить она
Загадки, подарки и скоро сама
Надеется быть здесь сама.

Ведущий1.

Корзину с подарками видим.
А кто же ты сам – то такой?
Поверь, мы тебя не обидим.
Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик.

Ш-ш-шурш-ш-шик!

Ведущий 2.

Шуршик? Какое интересное имя!

Шуршик.

На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора. И вот оттуда
Я в лес осенний полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал,
А старый дуб до слез смеялся
И Шуршиком меня назвал.

Ведущий1.

Ну, вот теперь понятно, почему тебя так зовут. Шуршик, а что Осень прислала в корзине?

Шуршик.

Загадки. Там загадки не простые,
Там загадки, как живые,
Отгадаете загадку,
Вмиг получите отгадку!

Учитель.

1. Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой

2. Все детки на ветках
С рожденья в беретках
С деревьев упадут –
Береток не найдут (жедуди)

3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

4. Падают с ветки

5. Мальчик-крошка
В костяной одежке. (орех)

Ведущий 2.

Мы все загадки отгадали.
А осень что-то не идет.
Дорогу, видно, не найдет.

Ведущий 2.

Ребята, пока Осень к нам дорогу ищет, давайте подарим нашим именинникам музыкальный номер.

Осень.

Здравствуйте, ребята!
Так хорошо в лесу осеннем,
Что не хотелось уходить.
Но знаю я, что в день рожденья
Мне деток надо навестить.
Ведь именинникам подарки
Должна сегодня я вручить!
Но сначала – поиграем! (проводится игра “Если нравится тебе, то делай так…”)

(Вбегает Лисичка с конвертом)

Здравствуйте, мои друзья!
Не узнать меня нельзя!
Торопилась к вам, спешила,
Чуть в капкан не угодила.
Всю дорогу я бежала,
Но письмо не потеряла.
В нем привет от всех зверят
Ко дню рождения ребят!

Учитель.

Вовремя пришло письмо,
Чем порадует оно?

Лисичка (читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Пишут вам зверята. Мы узнали, что у вас день рождения сейчас. Мы в письме хотим поздравить, с ним лису пришлось отправить. Наша кумушка хитра, да и на ногу быстра. Передать привет с лисицей просят вам лесные птицы. Даже дед Лесовичок нам письмо писать помог. Вам желаем быть опрятными и послушными ребятами, малышей не обижать, поскорей большими стать! Пусть сегодня в день рожденья, как по – щучьему веленью, все желания у вас исполняются тот час! Летом просим в гости к нам на чудесную прогулку, шлем в подарок вам шкатулку!

Учитель.

Что же сделать, чтобы шкатулка открылась? Может ее надо попросить?

Лисичка.

Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей!
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей!

Учитель.

Ребята,давайте все вместе!

(Шкатулка открывается песней “Пусть бегут неуклюже…”)

Осень.

А сейчас пришла пора
Именинников поздравить.
С днем чудесным, днем рожденья,
Вас мы поздравляем.
Именинникам подарки
С радостью вручаем.

(Стук в дверь)

Ведущий 1,2 (хором)

Кто там?

Печкин.

Это я, почтальон Печкин! Принес поздравительные телеграммы. Интересно от кого? Тогда слушайте!

    Дорогие ребята! Поздравляю с днем рождения! Прилететь не могу, объелся варенья на дне рождения Малыша.

    Поздравляю с днем рождения! Ребята, давайте жить дружно!

    Поздравляю с днем рождения! Ну, именинник, погоди!

    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от медведя ушел, чтобы поздравить ребят с днем рождения!

Учитель.

А теперь поиграем! (проводятся музыкальные игры)

Осень .

Как жаль нам праздник покидать,
Но ждет нас с Шуршиком лес осенний.
Мы долго будем вспоминать
Чудесный праздник – день рожденья!

Шуршик.

До свидания, ребята!

Ведущий 2.

Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
“Мы ждем вас зимою опять!” (Чаепитие)

Список используемой литературы:

    Троицкая Н.Б, Королева Г.А. Сценарии школьных праздников. “Дрофа”, Москва, 2003.

    1000 загадок. Ярославль “Академия развития”, 1997

    Внеклассные мероприятия:/Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая.– М:ВАКО,2006.

    Журналы “Начальная школа”.

    Журналы “Педсовет”.

День именинника в 1«А» классе

27 ноября в уютном зале Центра дополнительного образования «Дружба» собрались первоклашки, их классный руководитель и родители, чтобы отметить День именинника, поздравить с днём рождения детей, родившихся летом и осенью.

Что такое день рожденья?

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов.

День безумного веселья,

День смешного настроенья!

День затейливых идей,

День подарков от друзей.

Вела праздник педагог-организатор ЦДО «Дружба» Августа Константиновна Блинова, которая подготовила для детей интересную, увлекательную праздничную программу.

В начале праздника были представлены именинники: их пятнадцать человек. Летом, в тёплый вечер, в семейном кругу своё семилетие отмечали: Фаттахова Ва-лерия, Беленко Софья, Щербаков Денис, Полетаева Виолетта, Тутубалина Ирина, Абдалов Константин, Байгужина Милана. Осенью в кругу своих близких отмечали свой очередной, седьмой по счёту, день рождения: Цыбульский Александр, Каримова Мария, Гафарова Карина, Мунина Мария, Полюхин Андрей, Зотова Ксения, Бородулин Михаил, Якубжанова Карина.

На празднике именинники и не именинники, разделившись на две команды и, выбрав капитанов команд, творчески соревновались между собой: рисовали фантики своих любимых конфет и героев своих любимых мультфильмов, танцевали под весёлую музыку, отвечали на вопросы, играли в любимую игру «Крестики-нолики», где за магическими клетками спрятались интересные задачи, игры, конкурсы. Одним словом, было некогда скучать.



Не остались без внимания и родители. Им тоже было предложено поучаство-вать в конкурсе рисунков «Самая красивая улыбка».

Целью этого праздника было не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей первоклассников, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в сложившейся обстановке, включаться в коллективную работу, создать теплую дружескую атмосферу между родителями и детьми, – говорит классный руководитель Резида Файзхановна Валеева.

Дети-первоклашки не забыли поздравить своих мам и бабушек с Днём матери. Они преподнесли им подарок – стенную газету с красивыми словами и аппликациями, изготовленными своими руками.

Без сна ночей твоих прошло немало,

Забот, тревог за нас не перечесть,

Земной поклон тебе, родная мама,

За то, что ты на белом свете есть.

Все именинники получили в подарок из рук Резиды Файзхановны красивые книжки с цветными картинками для внеклассного чтения из серии «Школьная библиотека».

Счастья, радости желаю!

В школе хорошо учиться,

Честно, от души трудиться.

С физкультурою дружить,

Крепкой дружбой дорожить!

Не болеть, не унывать.

Дома старшим помогать.

Чтоб покинуло ненастье,

Были радостны всегда!

Всем желаю солнца, счастья

И улыбок на долгие года!

День именинника закончился чаепитием со сладостями. Праздник удался, и первоклашки ушли домой в приподнятом настроении.

Мы, родители первоклашек, выражаем свою благодарность Августе Константиновне за прекрасный праздник для детей.

Игра "Желалки".
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно... ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинницу поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Ей подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Лизутке больше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровой, умной, сильной! ... (Да)
И крикливой, и драчливой... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть? ... (Да)

ЗАГАДКИ

1. Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (гриб)

2. Все детки на ветках
С рожденья в беретках
С деревьев упадут –
Береток не найдут (жедуди)

3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

4. Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья)

5. Мальчик-крошка
В костяной одежке. (орех)

Мероприятие подготовила и провела

Классный руководитель 5 класса

Забелина О.В.

2007 – 2008 учебный год

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День рождения Алтабаева Паши, Самодурова Олега и Хромовой Лены.

Посмотрите, посмотрите

На именинников!

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие,

Все такие пригожие,

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Покажите свою красоту,

Свою удаль, свою доброту.

Желаю в жизни Вам успеха,

Поменьше слёз, побольше смеха.

Дорогу жизни подлинней

И много радости на ней.

2. Поздравления родителей.

Сегодня у вас День рожденья,

День радости, счастья, веселья, волненья.

И папы, мамы спешат всех поздравить,

На правильный жизненный путь вас наставить:

Кем бы в жизни вы ни стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать,

И все, намеченное вами,

Пусть будет сделано на «пять»!

Сообщение о пропаже подарков. Приглашение за праздничный стол на чаепитие.

3. Стук в дверь. Почтальон принёс письмо. (На письме адрес: школа; кому: ученикам 5 класса. В письме карта.)

4. Поиск подарков по карте.

Ребята, следуя карте, выполняют задания.

Игра "МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТУЛ"

Стоят несколько стульев в круг, спинками внутрь, причем стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Начинает играть музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Вдруг музыка прекратилась – игроки должны тут же попытаться занять стулья. Кому не досталось стула, тот выбывает из игры. Теперь необходимо убрать ещё один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто остался один, сидящим на стуле. Победитель получает ключ от второго пункта, где спрятан подарок.

Игра "ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ"

Каждый именинник называет своё имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая, Олег – обходительный… Кто назовёт больше прилагательных, получает ключ от четвёртого пункта, где также спрятан подарок.

Игра "ХОЛОДНО, ТЕПЛО, ГОРЯЧО!"

Именинник, оставшийся без подарка, должен его найти. В поиске помогают словами "холодно", если именинник не там ищет, "тепло", когда направляется верно, "горячо", если ищет в нужном месте.

5. Учащиеся возвращаются в кабинет.

Игра «Ромашка»

Ребятам пред­лагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку». Свои пожелания прикрепляют и классный руко­водитель, и родители.

"День летнего именинника" проводится с целью сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе, для того, чтобы сформировать представление об организации торжественных мероприятий в школе, а также для создания теплого, уютного климата в классном коллективе. Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного, кому интересен вопрос создания, поддержания доброжелательных отношений, внимательности к друзьям и товарищам среди обучающихся 6-8 лет.

Красочное оформление "Дня летнего именинника" способствует формированию эстетическому воспитанию школьников, созданию атмосферы праздника, радостному настроению, что всегда располагает детей к общению, активности. Материал включает в себя идею организации и проведения "Дня летнего именинника", в него включен раздел "конкурсы для именинников и игры с детьми". Первое позволяет именинникам почувствовать себя особенными на празднике, а второе - не дает скучать всем остальным ребятам, тоже поучавствовать в конкурсах, поиграть. "День летнего именинника" - праздник для всего класса.

Фрагмент

Классный час предназначен для детей в возрасте 6-8 лет.

Предварительно детям дается задание подготовить «Визитную карточку» о себе.

Цели: сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе; дать представление об организации торжественных мероприятий; создание уютного микроклимата в классном коллективе.

Задачи:

1) провести предварительную работу с родителями и детьми (распределение обязанностей);

2) создать условия для реализации творческих задумок обучающихся, в том числе и для именинников («Визитные карточки»);

3) организовать групповое выполнение заданий (веселых, конкурсных) и самостоятельное;

4) познакомить с традициями на День рождения.

Оборудование, инвентарь: компьютер; колонки; музыкальная подборка; шляпа; две бумажные рыбки на веревочках, каждая из которых привязана к карандашу; два маленьких красных воздушных шарика; подарки именинникам.

Оформление: колонны из воздушных шаров, плакат с надписью «С Днем рождения!» и плакаты с именами «летних именинников»

Предполагаемые результаты:

В классном коллективе сформируется культура поздравления с Днем рождения;

Дети получат представление об организации торжественных мероприятий;

Поддержание уютного микроклимата в классном коллективе.

Тема воспитательного мероприятия тесно связана с «дружбой».

I . Приветствие «Летних именинников»

Под музыку «Ежик резиновый, ежик малиновый» в класс входят виновники торжества. Их приветствуют аплодисментами.

Ведущий: Дорогие наши именинники, вот и наступил тот день, когда и ваши друзья и учитель смогут поздравить вас с Днем рождения.

Начнем, пожалуй, с поздравления ребят из класса. Они приготовили вам подарок - песню «Пусть бегут неуклюже».

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже» в исполнении ребят.

Ведущий: С прошедшим Днём рождения, хочу поздравить каждого из вас!

Пока еще доброе детство
И мамочка рядом всегда.
Ребенок ты самый прелестный,
Пускай не изменят года
Твою очень светлую душу,
Веселый, покладистый нрав.
И много друзей и подружек
Пусть будут тебя окружать!
***

Замечательный ребенок
День рождения отмечает!
Дай Господь ему силенок,
Пусть о жизни сам узнает.
Не запнется о проблемы
И невзгоды на пути...
Если что, поможем все мы
Счастье, веру обрести!

Именинники принимают поздравления, затем под аплодисменты садятся на свои места.

II . Традиции на День рождения

Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.

И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?

Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?

Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.

Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?

Ответы детей.

Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.

Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.

Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.

Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа - добрый. Перекресток - место их встречи, и оба получат там по своей по-ловинке пирога.

Поздравления. Традиция, заставляющая выслушивать множество поздравлений в день рождения, относится к временам, когда у колыбели новорожденного требовалось многословно восхищаться: «Умный, красивый, счастливый»... Такое нахваливание малыша было заклятьем его на удачу: не нахвалишь - вырастет несчастливым. Но когда ребенок подрастет, похвалы, конечно, нужно умерить. Обряд нахваливания касается только очень маленьких детей. Взрослому в день рождения также необходимо слышать добрые слова в свой адрес. Лучше всего - в стихах, потому что рифмы и ритм го-раздо активней привлекают положительные энергии, чем краткое пожелание: "Удачи тебе и здоровья».

Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», - гласит поверье. Звезда - символ души человека, надежда и сила, веду-щие за собой.

III . «Визитные карточки» именинников

Ведущий: Давайте посмотрим, какие у нас умелые, талантливые, красивые именинники.

«Визитные карточки» именинников. Встречаем первого именинника - …!

Именинники по очереди выступают. Ребята поддерживают их аплодисментами.

IV . Конкурсы именинникам, игры с классом

Ведущий: Ребята, а давайте проверим, кто из именинников самый везучий.

Конкурс «Волшебная шляпа». Именинников просят встать в круг, лицом внутрь. Одному из них в руки даётся «волшебная шляпа». Как только зазвучит музыка, нужно вокруг себя обернуться и передать шляпу соседу справа. Сосед, которому передали шляпу, делает то же самое (оборачивается вокруг себя и после этого передает шляпу своему соседу справа). Передача шляпы происходит до тех пор, пока музыка не остановится. У кого в руках шляпа - тот покидает игру. Остальные начинают вновь передавать шляпу. Конкурс заканчивается, когда останется один ребенок. Он победитель!

Конкурс «На рыбалке». Двум ребятам выдается по «удочке», к которым привязаны веревочки одинаковой длины, на концах которых привязаны бумажные рыбки. Задача каждого ребенка - как можно быстрее «поймать» рыбку (накрутить веревку на карандаш до рыбки). Побеждает тот, кто выполнит это задание первым.

Сороконожки . Сформируйте из всех участников будущей игры две команды. Команды становятся параллельно друг другу, каждая формирует свою линию-очередь. На расстоянии от каждой команды ставится стул, на него кладется маленький красный шарик «земляничка». Игроки в команде должны держать игроков, стоящих впереди, за талию. Задача: по свистку ведущего, каждая команда должна как можно быстрее обежать стул, обежав стул «голова» сороконожки берет «земляничку» и «сороконожка» возвращается на стартовую позицию. Однако движение должно происходить осторожно - если кто-то из игроков снимет руки или руку с талии другого игрока, команда считается проигравшей. Побеждает команда, проделавшая путь без ошибок, прибывшая на стартовую позицию первой.

Ведущий: Ребята, вы все сегодня молодцы!

V . Поздравление именинников, чаепитие.

Ведущий: Пора перейти к самой вкусной части нашего торжества - праздничному чаепитию!

Именинники приглашают всех за стол. Ребята рассаживаются за праздничным столом.

Ведущий: Дорогие именинники, от имени всего класса и учителя примите поздравление с прошедшим Днём рождения!

Вручение подарков именинникам. Слова благодарности за поздравление от именинников. Чаепитие.

Звучит веселая музыка.


Полный текст материала Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент. Цель: сплочение классного коллектива

Задачи:

    поздравить осенних именинников;

    создать в коллективе благоприятный психологический климат;

    воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.

Ход праздника

Ведущий:

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

Дорогие ребята! Мы начинаем наш праздник «День именинника».

Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами.)

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать день рождения тех детей, которые родились в такое прекрасное время года – осень.

1 ученик.

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

2 ученик.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

3 ученик.

То зальется трелью звонкой,

То притихнет, то молчок.

Паутины волос тонкий

Зацепился за сучок.

4 ученик.

Небо синее над бором –

Не спешит старик Мороз

Под серебряным убором

Спрятать золото берез.

Учитель: А теперь пришла пора представить наших сегодняшних виновников торжества. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Опустел прекрасный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Встречайте аплодисментами наших именинников, родившихся в сентябре.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

Для наших именинников мы исполняем песню «Песенка крокодила Гены».

Ведущий:

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно...
(Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно...
(Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим...
(Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети...
(Да)
День рожденья - день веселый? ...
(Да)
Ждут вас игры и приколы? ...
(Да)
С юмором у вас в порядке? ...
(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...
(Нет)
Именинников поздравим? ...
(Да)
Или к бабушке отправим? ...
(Нет)
Им подарим шоколадку? ...
(Да)
Поцелуем сладко-сладко? ...
(Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше...
(Да)
Непременно быть потолще! ...
(Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ...
(Да)
И крикливыми, и драчливыми...
(Нет)
Чтоб родители любили! ...
(Да)
Ремешком чтоб чаще били! ...
(Нет)
Чтоб мороженным кормили! ...
(Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ...
(Да)

Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас.

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников.

    Рассказать стихотворение или басню.

    Проскакать на одной ноге до стены туда и обратно.

    Съесть яблоко, которое висит на нитке, без помощи рук.

    Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

    Присесть на одной ноге три раза.

    Отжаться 5 раз.

    Изобразить какое-нибудь животное.

    Назвать три имени девочек.

    Спеть отрывок песни

    Сплясать

    Произнести пожелание

Учитель : А ещё ребята приготовили сюрприз для наших именинников: Сценка из сказки «Репка»

Дед : Ох, и жизнь наступила

Лапти не на что купить,

Посему решили с бабкой

Нынче репку посадить.

Бабка : Совсем дурень мой сдурел,

Шибко репку хочет,

И над дурнеем над моим

Весь народ хохочет.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Внучка: Надоели бабка с дедом

Помоги, да помоги

Им плевать, что хочу сникерс

На уме лишь пироги.

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Жучка: Говорят, что жучка я

Собачка беспородная,

Вот пойду и подстригусь

Сразу стану модная!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Кошка: Ну какой сейчас дурак

Садит репку просто так,

Надо было взять подряд

И посеять целый ряд!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Мышка : Мышка к вам пришла на помощь

Что вы здесь ругаетесь?

А без ваших дармоедов,

Всех повыгоняете!

Ох, репочка репка, репочка пузатая!

Учитель: Сегодня всё для наших именинников – поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения – вручение подарков.

Вносятся подарки, вручаются.

Классный час «День именинника» (слайд1)

Цели : Сплочение классного коллектива, создание в коллективе благоприятного психологического климата, развитие творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Ведущий1. Янтарный луч рассвета (слайд2)

Застыл в моем окне

Но, несмотря на это

Немного грустно мне

День наступил и значит

Все на своих местах

Сегодня все иначе

Сегодня все не так

2.Подарка нет дороже (слайд3)

Подарка нет милей

Чем каждый день,

Что прожит, в кругу своих друзей

И нечего на свете

Не происходит зря

И вдаль уносит ветер

Листок календаря

3.И пусть мальчишки и девчонки (слайд4)

Вся озорная детвора

Сегодня скажет звонко

С днем именинника, ура!

4.Нас солнца луч смешит и дразнит (слайд5)

Нам нынче весело с утра

Осень нам дарит звонкий праздник

День именинника Ура!

Песня: «День рожденья» (поет весь класс)

Праздник, праздник празднует наш класс

Праздник, праздник день рожденье наш

«Поздравляем»: весело кричат:

Девочек девять, семь ребят.

Припев: Девочки, мальчики рядышком

Здесь все на празднике вместе

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню.

Именины-праздник золотой,

«Именины, именины»: вместе с нами пой

«С Днём Рождения»: весело кричат

Девочек девять, семь ребят.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня у нас знаменательный день. «Почему знаменательный» - спросите вы.

А вам отвечу - «Потому, что сегодня у нас день именинника ».

Ну и что, что день рождения у нас у всех в разное время. Пусть у одних он уже прошел, а у других еще не наступил

Но ведь как хорошо, когда у вас день рождения и рядом с вами ваши друзья.

Сейчас мы вам представим именинников, у которых день рождения осенью: (слайд6)

Саша, Андрей, Ирина, Алёша, Олег, Марина, Кристина, Яна, Света, Наташа

Ведущий : А кто вы такой, чтобы прерывать наш праздник и чтобы обвинять в преступлении гостей наших, многоуважаемых именинников?

Ведущий : А вы говорите правду?

Ведущий : Раз всезнающий сказал, значит, это правда. Придётся собрать суд. Нам необходима, выбрать председателя суда и адвоката для наших именинников, предлагаю адвокатом выбрать Ксюшу т.к. Ксюша учиться в 5А классе с первого класса и отлично знает всех именинников, а вот председателем суда я предлагаю…

Председатель суда : Мы собрались с вами здесь для того, чтобы вынести приговор тем, кто вот уже на протяжении многих лет, учась с нами, в одном классе подвергает нашу жизнь опасностям. Вы в этом скоро убедитесь.

Председатель суда : Итак, подсудимая Марина прошу встать обвиняется в том, что в 5 классе сбежала с английского языка, неоднократно подвергала опасности жизнь Алёши, опуская свой портфель на его голову. Пиликаньем на своей скрипочке замучила всех соседей

Адвокат : Ну, что вы уважаемый председатель.Эта девочка искренне радуется за достижения товарищей. Принимает близко к сердцу неприятности других, она готова прийти на помощь каждому однокласснику Может и подсказать что-то и просто выслушать.

Председатель суда : ну хорошо, если Марина меня чем - то очень порадует, я готов присоединиться к вашим поздравлениям и даже подарить ей ее портрет из нашей галереи

Председатель суда . Подсудимый Олег обижал всё того же Качкаева, иногда обзывает своих самых лучших друзей. Иногда не делает домашнюю работу, особенно по иностранному языку, но и самое позорное прогулял классный час в пятом классе.

Адвокат : Я продолжу, уверяю вас господин судья, что Олег самый добрый мальчик нашего класса, он всегда поддержит любого одноклассника в трудной ситуации и всегда отличается хорошим настроением

Председатель суда : Ну -ну Олег,что же исполнишь ты, чтоб заработать свой портрет

Песня посвященная «Уроку».

Днём и ночью мысли всё по урокам скачут

Многие ученики над судьбою плачут

скажут много вредных слов (2 раза).

Припев: Урок-это тонкая наука

Урок-это творческая мука

Урок-не назойливая муха

Товарищи ученики вам ни пера, ни пуха.

Сердце трепетно в груди, но не огорчайтесь

Все уроки впереди

Учёбой наслаждайтесь

Кто-то что-то натворил,

но нам классный говорит (2 раза).

Припев тот же:

Подсудимый Андрей бил всё того же слабого Алёшу, не внимателен на уроках, не всегда выполняет добросовестно домашнюю работу, а уж бедный его дневник не заполняется неделями.

Адвокат: Андрей очень занятой ребёнок, только дорога в школу и обратно занимает около двух часов. Ещё он третий год учится в музыкальной школе по классу фортепиано. К Андрею нужно быть снисходительнее, так как он ещё не успел адаптироваться в школе, ведь первые четыре года он учился в садике.

Председатель суда Андрей ждем от тебя оправдания

Председатель суда Подсудимый Алёша Ваш Алёша тоже не совсем спокойный ребенок, любит похулиганить, пообзывать друзей, не к каждому уроку учит литературу. В пятом классе уже успел прогулять русский язык и классный час.

Адвокат: Алёша выделяется среди одноклассников приветливой улыбкой и хорошим настроением, которое никогда не зависит от полученных отметок. В пятом классе у Алеши появился любимый предмет история

Председатель суда Алеша тебе слово, посмотрим как тебе помогут твои друзья

Председатель суда Подсудимая Ирина, из всех именинников у неё меньше всего плохих поступков. Ну подумаешь треснула Игоря в четвёртом классе по голове и забыла сделать домашнее задание по литературе в пятом классе.

Адвокат: Ира-умница, отличница. Самый главный помощник классного руководителя.

Всё читает, объясняет,

Очень много всего знает,

Без Ирины было б очень скучно нам,

Она пошутит, засмеётся,

Очень мило улыбнётся

И опять у нас веселье,

Радость, суета и гам.

Председатель суда Слово Ирине

Председатель суда Подсудимый Саша. А вот у него как раз больше всего плохих поступков. Не каждый день выполняет домашнее задание, во втором классе прогулял английский, в третьем классе разбил одной из девочек нос, другой в пятом классе - лоб. И вообще пятый класс начал с не очень хорошего поведения, уже побывал у завуча школы на беседе за драку с Максимом.

Адвокат: Уважаемый судья, не судите строго его, надеюсь, что, повзрослев, Саша будет очень уважительно относиться к девочкам, ведь занятия спортом, которым он увлечённо занимается, воспитывает.

Председатель суда Слово Саше

Председатель суда Подсудимая Яна, обвиняется в том, что в четвертом классе била все того же Алешу, В третьем дернула за косу Татьяну, в первом классе сбежала с урока, а про себя Яна говорит «Все пять лет дерусь»

Адвокат: Весёлая, общительная, симпатичная девочка.

Если б в школе разрешили модно одеваться,

На уроках переменах шумно развлекаться,

Сделать маникюр, завивку, наложить румяна,

Самой видной бы была Яна.

Председатель суда Слово Яне

Песня «Скатертью, скатертью».

Школу мы закончили начальную

Перешли мы в среднее звено

Даже все отличники напуганы,

Ведь, наверное, сложное оно.

Припев: Скатертью, скатертью

В дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод.

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными

Много ждёт открытий впереди

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

Припев тот же:

Председатель суда Подсудимая Кристина, обвиняется в том, что очень часто что-нибудь забывает то учебник, то пенал. Но надо быть честными этой болезнью под именем «Забыл» страдают почти все ученики класса

Адвокат: Кристина-староста класса, очень добросовестная и ответственная девочка. Она всегда готова прийти на помощь, с таким другом никогда и нигде не пропадёшь.

Тебе одно подходит званье-

Мисс «доброта» во всей вселенной,

Душа и мудрость в сочетании-

Прекрасном, редком и бесценном.

Председатель суда Ну если ты меня порадуешь. Портрет будет твой

Адвокат : Уважаемый председатель суда у нас есть еще два новых именинника, которых 5А еще не поздравлял. Это Наташа она очень любит музыку, учится в музыкальной школе по классу фортепьяно, любит петь, смотреть телевизор, больше всего любит играть со своей маленькой сестренкой.

(поздравление для Наташи и ее портрет)

Света очень разносторонняя личность занималась в рисовальном кружке, ходила на гимнастику, на танцы. Любит рисовать, гулять на улице. Не любит сидеть дома и не любит, когда на нее злятся и обижаются

Ведущий. Осенью день рождения не только у детей 5А класса, но и у пап и мам 5А (слайд7)

Дети это чудо света

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе

Наша радость. Боль и грусть

Наше будущее - дети

Трудно с ними ну и пусть

В наших детях наша сила

В неземных мирах огни

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они

Ведущий.: . Мы ученики 5А класса поздравляем с днем рождения (слайд8)

Ирину Владимировну и Александра Николаевича,

Светлану Геннадьевну и Александра Николаевича,

Ларису Николаевну

Ольгу Серафимовну,

Наталью Геннадьевну

Вы помните! (слайд9)

Конечно же, вы помните,

Как в школу вместе с сыном (дочкой)

Вы вошли, и билось сердце чаще от волнения,

Когда вы за руку его (её) вели.

Когда, конечно, с грустью вспоминали, как стены школы сами покидали.

И мы хотим вам пожелать, почаще в школу забегать,

Чтобы сыну (дочке) помогать. (слайд10)

Вы не стесняйтесь, приходите.

Дневник по вечерам берите.

Увидев «двойку», не пугайтесь,

Но для порядка поругайтесь.

Вы математику учите, (слайд11)

Но правила не все зубрите.

Литературу уважайте и сыну (дочке) вечером читайте.

С историей дружите тоже

И чувствуйте себя моложе

Природоведение вам, кстати, поможет многое узнать.

Желаем вам всегда дерзать и получать оценку «пять».

(дети поздравляют родителей)

Песня: «Мы желаем счастья вам»

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной.

Где подолгу доброю

Ждём порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев: Мы желаем счастья вам!

Счастья в этом мире большом

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам!

И оно должно быть таким,

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачный рассвет,

Где в дороге дальней

Нам часто снится дом.

Нужно и в грозу и в снегопад,

Чтобы чей-то очень, добрый взгляд,